172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  2. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  3. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  4. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  5. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  6. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  7. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  8. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  9. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  10. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. «Маленькая Калифорния». Белорусы — о жизни в Остине, куда переезжают из Кремниевой долины
  14. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  15. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  16. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  17. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  18. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  19. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  20. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  21. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  22. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  23. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  24. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  27. Длинные выходные: День Победы, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, трагедия в школе
  28. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  29. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  30. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций


/ Фото: Олег Киндар /

Уборочная в разгаре. Указания, проверки, дедлайны — страсти кипят. И ломаются комбайны. Неспроста ведь президент Беларуси Александр Лукашенко поручил сравнить количество отказов отечественной сельхозтехники и лучших зарубежных аналогов. А о случаях ее выхода из строя докладывать будут МВД и Госконтроль.

В это горячее время мы тоже решили устроить свою проверку, хотя нам никто не поручал, и отправились на тест-драйв двух комбайнов — отечественного «Палессе» и немецкого Claas. Там, в пшеничных полях, мы выясняли классовые и кассовые превосходства одного над другим. Мы бы, конечно, с удовольствием сели сами за руль, чтобы ощутить все тонкости управления отечественной и импортной машинами, но такие проволочки для комбайнеров смерти подобны. Ну или чреваты уменьшением заработка. Сверху прислали указание — закончить с уборкой к 20 августа, так что каждая минута на счету. Поэтому мы обошлись ролью штурмана.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Дотируемые колхозы обязаны закупать только отечественную технику

Государственным сельхозпредприятиям, которые дотируются из бюджета, уже давно запрещено покупать импортную технику. Только белорусское, то есть «Палессе». Те комбайны Claas, что мы застали на поле, были закуплены еще десять лет назад. Но, как признается агроном, до сих пор в строю и работают без сбоев и ремонтов. А вот наши…

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Десятилетний Claas держится молодцом даже на фоне более молодых машин «Гомсельмаша»

В чем же разница: скорость, производительность, комфорт, надежность? И «Палессе», и Claas оснащены одинаковыми двигателями. Это американский Detroit Diesel мощностью около 330 «лошадей». Так что по расходу топлива разницы большой нет. Рабочая скорость комбайнов отличается. По признанию водителей, импортный может делать по полю 7−8 км/ч, а отечественный — 4−5 км/ч.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Кабина Claas отличается удобным креслом и хорошими материалами отделки. Конечно, применительно к сельхозтехнике

Рабочее место водителя комбайна Claas простое, но эргономичное. Кресло с высокой спинкой — не хуже, чем в иных легковых иномарках, сидеть очень удобно. Кондиционер, естественно, тоже имеется и исправно охлаждает комбайнера в августовскую жару. В каждой детали чувствуется немецкая основательность.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Кабина «Палессе» отстает в качестве отделки, но в целом выглядит неплохо

В кабине белорусского комбайна попроще: материалы отделки дешевле, кресло водителя — просто сидушка, хоть и с подлокотниками. Да и звукоизоляция хуже. Но, к чести нашего производителя, есть в кабине кондиционер и даже охлаждаемый бардачок, где можно хранить воду, не боясь, что она закипит через пару часов работы на солнцепеке.

Мы заметили, что в кабине «Палессе» рядом с комбайнером сидел еще и помощник. Как нам пояснили, он следит за техникой и занимается оперативным ремонтом в случае поломки. Тем временем водитель немецкого комбайна наворачивал круги по пшеничному полю в гордом одиночестве. Совпадение? Возможно.

По техническим характеристикам, понять которые сможет только комбайнер с большим стажем, продукция немецкого и белорусского производителя практически не отличается — ширина молотильного барабана, площадь соломотряса, угол. Но все же специалист отмечает, что Claas работает продуктивнее и отходов оставляет меньше.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

У наших комбайнов из строя выходят подшипники, цепи — самые нагруженные детали при работе. Отсюда простои, убытки. А десятилетние импортные работают вообще без проблем. Но это до тех пор, пока не попадется камень. Комбайнеры признаются, что это самая большая проблема на поле. Попал камень — беда. Поломка неизбежна. И камню все равно, импортный комбайн или белорусский.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Скорость уборки у немецкого комбайна выше

При всех своих достоинствах Claas стоит примерно в 2−3 раза дороже «Палессе». Поэтому для сельхозпредприятий, дотируемых из бюджета, импортная техника остается несбыточной мечтой.

-5%
-11%
-20%
-40%
-10%
-20%
-50%
-40%
-10%
-50%