Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


/ Фото автора /

Так и хочется назвать его «убийца Geely Atlas». Но нет. С нынешним Atlas они в разных временных отрезках — один только появился на рынке, второй готовится к смене поколения. Поэтому тест-драйв нового Chery Tiggo 7 Pro прошел без отсылок к китайско-белорусскому конкуренту. Зато мы удерживали в голове цену автомобиля в максимальной комплектации — 59 600 рублей, или около 23 тысяч долларов в пересчете. Много это или мало за чистокровного «китайца»?

Есть и стиль, и качество

Вряд ли можно упрекнуть Chery Tiggo 7 Pro за дизайн, даже если вы ярый противник всего китайского. Да, не шедевр, но имеет вполне цельный и законченный облик, с какой стороны ни глянь, как ракурс не меняй.

Технически версия с приставкой Pro не отличается от прежней просто «семерки». То же шасси с подвеской МакФерсон спереди и трехрычажной сзади, полуторалитровый турбомотор на 147 л. с. и вариатор. А вот в Китае с трехбуквенной приставкой Pro продается автомобиль со 197-сильным 1,6-литровым турбоагрегатом.

Интерьер Tiggo 7 Pro практически полностью взят у старшей модели Tiggo 8. Отличается только оформление панели приборов да нижней части центральной консоли. На ней появилась площадка для беспроводной зарядки смартфона, а селектор вариатора стал меньше и сместился ближе к водителю.

Интерьер неплох как по стилю, так и по качеству

Мы хвалили интерьер Tiggo 8, похвалим и Tiggo 7 Pro. Качество материалов, уровень исполнения, стиль — все на хорошем уровне. Нитки на простроченной передней панели — настоящие, а не имитация тиснением. По последней моде панель приборов полностью виртуальная, причем уже в базе. Мультимедийная система оснащена 10-дюймовым сенсорным дисплеем.

Передние кресла неплохой формы, разве что можно было сделать чуть длиннее подушку. В топовом оснащении кресла водителя и пассажира имеют электроприводы. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету. Придраться можно к сенсорному управлению климат-контролем. Но можно и привыкнуть.

На виртуальной «приборке» уж слишком много информации

Жаль, что нельзя поменять стиль изображения на панели приборов. Выглядит стандартный интерфейс красиво, но уж слишком перегружен информацией. Хорошо считываются лишь показатели скорости.

Сзади раздолье. Запас пространства для ног и головы большой, при любом росте никакого стеснения не испытываешь. Центральный тоннель практически отсутствует, так что третий пассажир не будет лишним. Но зарядить мобильный гаджет сможет только кто-то один. Здесь только один разъем, причем, вопреки последней моде, он обычный USB, а не Type C. Имеется и подогрев задних сидений.

Спинки заднего дивана складываются, но ровной поверхности с полом багажника не образуют, есть приличная ступенька. Зато сам багажник вместительный, его крышка оснащена электроприводом и может открываться бесконтактным способом.

 

Всегда спокоен

Как мы уже сказали, под капотом Chery Tiggo 7 Pro может устанавливаться только один вариант силового агрегата — это полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л. с. в сочетании с бесступенчатым вариатором. Официальные данные обещают нам разгон до «сотни» за 9,7 секунды и средний расход 8,2 литра.

Дуэт вариатора и мотора нельзя назвать идеальным. И в первую очередь это «вина» вариатора. Потому что мотор сам по себе неплох. Хорошая тяга, приятный подхват.

Селектор вариатора требует привыкнуть к логике работы — режимы включаются через «нейтраль»

А вариатор… Начнем с того, что режимы движения включаются через «нейтраль». То есть красивый селектор нужно толкать вперед или назад два раза. «Расслабься. К этому просто нужно привыкнуть. Как привыкают владельцы Volvo XC40». Но первое время все равно раздражает, особенно когда нужно быстро развернуться в ограниченном пространстве.

Продолжаем. Вариатор работает в духе агрегатов десятилетней давности — при интенсивном разгоне он даже не пытается имитировать смену виртуальных передач. Жмешь на газ — обороты взлетают до небес, мотор зависает на одной ноте, и автомобиль начинает разгон. Спорт-режим практически ничего не меняет.

Но если перейти в средне-умеренный ритм движения, то все становится не так уж плохо. Мотор едва слышно порыкивает при разгоне, а ускорение становится похожим на линейное. В целом вариатор не любит «топтаний» по педали газа. А вот если нажимать пусть и быстро, но плавно, то получаешь взамен приятный отклик. К тому же в таком режиме звук двигателя с трудом пробивается сквозь звукоизоляцию. Да и вообще, Chery Tiggo 7 Pro редкостный «тихоня».

С настройками шасси китайские инженеры вряд ли мудрили и пытались привить какие-то особые ездовые повадки. Каких-то откровенных провалов в поведении Chery Tiggo 7 Pro нет, но и азарта тоже. Автомобиль адекватно едет, управляется, на рулевом колесе есть небольшое, пусть и искусственное, информативное усилие.

Подвеска скорее с уклоном в комфорт, нежели управляемость. Шасси немного не хватает плотности, сбитости. На гребенке и мелких неровностях чувствуются вибрации, а вот крупные ямы подвеска проходит хорошо, чувствуется запас по энергоемкости. Иногда это создает обманчивое чувство вседозволенности. На попытку проскочить "спящий полицейский" хорошим ходом передняя подвеска ответила громким стуком при ходе отбоя.

С таким клиренсом никакие бордюры не страшны. Но не помешала бы металлическая защита днища

Заявленный клиренс в 190 мм — отличное подспорье для переднеприводного кроссовера. Сюда бы еще солидную металлическую защиту днища, и можно смело штурмовать дачное бездорожье.

А в совокупности Chery Tiggo 7 Pro оставляет неплохое впечатление. Но для непритязательных драйверов. В его активе современная внешность, шикарное оснащение, хорошая звукоизоляция, неплохая плавность хода. Если не заморачиваться на управляемости и настройках вариатора, то в Tiggo Pro 7 отлично получается расслабиться. Главное - не забивать голову мыслью о том, сколько ты выручишь за китайский кроссовер через пять лет.

Комплектации и цены

На белорусском рынке Chery Tiggo 7 Pro представлен в двух уровнях оснащения — Elite и Prestige. Первая стоит 54 600 рублей, вторая — 58 400 рублей. Для топовой комплектации можно заказать двухцветную окраску кузова. В этом случае выйдет уже 59 600 рублей.

Есть ли смысл переплачивать за топ-версию? Список оснащения Elite весьма обширен: полностью светодиодные фары, 18-дюймовые литые диски, камера заднего вида с динамической разметкой, полный набор электронных ассистентов, четыре подушки безопасности, датчик света, круиз-контроль, электропривод двери багажника, система дистанционного запуска и прогрева двигателя, обогрев лобового стекла по всей площади, электропривод кресла водителя, двухзонный климат-контроль. В топовой версии Prestige появляются панорамная крыша, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона, электропривод пассажирского кресла, датчик дождя.

Chery Tiggo 7 Pro в деталях

Простенький бардачок подойдет разве что для бумаг
Нитки на мягкой передней панели — настоящие
В базе есть бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и дистанционный запуск двигателя
В простеньком заднем подлокотнике предусмотрели место для стаканчиков
Под парящей центральной консолью есть место для телефона или других мелочей
Под полом багажника хранится докатка
Панорамный люк доступен только для топовой комплектации
Мультимедийная система легко подхватила iPhone
Задний диван имеет двухступенчатый подогрев и один порт USB
При повороте система рисует на экране виртуальный автомобиль. Красиво, эффектно, но размеры машинки не соответствуют масштабу
Блок управления климатом полностью сенсорный и требует привычки
Беспроводная зарядка работает на отлично (если, конечно, телефон ее поддерживает), но в базовой комплектации ее нет
Бокс-подлокотник имеет охлаждение
Пороги закрыты от грязи кромками дверей

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Chery Tiggo 7 Pro

Рабочий объем, см3

1498

Максимальная мощность, л. с.

147

Максимальный крутящий момент, Нм

210

Максимальная скорость, км/ч

186

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

9,7

Расход топлива, л/100 км (средний)

8,2

Длина, мм

4500
Ширина, мм 1842

Высота, мм

1705

Колесная база, мм

2670

Клиренс, мм

190
-99%
-20%
-40%
-5%
-25%
-50%
-20%
-10%
-38%
-10%