• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  3. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  4. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  5. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  12. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  15. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  16. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  19. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  27. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  30. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком


/ Фото автора /

Мимо этого электровелосипеда точно не пройдешь. Настоящий шоу-стоппер, который заставляет обернуться всех — автомобилистов, велосипедистов, прохожих. Длиннющая рама, необычная посадка, толстенные колеса — все это хорошо, но подойдет ли этот электрочоппер для ежедневных перемещений по городу? AUTO.TUT.BY устроил небольшой тест-драйв, а заодно оценил велосипедную инфраструктуру Минска.

Фото: Павел Мурашко

Дорого — удобно?

Этот красавец Forsage Falcon стоит 3400 рублей. Не самый дорогой велосипед, но уж точно один из самых эффектных. Вау-фактор срабатывает на 100 процентов. Но «красиво» и «удобно» не всегда идут рядом.

Велосипедная часть здесь стандартная — педали, цепь, 7 скоростей с манеткой переключения на руле. Тормоза дисковые. Электрическая часть тоже обычная — в ступице заднего колеса встроен компактный электромотор на 500 W. Он питается от литий-ионного аккумулятора на 10,4 Ач, расположенного на раме. По заверениям производителя, полной зарядки аккумулятора хватит на пробег около 40 км. Этот байк может работать в двух электрических режимах. Первый вариант гибридный. Ездок крутит педали, а электромотор ненавязчиво помогает это делать. При этом дисковые тормоза оснащаются электронными датчиками, отключающими электромотор.

Фото: Павел Мурашко

Второй вариант — езда на чистой электротяге. Для управления «газом» на левой рукоятке есть небольшой «курок». Нужно еще добавить, что аккумулятор съемный и довольно легкий. В комплекте к нему идет зарядное устройство, по размеру сопоставимое с блоком питания ноутбука. Я всегда был убежден, что подобные электрические велосипеды или самокаты должны оснащаться съемными и легконосимыми батареями. Во всяком случае до тех пор, пока велопарковки не начнут оборудовать розетками.

Теперь об удобстве. Главным образом — посадка. Она здесь специфическая. Низкая, с вытянутыми вперед руками и ногами. Проще говоря — чопперная. Если сидеть с опущенным сиденьем, то удобно рукам, но неудобно ногам. Поднимаю кресло — высоко, но зато ноги занимают более-менее удобное положение. В общем, есть нюансы. К органам управления претензий нет, разве что тормоза требуют настройки — у рукояток слишком большой ход.

Фото: Павел МурашкоНе для гонок, а для прогулок

Велочоппер — специфическое транспортное средство. Это в первую очередь прогулочный велосипед. Себя показать, дать другим посмотреть. Катишь себе с ветерком, ловишь на себе взгляды окружающих. Хорошо! По прямой и ровной дороге тяжелый электровелосипед неплохо едет при помощи одной только мускульной силы. Я ожидал большего сопротивления от широченных колес. Но на крутых подъемах, например, от цирка к ГУМу, даже на первой передаче вытянуть тяжеловато. Вот тут-то на помощь приходит электротяга.

Для начала — гибридный режим. У него есть шесть режимов мощности. Переключаются они кнопками на левой рукоятке и отображаются на экране трип-компьютера. В режиме «1» помощь электромотора минимальна, в режиме «6» — максимальная отдача. Чтобы не загружать инструкциями, в каких режимах движения какой уровень помощи выбирать, расскажу проще и понятнее. На уровне «6» можно включить на велосипеде седьмую, самую скоростную передачу, и гонять только на ней. С большинством особенностей ландшафта Минска электропривод вкупе с мускульной силой справился. При этом педали я крутил в расслабленном состоянии. Разве что при старте с места приходится прилагать заметное усилие, пока не подключится электропривод.

На прямой легко поддерживается скорость 20−25 км/ч. С горки мне удалось разогнаться до 40 км/ч, но уже пришлось попотеть.

Фото: Павел Мурашко

По остальным режимам сложно выдать какие-то рекомендации. Все зависит от индивидуальных физических особенностей, а конкретно — от мускульной силы ног. Но, повторюсь, на любой из семи «железных» скоростей электропривод позволяет крутить педали вообще без напряжения даже на подъемах. И это здорово. Во всяком случае на работу можно приехать, не чувствуя себя загнанной лошадью. И еще маленькое наблюдение от неопытного велосипедиста. Спина под рюкзачком отчаянно потеет в жару. Поэтому хотелось бы иметь на велосипеде багажник или корзину для таких вот дорожных мелочей.

Фото: Павел Мурашко

Электровелочоппер отлично ездит по прямой, но резкие маневры — это не его стихия. Руль поворачивается с непривычки тяжело, управляемость специфическая. Тут нужно пользоваться мотоциклетной техникой, с укладыванием корпуса в поворотах. Но тогда возникает риск чиркнуть педалями по асфальту. Да и в целом электровелосипед — тяжелый и не слишком маневренный. Это надо понимать и осознавать, подстраиваясь под его особенности.

Из заводских данных не совсем понятно, для какого режима движения — гибридного или чисто электрического — указан запас хода в 40 км. По ощущениям, проехать такое расстояние на чистой электротяге вряд ли получится, разве что на ровной дороге при скорости 15−20 км/ч. А вот в режиме гибрида этот показатель вполне достижим, но опять же без использования помощи электромотора по максимуму.

Скачем — носим — объезжаем

Чтобы понять возможности его городской эксплуатации, я отправился от автоцентра Geely на Орловской, где забирал велосипед, к станции метро «Восток». Маршрут составил по наитию. От Орловской выехал на проспект Победителей, дальше повернул на ул. Машерова и по ней доехал до проспекта Независимости. По проспекту — по левой стороне до метро «Восток». На проезжую часть нигде не выезжал.

Фото: Павел Мурашко

Если катание на велосипеде — это просто развлечение, способ прогуляться — то все в порядке. Выезжаешь на обустроенную велодорожку — и наслаждайся ровным асфальтом. Но мысль использовать велосипед как замену традиционным видам транспорта мне в голову не пришла. Велодорожки нарисованы не там, где надо, а там, где смогли. Широкий тротуар? Вот вам разметка, отделяющая велодорожку от пешеходной части. При этом не на всех пересечениях с дорогами есть понижения. А ПДД по-прежнему заставляют спешиваться на переходах. Как же я начал понимать тех велосипедистов, кто этого не делает!

А еще я не понимаю, что может быть в голове у тех водителей, которые паркуются, перекрывая пешеходные и велосипедные дорожки. Видимо, воздуха в таких черепных коробках больше, чем в шинах этого велосипеда.

Фото: Павел МурашкоПешеходы с наушниками в ушах или уткнувшиеся в экраны телефонов — частые гости на велодорожках. Один раз я не выдержал, гаркнув на какого-то парня, загородившего мне дорогу. Такие выходы еще простительны, где наличие этой самой велодорожки неочевидно — зачастую это бывает просто непонятная для пешеходов белая полустертая линия. Но в остальных случаях — реально раздражает.

Фото: Павел МурашкоОчень «понравился» сюрприз от подземного перехода на перекрестке Волгоградская — проспект Независимости со стороны Аграрно-технического университета. Спускаешься под землю по пандусу, идешь прямо, чтобы выйти с другой стороны улицы Волгоградской, а там… пандуса нет. А электробайк весит, между прочим, не как пушинка. Затащил.

Фото: Павел МурашкоОбратный путь по такому же маршруту (проспект Независимости — ул. Машерова — проспект Победителей — ул. Орловская) занял у меня 40 минут обычной неспешной езды с тремя подземными переходами и без вылазок на проезжую часть. Это сильно дольше, чем на автомобиле, но, предположу, быстрее, чем на общественном транспорте. Но за день тест-драйва я точно понял, что пока не готов пересаживаться на велосипед. И город не готов меня на нем принять. Но справедливости ради замечу, что в нужном направлении мы двигаемся.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Поддерживать скорость 20−25 км/ч на гибридном приводе легко

 

Фото: Павел Мурашко
Из-за длинной базы нужно быть осторожным на пандусах подземных переходов. Я так случайно поцарапал педаль

 

Фото: Павел Мурашко
Для девушки электровелосипед тяжеловат, но это если носить. А ездить — легко

 

Фото: Павел Мурашко
Толстенные колеса работают как амортизаторы, фильтруя мелкие неровности

 

Фото: Павел Мурашко
Экран трип-компьютера монохромный, но показания легко читаются

 

Фото: Павел Мурашко
Управление трип-компьютером выведено на небольшой пульт на левой рукоятке

 

Фото: Павел Мурашко
Скорости-звездочки переключаются манетками справа

 

Фото: Павел Мурашко
Семь скоростей и компактный электромотор размещены на заднем колесе

 

-5%
-20%
-25%
-15%
-40%
-10%
0072143