/ Фото: Арсений Пекарский, Алексей Сосновский и Павел Мурашко /

Незатейливая трасса, громоподобные Dodge Challenger, BMW M3, Ford Mustang, Mitsubishi Lancer Evolution 6. И среди них — два сгустка тишины. Это электрические Porsche Taycan 4S и Tesla Model 3 Performance. Мы поедем на них в любительской гонке Lipkitrack. Никому ничего. Только для себя будем выяснять, чей электрический разряд бьет сильнее.

Придирчивый читатель скажет: «Так ведь Tesla Model S — более явный конкурент для Taycan! У них же габариты и масса практически совпадают». Верно. Но Model S никогда не позиционировалась как спорт-кар. А вот Model 3 Performance даже имеет специальный трековый режим. Как и Porsche Taycan. Поэтому мы оставим за бортом тест-драйва сравнение размеров салонов или багажников и прочие буржуйские штучки. У нас с Артуром Тумановым из tesla-cars.by — бескомпромиссная битва на треке.

Сначала был drag-racing

530 «лошадок», 4 секунды до «сотни» и 250 км/ч «максималки». Таков Porsche Taycan

Перед стартом битвы — сравнение тактико-технических характеристик, которые имеют значение для гонки. Оба автомобиля полноприводные, в их трансмиссиях — по два электромотора. Мощность Porsche Taycan — 570 л.с. на 2305 кг снаряженной массы. Разгон до 100 км/ч — 4 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч.

Tesla Model 3 Performance берет «сотню» за 3,4 секунды и разгоняется до 260 км/ч

Tesla Model 3 почти на 27 сантиметров короче Taycan и на 500 кг легче. Версия Performance с батареей на 75 кВтч весит 1800 кг. Поэтому, несмотря на меньшую мощность — по различным данным от 450 до 487 л.с. — в спурте до «сотни» обыгрывает Taycan. Но у нас на тесте — практически базовая версия электрического Porsche. Taycan с приставкой Turbo сделает «сотню» за 3,2 секунды, а Turbo S — за 2,8 секунды.

До меня коллеги-журналисты испытывали два электрокара в гонке на 402 метра. Tesla Model 3 Performance оказалась безоговорочно быстрее, что по «паспорту», что в реальной жизни, раз за разом выигрывая старты у Porsche Taycan. 3,4 секунды против четырех ровно. Но справедливости ради заметим, что Taycan слегка отыгрывал после 100 км/ч благодаря двухступенчатому планетарному редуктору, который «имитирует» коробку передач. Легкий толчок после 80−90 км/ч — и Taycan словно обретает второе дыхание на высокой скорости.

Tesla Model 3 меньше и легче Porsche Taycan. Но оба автомобиля имеют специальный гоночный режим вождения

Но если опираться исключительно на ощущения, которые передает в мозг вестибулярный аппарат, то оба автомобиля заставляют внутренние органы ползти куда-то к позвоночнику и потом немного вверх. Причем эмоций за рулем Porsche Taycan чуть больше. Наверное, потому что сидишь ближе к асфальту. Шутка ли — Taycan даже ниже, чем Porsche 911!

Гоночный трек. Кто кого?

Гонка Lipkitrack — по сути любительская. На большой площадке полигона в Липках конусами обозначена трасса. Конфигурация несложная, но прямых на ней практически нет. Зато есть симпатичные связки поворотов. Трасса не скоростная. Я еще не знаю, как буду заправлять в повороты двухтонные и крайне мощные машины.

Правила гонки просты. С небольшим гандикапом на трассу выпускают по две машины. Артур на Tesla Model 3 впереди, я — сзади. Трасса короткая, поэтому один «круг» — это два проезда. Делаем с Артуром по два «круга» и меняемся местами. Еще два «круга» — и меняемся уже машинами.

Теперь пару слов о гоночных возможностях. В обоих автомобилях есть спортивные режимы движения. В Tesla он называется Track Mode. У Porsche — Sport Plus. Тесловский гоночный режим позволяет превратить Model 3 Performance в дрифт-кар, сделать его повадки заднеприводными. К тому же система стабилизации практически не вмешивается в процесс управления. В общем, можно от души похулиганить. Porsche Taycan тоже позволяет отключить систему стабилизации и остаться один на один с более чем пятью сотнями «лошадей». Но я на такой шаг не решился. Молоточки в голове отбивали тактом «сто-семьдесят-тысяч-евро». Поэтому — просто Sport. Острее реакции, жестче подвеска. Мне будет достаточно.

Поооооехали!

Тихо шинами шурша. Езда по треку на электромобиле — тот еще когнитивный диссонанс для того, кто привык к реву мотора, лязганью коробки передач, толчкам при переключениях и запаху сгоревшего топлива из труб впередиидущего соперника. Только перегрузки и скрежет шин напоминали о том, что идет напряженная борьба за секунды.

Фото: Алексей Сосновский

Tesla Model 3 Performance… И сразу — это не бескомпромиссный спорт-кар. Кажущаяся жесткой при обычной езде подвеска на гоночной трассе оказывается довольно «валкой». «Тройка» заметно кренится в поворотах. Рулевое управление не слишком информативно. И все это напоминает езду на гоночном симуляторе, только перегрузки настоящие.

Даже на фото видно, что Tesla Model 3 прилично кренится. Фото: Арсений Пекарский

С активированным режимом Track Mode за машиной нужен глаз да глаз. По хорошему газ нужно «открывать» только на прямиках, потому что отзыв на нажатие акселератора моментальный. Чуть раньше дернул правой ногой — «трешка» тут же начинает мести хвостом. Бросок рулем — справился. И так — почти в каждом повороте. Надо как-то аккуратнее, но получается, кажется, плохо. После второго круга стало чуть понятнее и быстрее. Меньше борьбы с машиной — лучше результат. Время? Проехал за 0:46,683. Это далеко от лучших времен тех, кто ездит на этой трассе постоянно. Но и не самое последнее место, как оказалось в финале. Третье в группе полноприводных машин.

Taycan будет хорош на быстрых трассах, а в медленных поворотах он тяжел. Фото: Алексей Сосновский

Пересаживаюсь в Porsche Taycan. Распластался пятой точкой на асфальте. Как же все знакомо. Эдакий электрифицированный Porsche 911. Он незримо присутствует в посадке, в тяжелом руле, в обзорности с места водителя. Но в движении все же мало общего. И это даже не обращая внимание на отсутствие ласкающего ухо звука «оппозитника».

Фото: Арсений Пекарский

Ох, и тяжел! Перекладывать 2,3-тонный Porsche Taycan из одного узкого поворота в другой — так еще задачка. Мысленно возрадовался, что не отключил систему стабилизации. Но даже с ней бывало нелегко. Превысил скорость на входе — и вся эта электрическая масса стремится уехать наружу всеми четырьмя колесами. Скользит с отчаянием носорога, пытающегося стать гепардом. Страшно. Сброс газа, распускаю руль. Вроде зацепился. Еду. К Taycan тоже нужно приноровиться. А потом — кайф. Кренится в поворотах немецкий электроспорткар заметно меньше, на руль реагирует строже. Да и торможения ему даются лучше — информативность привода на высоте. У Tesla педаль более «ватная». В нем есть порода. Но важен — результат. Лучшее время на круге за рулем Porsche Taycan — 0:47,517. Это на 0,83 секунды медленнее Tesla Model 3 Performance. Может, все же стоило ехать в режиме Sport Plus?

Фото: Алексей Сосновский

Неожиданно получилось. Источающий спорт Porsche Taycan оказался немного медленнее Tesla Model 3 Performance. Видимо, к ней мне удалось адаптироваться быстрее. Но сыграло роль явно не только это. «Тройка» на 500 кг легче. Мне кажется, весь секрет именно в этом. Как минимум трасса Lipkitrack, с довольно извилистыми и медленными поворотами, больше подошла более легковесному сопернику.

Porsche Taycan за кадром

Изогнутая панель приборов полностью виртуальная. Выглядит просто космически
Кнопка «включения» выглядит бесхитростно, словно на электрочайнике
Передние кресла великолепны — цепкие и ортопедически выверенные
Третьему сзади решительно нечего делать. При посадке «сам за собой» с ростом больше 180 см ноги не касаются спинки переднего кресла, зато голова упирается в низкий потолок
Сенсорное управление климат-контролем требует как минимум привыкания. А глянцевая панель собирает пыль и отпечатки пальцев
Это — селектор переключения режимов движения. Выглядит более чем странно
Как и у Tesla, и у модели 911, под капотом Porsche Taycan — еще один багажник. Есть горловины для доливки омывайки и тормозной жидкости
Интерьер выглядит круто, но его немного «дешевит» серый пластик. Версии подороже могут предложить двухцветное решение
-30%
-30%
-40%
-20%
-31%
-10%
-30%
-50%
-50%