• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото автора /

LADA XRAY Cross получила версию с вариатором. И мы на ней покатались. Впечатления — благоприятные. Это современный японский агрегат, который на «АвтоВАЗе» настроили под свои потребности и особенности. Чем же хорош XRAY Cross с вариатором? Отвечаем на самые важные вопросы.

Не буду описывать все нюансы кросс-хетчбэка. Подробный тест-драйв Lada XRAY Cross мы проводили в Казахстане. Сейчас остановлюсь на особенностях версии с вариатором.

Только для Cross-а

Фото: Павел Мурашко

Вариатор будет доступен только для версии Cross. Обычный XRAY, как и прежде, будет предлагаться с автоматизированной коробкой передач, состыкованной с 1,8-литровым мотором. Это связано с техническими особенностями и различиями двух автомобилей. Оказывается, для Cross на стадии проектирования заложили возможность установки именно вариатора. В обычный хетчбэк X-RAY этот агрегат не встанет: нужно слишком глубокое вмешательство в конструкцию. Двигатель — альянса Renault/Nissan серии H4M. При объеме 1,6 литра он развивает 113 л. с. Кстати, вариатор стыкуется только с этим двигателем. Другие варианты невозможны.

Он японский, но со своими настройками

Фото: Павел Мурашко

Вариатор здесь японской фирмы Jatco серии JF015E. Это довольно современный и сложный агрегат: в составе трансмиссии есть гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Несмотря на то, что силовой агрегат (двигатель плюс вариатор) уже устанавливается на многие модели альянса, на «АвтоВАЗе» его перекалибровали и настроили под свою модель. Белорусы к вариатором относятся настороженно, опасаясь за надежность. Но инженеры проекта уверяют, что с проблемами справились. На тестовых машинах вариатор без проблем выходил 200 тысяч км. Для борьбы с перегревом теплообменник вывели в радиатор охлаждения.

— А что с маслом? Нужно ли его менять, если завод заявляет, что масло залито на весь срок службы автомобиля? И какой вообще этот срок службы? — интересуюсь я у главного инженера проекта.

Оказывается, срок службы автомобиля — это гарантийный период, то есть 100 тысяч км. А потом — нужно контролировать состояние масла, для этого предусмотрен щуп. Если масло в плохом состоянии — лучше его поменять. По идее, в гарантийный период этой проверкой должны заниматься на сервисе. У покупателя голова болеть не должна.

Плавно и неспешно

Фото: Павел Мурашко

В салоне все привычно и на местах. Только между креслами возвышается рычаг вариатора. Режимы стандартные — P, R, N, D. Есть и ручной режим, где можно выбрать одну из семи виртуальных передач. Спортивного режима нет. Ну и не надо, поеду так.

Завожу двигатель, перевожу рычаг в Drive и жму на газ. XRAY Cross плавно трогается с места. В самом начале движения реакции на нажатие педали газа нелинейные — обороты растут сильнее, чем скорость. Дальше — лучше. Но все равно — ни о какой резкости речь не идет. Вариатор делает все подчеркнуто неспешно. С главной проблемой вариаторов, когда мотор выходит в зону максимального момента и зависает там, а автомобиль набирает скорость за счет изменения передаточного отношения шкивов, здесь справились. Но в определенных режимах вариаторная сущность проявляется — обороты падают, а скорость растет.

А еще Jatco не любит ситуаций, где сначала водитель разгоняется, потом резко тормозит и снова жмет педаль газа в пол. После нажатия газа наступает томительная пауза, а за ней следует подхват. Но после дня езды начинаешь понимать вариатор и логику его работы.

На трассе ситуация двоякая. С одной стороны, CVT обеспечивает экономию топлива и тишину в салоне. На скорости 110 км/ч двигатель работает на 2200 об/мин. А расход — в районе шести литров на сотню. При 90 км/ч можно ехать с расходом 5,5 литра. Это замечательно. Но с обгонами уже сложнее. Но тут дело не только в вариаторе, но и в мощности двигателя. Все же 113 л. с. — это необходимый минимум для кроссовера на 17-дюймовых колесах.

Минус бездорожье?

Фото: Павел Мурашко

После установки вариатора клиренс не изменился. Здесь все те же 215 мм под передним подрамником. Оказывается, установку вариатора планировали еще на стадии проектирования, поэтому он прекрасно поместился в отведенное ему пространство над подрамником. А вот шайба Lada Ride Select из салона исчезла. Она позволяла менять настройки противобуксовочной системы в зависимости от условий движения. И даже пыталась имитировать блокировку переднего дифференциала. На самом деле эффект от системы весьма условный, поэтому большой потерей назвать это сложно. Куда более важно, что вариатор хорошо защищен от перегрева, а сам автомобиль имеет отличные геометрические параметры проходимости. То есть будет хорошо ехать по сложному рельефу, но с твердым покрытием.

Брать или нет?

Если вам всенепременно нужен автомобиль с двумя педалями — то однозначно да. Доплата за вариатор на XRAY Cross будет относительно небольшой. Эта трансмиссия на голову выше любой автоматизированной коробки передач с одним сцеплением. С вариатором LADA XRAY Cross стала тише, экономичнее и удобнее при ежедневной городской эксплуатации.

Фото: Павел Мурашко

А еще XRAY Cross является самым оснащенным автомобилем в гамме LADA. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, есть подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса и лобового стекла. Климат-контроль, круиз-контроль тоже доступны. Есть датчики света и дождя, камера заднего вида, полный набор электронных ассистентов. Цены стартуют с отметки 26 566 рублей за версию Classic с пакетом Optima. Топовая версия Prestige с пакетом Comfort потянет почти на 30 500 рублей.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Бокс-подлокотник между передними креслами невелик
Фото: Павел Мурашко
Выдвижной ящик есть только под передним пассажирским креслом, водитель такой радости почему-то лишен
Фото: Павел Мурашко
Когда подстаканники заняты бутылками или стаканами, мобильный телефон пристроить некуда
Фото: Павел Мурашко
Вариатор «дружит» только с одним-единственным мотором — 1,6-литровым H4M мощностью 113 лошадиных сил
Фото: Павел Мурашко
Заводские данные по расходу топлива и динамике достигнуты на 95-м бензине, но 92-й лить не возбраняется
Фото: Павел Мурашко
С завода на автомобиль устанавливаются всесезонные шины
Фото: Павел Мурашко
Высоко расположенный передний бампер — необходимый минимум для городского «паркетника»
Фото: Павел Мурашко
Для высоких пассажиров сзади места впритык. Центрального подлокотника нет даже в самых богатых комплектациях
Фото: Павел Мурашко
Подогрев передних сидений — трехступенчатый
Фото: Павел Мурашко
У задних пассажиров подогревается только подушка кресла. Есть отдельный порт USB для зарядки телефона
Фото: Павел Мурашко
Если сложить спинку переднего кресла, то в салон можно засунуть предметы длиной 2,7 метра. Если упереть в лобовое стекло — то и все три метра
Фото: Павел Мурашко
У вариатора нет спортивного режима, но есть ручной. При достижении максимальных оборотов вариатор переходит на «ступень» вверх самостоятельно
Фото: Павел Мурашко
Кнопка включения круиз-контроля расположена слева от рулевой колонки, в слепой зоне

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY LADA XRAY Cross

Рабочий объем, см3

1598

Максимальная мощность, л. с.

113

Максимальный крутящий момент, Нм

152

Максимальная скорость, км/ч

162

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

12,3

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,1

Длина, мм

4171
Ширина, мм 1810

Высота, мм

1645

Колесная база, мм

2592

Клиренс, мм

215
-10%
-21%
-20%
-30%
-30%
-10%
-5%
-22%
-85%
-20%
-35%
-20%
0066888