• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото автора /

В начале 2019 года до нас добрался обновленный Suzuki Vitara. Перечень обновок весьма короткий — пару штрихов во внешности, пару — в интерьере, да пересмотрели комплектации. В остальном — все тот же. Компактный, резвый и создающий ощущение надежности при всей своей простоте. Мы провели пару дней в компании обновленной Vitara и сделали кое-какие выводы.

Ищите сами, смотрите сами

Фото: Павел Мурашко

У компании Suzuki не так много денег, чтобы затевать масштабное обновление и так неплохо продающейся модели — с момента запуска в мире продали уже более полумиллиона Vitara. Поэтому кардинально что-то менять не стали. Изменения во внешности нужно искать с микроскопом, причем рядом должен стоять дорестайлинговый автомобиль. Решетка радиатора получила вертикальные прорези, задние фонари — светодиодные. Появились еще два варианта окраски кузова и новый дизайн литых дисков. Пожалуй, это все значимые внешние новшества.

Фото: Павел Мурашко
Передняя панель теперь из мягкого пластика

В интерьере и вовсе изменений еще меньше. Если посмотреть на панель приборов, то можно заметить, что монохромный дисплей бортового компьютера поменяли на цветной. Передняя панель стала из мягкого пластика. Понравились новые кресла с ромбовидной прострочкой и комбинированной обшивкой кожа + замша. На дверных картах очень кстати сделали вставки из все той же замши. При этом видно, что пластик вокруг — совсем недорогой. Собственно, так скроен весь автомобиль — дуализм во всей красе. Но это скорее «простенько и со вкусом», а не «экономика должна быть экономной». Типично японский подход без излишеств, но и без тотальной экономии на мелочах.

Есть, да не про нашу честь

Когда мы говорим, что список обновок оказался весьма короток, то не имеем в виду те, что достались чисто европейской версии. Машины для развитых рынков могут похвастаться современными электронными ассистентами безопасности. У них есть и адаптивный круиз-контроль, и система слежения за разметкой, и функция автоматического торможения, и система предупреждения о трафике при движении задним ходом, мониторинг слепых зон. То есть все, что есть у взрослых автомобилей и уже давно становится нормой на европейском рынке. Да и для Европы не предусмотрено атмосферных двигателей. Только турбированные агрегаты. Впрочем, у нас на тест-драйве тоже была модификация с 1,4-литровым BOOSTERJET, «автоматом» и полным приводом, но о ходовых качествах чуть позже.

Фото: Павел Мурашко

Задний ряд в большей степени предназначен для двоих. Спинка по углу наклона не регулируется, подлокотника нет даже в самой дорогой версии. Места для ног хватает едва-едва, особенно если спереди находятся рослые седоки.

Фото: Павел Мурашко

Багажник хоть и небольшой, но правильной формы, с нишами по бокам и подпольем. Спинка заднего дивана складывается по частям. В обычном состоянии багажник вмещает 375 литров, а при сложенных спинках — 1120. Нормальный результат для машины длиной чуть больше четырех метров.

Заводной и экономичный

Фото: Павел Мурашко

Suzuki Vitara — типичный «паркетник». Базовые его версии — переднеприводные, а полноприводные оснащены фирменной системой ALLGRIP SELECT, которая позволяет выбрать один из четырех режимов движения, меняя, по сути, лишь настройки электроники. На асфальте Suzuki Vitara — обычный легковой автомобиль с быстрыми реакциями, но слишком «легким» рулевым управлением. Союз 140-сильного турбомотора и традиционного гидромеханического «автомата» признаем удачным. Если с 1,6-литровым 117-сильным двигателем динамики хватало лишь в городском ритме, то с турбомотором ее хватает везде — и в городе, и за городом на обгонах. Знай топи себе педаль газа и получай эффективное ускорение едва ли не с холостых оборотов. Но — звук мотора хотелось бы потише, даже с поправкой на японское недорогое происхождение Vitara.

Фото: Павел Мурашко

На прямой этот малыш стоит уверенно, в поворотах не пугает кренами. Но подвеска жестковата, явно настроена как раз для хороших асфальтовых дорог. Это просто идеальный городской проныра — небольших размеров, с резвым турбомотором, «автоматом» и небольшим расходом топлива. Смущает разве что выступающая «губа» переднего бампера, но клиренс 185 мм должен выручать при парковке к высоким бордюрам.

Фото: Павел Мурашко

Еще во время первого тест-драйва два года назад мы выяснили, что этот малыш несет в себе гены деда — полноценного рамного внедорожника. Если быть аккуратным с тем самым длинным передним свесом, то можно далеко зайти в поисках предела Suzuki Vitara. Например, с диагональным вывешиванием машинка справляется играючи. Недолго вращает вывешенными колесами, а потом, похрустывая тормозами, уверенно ползет вперед.

Фото: Павел Мурашко

Грунтовки и гравийки — вот где можно пошалить. Система стабилизации отключается полностью, позволяя пошалить в раллийном стиле, отправляя машину в скольжения. И только подвеска взмолится пощадить ее. Она все же короткоходная, на ямах ощутимо встряхивает машину. Валить, не разбирая ям, она не позволяет.

Фото: Павел Мурашко

Цену определяет европейская сборка

Цены на обновленный Suzuki Vitara стартуют с 39 200 рублей, или 18 800 долларов. Не так уж дешево за передний привод и «механику»? А во всем «виновата» европейская сборка. Автомобиль производят на заводе Suzuki в Венгрии. С другой стороны, даже стартовая версия GL довольно прилично оснащена — система стабилизации, семь подушек безопасности (для кого-то это может стать едва ли не решающим фактором), кондиционер, электрозеркала с подогревом, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, стереосистема с кнопками управления на руле и USB, центральный замок с д/у. Такая же машина с АКП будет стоить 42 тысячи рублей.

Фото: Павел Мурашко

Топовая версия GLX, как у нас на тест-драйве, обойдется в солидные 56 600 рублей (27 200 долларов). Но она будет оснащена «под завязку» — полный привод, «автомат», замечательный турбомотор, климат-контроль, светодиодные фары ближнего света, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, навигация, датчики света и дождя, замшевая отделка элементов салона, 17-дюймовые легкосплавные диски. Это лишь немногим дешевле топовой версии не менее японского Mitsubishi ASX, который еще и больше размерами. Но он явно проигрывает по дизайну, у него нет возможности заказать двухцветную окраску кузова. Но у Suzuki очень лояльная аудитория. Владельцы этой марки редко меняют его на другую марку. Плюс легенды о надежности Suzuki ничуть не уступают легендам других японских брендов.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Листать содержимое бортового компьютера приходится неудобным «стержнем», торчащим справа из панели приборов
Фото: Павел Мурашко
Классический «автомат» больше подходит для кроссовера, способного к небольшим подвигам на бездорожье
Фото: Павел Мурашко
Из четырех режимов работы полного привода мы считаем самой важной возможность заблокировать муфту
Фото: Павел Мурашко
Регулируемый бокс-подлокотник появился после рестайлинга
Фото: Павел Мурашко
Подрулевые «лепестки» ручного переключения передач не особо-то и нужны
Фото: Павел Мурашко
Кресла топовой версии выглядят стильно, но по-прежнему узкие в бедрах

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Suzuki Vitara 1.4 4х4

Рабочий объем, см3

1373

Максимальная мощность, л. с.

140

Максимальный крутящий момент, Нм

220

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

10,2

Расход топлива, л/100 км (городской)

6,2

Длина, мм

4175
Ширина, мм 1775

Высота, мм

1610

Колесная база, мм

2500

Клиренс, мм

185
-20%
-20%
-50%
-20%
-20%
-20%
0065267