• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Иван Петренко, фото автора и Mitsubishi

Что нужно делать с точки зрения маркетинга в ситуации, когда у тебя продажи товара теряют в объеме? Сам товар весьма неплохой, хотя и не новый, однако молодые да «зубатые» конкуренты вовсю наступают на пятки, так и грозя «откусить» очередной кусок от твоей доли рынка. Решение — предложить рынку USP (unique selling proposition). Сделать так называемое уникальное торговое предложение — дать покупателю именно то, что он хочет, и по лучшей цене, чем у конкурентов.

Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi

Видимо, именно так и решили поступить маркетологи Mitsubishi Motors, представив в августе этого года для рынка Таможенного союза 7-местную версию кроссовера Mitsubishi Outlander. Судите сами — продающийся на рынках России и Беларуси автомобиль третьего поколения — настоящий «долгожитель». Встав на конвейер в 2012 году, Outlander пережил уже целых два рестайлинга (последний в 2018 году) и, судя по имеющейся информации, замены ему пока не предвидится…

Между тем молодые «волки» рвут «подметки», что называется, на ходу. Ладно, конкурент по сегменту SUV-medium, кроссовер VW Tiguan, — в свое время любовь к марке Volkswagen была привита огромному числу россиян и белорусов. Поэтому доля в 15,7% по итогам продаж в России, за период с января по июль 2019 года, совсем не удивительна. Традиционно сильны в РФ и позиции марки Toyota — доля в 13,7% и второе место в группе у модели RAV4 не удивительны. Но выход на третье место Skoda Kodiaq заставляет призадуматься. Вроде бы разница в 122 машины (0,1%) — это совсем немного. Вот только выполнил чешский кроссовер, выражаясь спортивным языком, «подкат в ноги» — продажи Kodiaq стартовали с 5306 штук за аналогичный период 2018 года, а в этом году было продано уже 12 924 автомобиля!

Новое — это проверенное старое

Похоже, что USP на данном этапе жизни модели Outlander должно стать появление 7-местной версии кроссовера. Его сборку наладили на заводе в Калуге. Производится автомобиль на базе стандартной 5-местной модели, а потому внешне ничем от нее не отличается.

Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi

Явных технических отличий между моделями также нет — под капотом семиместного кроссовера все те же проверенные временем «старые добрые» бензиновые четырехцилиндровые силовые агрегаты MIVEC объемом 2,0 и 2,4-литра, развивающие мощность в 146 и 167 «лошадок» соответственно. Оба мотора имеют механизм газораспределения с двумя верхнерасположенными распредвалами (DOHC), цепной привод ГРМ, электронную систему управления фазами газораспределения MIVEC и распределенный впрыск во впускной коллектор ECI-Multi.

Трансмиссия автомобиля также не претерпела изменений: в качестве автоматической коробки передач (АКП) используется все тот же вариатор CVT с имитацией 7 фиксированных ступеней, а крутящий момент на заднюю ось передается с помощью многодисковой электронно-управляемой муфты. Что интересно, топовый 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 и устанавливающаяся с ним в паре гидромеханическая АКП не будут доступны для 7-местной версии кроссовера.

Было пять — стало семь

Основные новшества, как и положено, произошли в компоновке салона. При этом изменения фактически не затронули багажное отделение Outlander. Со сложенным третьим рядом сидений, как и на 5-местной версии, багажник остался достаточно просторным и сохранил свой полезный объем в 477 литров (502 л при загрузке до уровня спинки сиденья). Погрузочная высота и проем двери также не изменились. Зато было ликвидировано обширное «подполье» с органайзером, имевшееся под полом багажника у 5-местной версии. Именно его место и занял третий ряд сидений.

Фото: Иван Петренко
Фото: Иван Петренко

Интегрированное в багажное отделение двухместное сиденье третьего ряда открывается фактически одним движением, если потянуть за ремешки. При складывании образуется ровный пол багажного отделения. При необходимости можно разложить оба сиденья или всего одно. Каждое сиденье имеет трехточечный ремень безопасности и регулируемый по высоте подголовник. Также спинки третьего ряда сидений регулируются в двух положениях по углу наклона. Креплений ISOFIX на «галерке» нет, а потому эти сиденья лучше использовать для перевозки детей старше 12 лет либо крепить детское кресло с помощью штатного ремня безопасности.

Что касается удобства перевозки взрослых пассажиров — то чуда не случилось: среднеразмерный кроссовер, получив третий ряд сидений, не стал микроавтобусом. Даже пассажирам невысокого роста на «галерке» Outlander не очень удобно: запас пространства над головой еще можно посчитать достаточным, а вот коленки настойчиво упираются во второй ряд сидений. Частично решить проблему можно, сдвинув эти сиденья вперед, но тогда нарекания на комфорт могут начаться со стороны сидящих здесь рослых пассажиров.

Наверное, правильнее посадочную версию семиместного кроссовера Outlander обозначать как «5+2». Ведь третий ряд сидений оптимально подходит для перевозки детей, а подростки и невысокие взрослые пассажиры относительно комфортно могут перенести лишь короткие по времени поездки. Впрочем, справедливости ради скажем, что удобно путешествовать на «галерке» позволит и не каждый полноразмерный кроссовер. А чего уж тогда требовать от среднеразмерного Mitsubishi Outlander?

Фото: Иван Петренко
Фото: Иван Петренко
Фото: Иван Петренко

С тремя рядами сидений объем багажника кроссовера составляет всего лишь 128 литров (при загрузке до уровня спинки), чего, впрочем, достаточно чтобы перевезти 3−4 рюкзака или пару чемоданов размера cabin size. Кроме того, даже в семиместном варианте трансформации салона у автомобиля остается ниша под полом багажника объемом в 17 литров, предназначенная для хранения снятой сдвижной шторки багажника и каких-либо мелочей.

Фото: Иван Петренко

Важные изменения произошли со вторым рядом сидений — теперь они сдвигаются на 250 мм вперед для облегчения посадки и высадки пассажиров на 3-й ряд. Смещение подушки и наклон спинки вперед происходят в одно движение, если потянуть за расположенный в торце спинки рычаг. При необходимости спинка заднего дивана складывается вровень с полом багажного отсека, образуя грузовое пространство объемом в 1600 литров. Для этого, правда, придется немножко потрудиться: вначале откинуть вперед подушку сиденья, чтобы с помощью расположенного под ней фиксатора разблокировать спинку сиденья и лишь потом сложить ее горизонтально. Всего предусмотрено до 16 вариантов трансформации салона.

Как все это едет

Фото: Иван Петренко
На разбитой грунтовке подвески отрабатывают отлично

Ответ на вопрос, почему уже фактически семь лет Outlander третьего поколения до сих пор находится в топ-5 самых продаваемых в России кроссоверов, мы получили в ходе тест-драйва модели по дорогам и легкому бездорожью Рязанской области. Первое — это приспособленность к плохим дорогам и ездовой комфорт. 2,4-литровый 167-сильный агрегат ровно, спокойно и надежно разгоняет почти двухтонный кроссовер. Здесь нет присущих турбомоторам «истерик», но двигатель достаточно бодро отвечает на нажатие педали газа. При этом, как и положено немаленькому четырехцилиндровому мотору, этот «атмосферник» неплохо «кушает» горючее, что при динамичной езде проявляется расходом топлива в 13−14 литров на каждые 100 км. Некоторым утешением служит возможность заправлять автомобиль бензином АИ-92.

Второе — это шасси. Конечно, не стоит ждать от независимой подвески Mitsubishi Outlander стойкости шасси раллийного Pajero, но ездовой комфорт и неплохую приспособленность к плохим дорогам она демонстрирует. «Короткоходная и не особенно энергоемкая», — писали о ней в своих тестах российские интернет-блогеры… Ерунда — «дубасить» ходом на Outlander по тому, что в России называется дорогами, очень даже можно! При этом кроссовер не раскачивается на волне и не скачет козлом на каждой неровности. Да, звук работающей «на отбой» подвески проникает в салон, но, чтобы поймать ее на «замыкание», надо действительно влететь в приличную яму!

Чем круче «джип»…

Однако для настоящего бездорожья машина, конечно же, не годится: подвеска не та, да и висящие под задним бампером запаска и банка глушителя сильно ограничивают геометрическую проходимость. Заявленные углы въезда/съезда в 21° — чисто кроссоверные, а система управления полным приводом не предназначена для внедорожных подвигов. Хотя клиренс 215 мм можно считать приличным для кроссовера.

Фото: Mitsubishi
Режимы работы полного привода переключаются кнопкой на центральной консоли. Фото: Mitsubishi

Кнопкой на центральном тоннеле можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: 4WD Eco, 4WD Auto и Lock. В режиме Eco основная часть крутящего момента (95%) подается на передние колеса. В режиме Auto задняя ось подключается автоматически, к примеру, при старте а-ля драг-рейсинг или при пробуксовке колес передней оси на скользком покрытии. При активации режима 4WD Lock работает полный привод с распределением крутящего момента по осям в отношении 50/50. Здесь межосевая блокировка осуществляется путем «зажатия» пакета фрикционов электромагнитной муфтой (режим 4WD Lock отключается автоматически при достижении скорости в 30 км/ч).

Такой арсенал, конечно же, не делает Mitsubishi Outlander внедорожником, однако всегда находятся пытливые умы, желающие самостоятельно проверить, так ли это. Вот и российские коллеги, забравшись ради эффектных кадров в грязевую «ванну», не смогли из нее выбраться. Увы, «кроссоверные» электронно-управляемые муфты подключения полного привода, как и имитация межколесных блокировок путем подтормаживания буксующих колес системой стабилизации, не предназначены для длительного буксования в грязи и езды «в натяг».

Фото: Иван Петренко
Фото: Иван Петренко
Фото: Иван Петренко

Вот и в нашем случае ASTC (динамическая система курсовой устойчивости/антипробуксовочная система) просто «душила» двигатель, одновременно подтормаживая пробуксовывающее колесо, а находящаяся в режиме 4WD Auto муфта без толку пыталась перекинуть крутящий момент с буксующей передней оси на заднюю. Не менее бесполезными оказались не предназначенные для внедорожных вылазок, а потому быстро «замылившиеся» в грязи дорожные шины Yokohama Geolander.

Правила форсирования бездорожья в эру кроссоверов сильно изменились — преодолеть грязевую «ванну» или же рыхлый песок можно только «ходом»! Промедление или остановка на «спецучастке», и всё — можно идти за трактором. Поэтому меняем пилота на более опытного и, насколько возможно, «отползаем» назад. Алгоритм спасения прост: муфту — в «lock», ASTC — в «off», селектор коробки передач — в «L», а — педаль газа в пол! Истошно воя работающим на субмаксимальных оборотах двигателем, Mitsubishi Outlander самостоятельно выбирается из грязевой ловушки. К удивлению «виновников торжества», предвкушавших шоу по эвакуации машины…

Фото: Иван Петренко
По рыхлому песку — только ходом. Никакой езды «в натяг» вариатор не потерпит

Впрочем, кое-кому в этот день все же пришлось «ходить за трактором» — несколько раз зрелищная съемка проездов по песчаным дюнам заканчивалась вызовом «технички». Сброс газа на вираже и все — разматывай трос, закручивай шаклы…

Фото: Иван Петренко
Стальная защита картера хоть и помялась, но выдержала штурм торчащего пня

Но верхом приключений стала незапланированная проверка Mitsubishi Outlander на прочность. Неудачный разворот — и кроссовер с глухим стуком насаживается защитой моторного отсека на незамеченный коллегой пень. Будь это стандартный «пыльник» из ABS-пластика, как на ряде собратьев-конкурентов, дело закончилось бы пробитым поддоном двигателя и эвакуацией на лафете. Стальная защита Outlander выдержала, хотя и немножко деформировалась…

Ценообразование

Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi

Что касается России, то разница в цене между 5- и 7-местными версиями автомобиля в одинаковых комплектациях составляет 50 тысяч российских рублей (около 1580 BYN или 750 $). В Минске семиместный Mitsubishi Outlander в комплектации «Intense+», оснащенный 2-литровым двигателем и полным приводом с АКП-вариатором, можно купить за 61 385 белорусских рублей (около 29 500 $), а за Outlander в версии Ultimate с 2,4-литровым мотором придется отдать 72 385 белорусских рублей (около 34 500 $).

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Mitsubishi Outlander 2.4 4WD

Рабочий объем, см3

2360

Максимальная мощность, л. с.

167

Максимальный крутящий момент, Нм

222

Максимальная скорость, км/ч

198

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

10,5

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,8

Длина, мм

4695
Ширина, мм 1810

Высота, мм

1703

Колесная база, мм

2670

Клиренс, мм

215
-20%
-15%
-15%
-20%
-20%
-16%
-55%
-10%
-45%
-18%
0065603