/ Фото автора /

С-сегмент (или так называемый гольф-класс) в Беларуси переживает не лучшие времена. Тем не менее даже в этом классе нет-нет да и появится что-то новое. Белорусский импортер Hyundai привез в Минск подзабытый, но недавно обновленный седан Elantra. А мы поездили и поразмышляли, чем он будет брать покупателей.

Фото: Павел Мурашко

Главное внимание — дизайну

Обновленную Elantra не назовешь дизайнерским шедевром, хотя для рестайлинга автомобиль изменился значительно. Спереди и сзади — совершенно новый автомобиль, а вот в профиль виден хорошо знакомый силуэт. Узкие стреловидные фары — в духе некоторых моделей Lexus, задние фонари — что твой Infinity. Эффектно, в общем-то. Свежо. Особенно если машина на 17-дюймовых литых дисках, которые, кстати, положены только самой дорогой версии Elegance. В базе вообще машина оснащается 15-дюймовыми «штамповками».

Фото: Павел Мурашко

Интерьер не стал роскошнее, но подкупает простотой форм, лаконичностью и удобством. Есть, правда, спорные решения с точки зрения стиля. Например, непонятно, зачем относительно недорогому и отнюдь не спортивному седану понадобилась отделка передней панели имитацией карбона. Да и в целом материалы отделки выбраны недорогие — в салоне много жесткого пластика.

Фото: Павел Мурашко
Рулевое колесо от модели i30 отлично вписалось в обновленный интерьер

Зато с эргономикой нет проблем. Особенно впечатлил диапазон регулировки руля по вылету. С посадкой даже у высоких водителей проблем не возникает. Сесть сам за собой тоже получилось, причем с большим запасом по коленям. Но голова при росте от 180 см уже касается покатой крыши.

Итог — интерьер вау-эффекта не вызывает, отторжения тоже. Скромно, со вкусом и удобно.

Техника в быту

Фото: Павел Мурашко
В трассовых режимах новая Elantra не сильно шумит и обладает скромным аппетитом — даже с АКП расход не превышает 6 литров

С моторами-трансмиссиями все просто. Для Elantra предлагаются два двигателя — 1,6-литровый мощностью 128 л. с. и 2-литровый на 150 «сил». Оба они могут стыковаться как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом». Нам на тест выдали два варианта — 1,6 МКП и 2,0 АКП. Первая вариация предлагает разумный баланс цены, мощности, динамики и экономичности. Разгоняется уверенно, шумит не сильно, передачи переключаются четко. Разве что чуть надо привыкнуть к длинноходной педали сцепления.

Фото: Павел Мурашко
Два литра и «автомат» — идеальное сочетание для Elantra

Два литра с «автоматом» — совсем другая песня. АКП ловко и незаметно «щелкает» своими диапазонами, мотор уверенно тянет до 4500 оборотов, а потом выдает заметный «пинок» вплоть до максимальной отметки. Такое ощущение, что переключились «фазы», но мы то знаем, что они здесь меняются бесступенчато. Тем не менее подхват очень хорошо ощущается. Связка «мотор-трансмиссия» действует слаженно, логично, не дергает лишними переключениями. Работает так, что очень быстро ты вообще перестаешь обращать на это внимание. И это хороший признак.

Фото: Павел Мурашко
Даже на неровностях в повороте Elantra не «спрыгивает» с траектории

Вряд ли стоило ожидать от Elantra «горячей» управляемости, даже несмотря на «карбоновую» отделку салона. По факту же корейский седан пусть и без огонька, но едет уверенно в любых поворотах. И почти на любой разумной скорости. Под сброс газа слегка ввинчивается внутрь поворота, на неровностях не соскакивает с траектории.

Но на 17-дюймовых шинах стоит осторожничать на ямах с острыми краями и вообще на плохих дорогах. Одну и ту же «грунтовку» машина на колесах R16 проехала куда более безболезненно. Но в обеих машинах подвеска работает шумновато, хотя энергоемкость у нее хорошая.

Фото: Павел Мурашко

В трассовых режимах неплохо. Шумы от ветра, шин и двигателя сбалансированы, на уши не давят. Прямую автомобиль держит уверенно, в пологих дугах чуть не хватает обратной связи на руле. Общее впечатление таково — пробыв за рулем десять минут, появляется ощущение, что всю жизнь ездил на этом автомобиле. Настолько здесь все понятно и предсказуемо.

Считаем деньги и разбираемся в комплектациях

Фото: Павел Мурашко

Hyundai Elantra будет предлагаться в пяти уровнях оснащения — Base, Active, Comfort, Elegance и Style. Цены на версию Base стартуют с отметки 33 900 рублей. Но даже представители дилера говорят, что эта комплектация — просто для декларирования стартовой цены, спросом «бедные» версии не пользуются. Но даже в ней будет две подушки безопасности, электронная система стабилизации, кондиционер, электропакет, ключ с д/у, аудиосистема с управлением на руле, круиз-контроль.

Комплектация Active за 35 900 дополнительно предлагает надувные шторки безопасности, камеру заднего вида с динамической разметкой, подогрев сидений и руля, датчик света, аудиосистему с 7-дюймовым цветным дисплеем.

Начиная с версии Comfort уже можно выбрать машину с двухлитровым бензиновым мотором. Она будет стоить минимум 40 900 рублей. С двигателем 1,6 литра цена на 2 тысячи рублей меньше. Из интересных пунктов оснащения этой версии отметим светодиодные фары ближнего света, двухзонный климат-контроль, датчик дождя и уже 16-дюймовые шины на литых дисках.

Фото: Павел Мурашко

Версия Elegance за 43 900 рублей доступна только с двухлитровым мотором и имеет задние датчики парковки, светодиодные фары ближнего и дальнего света, бесключевой доступ в в салон и запуск двигателя кнопкой, беспроводную зарядку для смартфона.

Топовая версия Style за 49 900 рублей предлагается только с АКП (в остальных комплектациях доплата за «автомат» составляет 2 тысячи рублей). Здесь есть система мониторинга слепых зон, предупреждение о безопасном выходе, легкосплавные диски R17, оптитронная панель приборов, электропривод кресла водителя.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Механическая коробка передач работает четко, но ход педали сцепления великоват
Фото: Павел Мурашко
Уже во второй комплектации предлагается камера заднего вида. Качество картинки хорошее
Фото: Павел Мурашко
Бардачок даже не пытается скрыть то, что на нем сэкономили
Фото: Павел Мурашко
Открыть багажник Elantra можно по старинке — рычажком из салона. Но делается это и снаружи, нажатием скрытой в задней эмблеме кнопки
Фото: Павел Мурашко
Объем багажника 458 литров — средний показатель. Не хватает приспособлений для организации пространства — крючков, фиксаторов, ниш
Фото: Павел Мурашко
Отделка «под карбон» нам кажется лишней
Фото: Павел Мурашко
Заряжать мобильный телефон можно от USB или беспроводной зарядки
Фото: Павел Мурашко
Шестидиапазонный «автомат» великолепно уживается с двухлитровым мотором
Фото: Павел Мурашко
Полностью светодиодная передняя оптика выглядит эффектно и светит эффективно
Фото: Павел Мурашко
Сзади с ростом больше 180 см есть где разгуляться ногам, но голова касается потолка

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY

Hyundai Elantra 1.6 МКП

Hyundai Elantra 2.0 АКП

Рабочий объем, см3

1591 1999

Максимальная мощность, л. с.

128 150

Максимальный крутящий момент, Нм

154 192

Максимальная скорость, км/ч

200 203

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

10,1 9,9

Расход топлива, л/100 км (смешанный)

6,5 7,4

Длина, мм

4620 4620
Ширина, мм 1800 1800

Высота, мм

1450 1450

Колесная база, мм

2700 2700

Клиренс, мм

150 150
-31%
-50%
-20%
-44%
-25%
-5%