/ Фото автора /

Легендарный ГАЗ-66, прозванный в народе «шишигой», возвращается в обновленном в виде эффектного внедорожника нового поколения — ГАЗ САДКО NEXT. Мы протестировали новинку, да не просто на дороге. А выехали на суровое бездорожье. Местами было страшно, аж дух захватывало.

«66-й» выпускался с 1964 по 1999 год — завидное долголетие. На смену ему пришел ГАЗ-3308 САДКО. Уже с капотной компоновкой. Нынешний ГАЗ САДКО NEXT на голову выше обоих своих предшественников. В первую очередь по удобству посадки водителя и эргономике. Здесь нормальная кабина от обычного ГАЗон NEXT, регулируемая рулевая колонка, подрессоренное кресло водителя. Посадка удобная. Правда, в отличие от обычных ГАЗонов NEXT, рычаг коробки здесь находится не на «полуострове» центральной консоли, а торчит из пола сложновыгнутой «кочергой». Зато четкость включений — отменная. Интересно, что в пресс-материалах упоминается как раз новый рычаг с тросовыми приводами.

Фото: Павел Мурашко

Под капотом у нынешнего автомобиля — 4,4-литровый дизель с турбонаддувом. Он выдает 150 л. с. и 490 Нм крутящего момента. То, что надо для внедорожника.

Внедорожные возможности все так же хороши. Минимальный клиренс (под картером моста) — 315 мм, переднего свеса практически нет. Передний мост подключается жестко, есть понижающий ряд в трансмиссии. Дифференциалы обоих мостов — самоблокирующиеся, так что нет нужды думать, когда и какой включать.

Асфальтовые дисциплины мы пропустили, а сразу ринулись в бой с бездорожьем. Если в двух словах — страх и восторг. Глаза не верят, а САДКО — едет. На спусках приходилось изо всех сил упираться руками в рулевое колесо, чтобы не вылететь через лобовое стекло. А на подъемах в стекле было видно только мрачное небо.

Фото: Павел Мурашко

Большой крутящий момент позволяет легко обходиться во многих ситуациях без «понижайки». Да и управление тягой удобное — мотор «везет» едва ли не с холостых оборотов. Схема переключения передач непривычная. На месте первой находится задняя, а первая — на месте второй. Зато такая схема позволяет активно пользоваться приемом езды «враскачку».

Серьезная претензия на бездорожье у нас возникла только к большому радиусу разворота. А может, просто карьер был слишком тесен для этого внедорожника. Как бы там ни было, в стесненных условиях приходилось подъезжать к препятствию в несколько приемов. Да еще, несмотря на усилитель, крутить руль было довольно сложно.

В новом поколении ГАЗ САДКО NEXT много импортных комплектующих — рулевое управление, отопитель, сцепление. Тормоза тоже. О них стоит сказать пару слов. Здесь пневматический привод усилителя, поэтому тормоза работают в двух режимах — ВКЛ или ВЫКЛ. Среднего не дано. Надо очень долго привыкать, чтобы научиться дозировать усилие на педали для легкого замедления. Потому что чаще получается торможение «в пол».

Фото: Павел Мурашко

ГАЗ САДКО NEXT превосходит «шишигу» по грузоподъемности — принимает на борт три тонны (ГАЗ-66 мог взять только две тонны). А еще здесь есть круиз-контроль и электрические стеклоподъемники в базовой комплектации. Цены на уникальный грузовик-внедорожник начинаются от 77 985 белорусских рублей.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Рычаг коробки передач торчит из пола. Четкость включений хорошая
Фото: Павел Мурашко
От летящей грязи аккумуляторы (а их два) защищает лишь крышка сверху
Фото: Павел Мурашко
Раздаточная коробка защищена металлическим коробом. Клиренс под картером моста — 315 мм
Фото: Павел Мурашко
Рама у ГАЗ САДКО — усиленная
Фото: Павел Мурашко
С места водителя часть наружных зеркал перекрывается стойкой лобового стекла
Фото: Павел Мурашко
Управление полным приводом — современного типа, вращающейся рукояткой. Частокола рычагов на полу нет
Фото: Павел Мурашко
Это не пневмоподвеска, а пневмоподкачка. Спустить — накачать колеса можно отдельно для каждой оси
Фото: Павел Мурашко
Нижняя ступенька закреплена на гибком металлическом тросе, чтобы не оторвалась на бездорожье
Фото: Павел Мурашко
Для ГАЗ САДКО NEXT перед правым пассажиром сделали мощную металлическую ручку
Фото: Павел Мурашко
Управление отоплением и вентиляцией — как в обычных легковых автомобилях
Фото: Павел Мурашко
В ступеньках есть замаскированные ниши для мелочей
-25%
-51%
-10%
-11%
-10%
-10%
-50%
-50%