Иван Петренко, фото автора и Nissan /

Европейцы уже больше года имеют возможность оценивать бестселлер сегмента SUV — обновленный Nissan Qashqai. А вот до российского (и нашего тоже) рынка автомобиль добрался лишь недавно. Виной всему — российская адаптация. Популярный кроссовер пришлось доработать с учетом пожеланий клиентов из России и наладить выпуск под Санкт-Петербургом. В общем, пришлось повозиться. К чему же это привело?

Фото: Иван Петренко

Недорого, но богато

Во внешности никаких изменений по сравнению с евроверсией. Да и в целом обновление едва затронуло экстерьер. Так, легкий макияж — фары (они теперь могут быть полностью светодиодными), бамперы. А вот внутри скрываются куда более интересные штуки.

Фото: Nissan

Стилистически интерьер поменялся незначительно. Самая заметная деталь — скошенное рулевое колесо. Вопрос целесообразности его на массовом кроссовере оставим за бортом. Визуально выглядит стильно. Интерьеру вообще добавили премиальности: стали удобнее кресла, на передней панели появилась вставка из кожи, задний диван оснастили подогревом.

Сидеть в новых креслах и правда стало удобнее, особенно высоким товарищам за счет более длинной подушки сиденья. Крутить усеченный руль неудобно не только в Qashqai, но и в любой другой машине с такой «фичей». В остальном в салоне все привычно, приятно и удобно.

Можно отметить звук стереосистемы. Он плотный, насыщенный. Слух меломана не усладит, но обычного человека устроит. К мультимедиа есть вопросы. Если заказать версию с "Яндекс.Авто", то останешься без камеры заднего вида. Инженеры к моменту производства не смогли их «сконнектить», но с проблемой справятся в ближайшее время. Зато если использовать симку с интернетом, то можно получить полноценную online-навигацию. Будет она работать и без интернета, но не покажет пробки и не сможет автоматически обновлять карты.

Российский след

Российские инженеры приложили руку в трех основных точках: подвеска, звукоизоляция, вариатор. Пожалуй, именно шасси подверглось наиболее значительной модернизации.

Фото: Иван Петренко

Плохие дороги — вот что заставило основательно перетряхнуть подвеску российского Nissan Qashqai. Целью было улучшить плавность хода. Пошли стандартным путем: сделали мягче пружины и подобрали другие амортизаторы. А чтобы компенсировать возросшую податливость, сделали жестче стабилизаторы поперечной устойчивости. В итоге плавность хода возросла, в обычных режимах к управляемости нет претензий. Но вот на греческих серпантинах, с перекладками и наклонами дороги вправо-влево «размягченная» подвеска допускает крены и раскачку. А на 19-дюймовых колесах еще и «стучит» на отбой при проезде люков, стыков и жестких выбоин.

Да, теперь на нем можно только расслабляться, не спеша катаясь по городу. Во-первых, на это направлены основные системы и технологии, добавленные в обновленной версии. А во-вторых, на извилистой загородной дороге уже особо не погоняешь — ну не располагают к этому текущие настройки.

Фото: Иван Петренко

Тут самое время сделать маленькое отступление и рассказать о технологиях пилотирования. Но рассказ будет кратким. На обновленном Qashqai появился адаптивный круиз-контроль. Его же радар позволил реализовать систему аварийного автоматического торможения. Но возможности ее сильно урезаны. Работает Forward Emergency Braking в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует только на «железные» препятствия, то есть автомобили.

Звукоизоляция. Мотор и дорогу стало практически не слышно, при этом работа была проделала приличная. Поменяли лобовое и задние боковые стекла, акустическую защиту добавили в моторном щите, дверях, днище, передних колесных арках. Плюс появились виброгасители на панелях пола. Так что да, стало тише. Заметно.

А вот то, что перенастроили вариатор, практически незаметно. Кстати, вариатор здесь такой же, что и на недавно анонсированном Renault Arkana, — CVT8 от японской фирмы Jatco. Инженеры старались справиться с характерными вариаторными «привычками» — нелинейным разгоном, вялыми реакциями на нажатие педали газа. Получилось лишь частично. Достоверно сымитировать «переключения», как в обычном «автомате», не удалось. Гидротрансформатор перенастроили на более раннюю блокировку, но это больше связано с желанием снизить расход топлива. Но субъективно обновленный Qashqai с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором едет чуть лучше предыдущей версии.

Без дизеля

Фото: Иван Петренко

Гамма двигателей нового Nissan Qashqai ограничена всего двумя моторами, оба они перекочевали с дорестайлинговой версии без изменений. Базовым будет 1.2 DIG-T мощностью 115 л.с. Он доступен только с передним приводом и на выбор «механикой» или вариатором. Двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 «лошадки» тоже предлагается как с передним, так и с полным приводом, с «механикой» или вариатором. А вот сочетания 2.0/полный привод/"механика" нет. Топовая полноприводная версия может быть только с вариатором. Экономичный 1.6-литровый дизель убрали из гаммы. На его долю приходились мизерные продажи. Белорусские цены на новый Nissan Qashqai объявлены. Базовая версия стоит от 41 500 рублей.

Нам запомнилось

Фото: Иван Петренко
После обновления для Nissan Qashqai стали доступны полностью светодиодные фары
Фото: Иван Петренко
Пока «мультимедийка» Яндекс.Авто не работает с камерой заднего вида. Придется выбрать что-то одно
Фото: Иван Петренко
Теперь у «Кашкая» есть и адаптивный круиз-контроль
Фото: Иван Петренко
Кожаная вставка над крышкой бардачка смотрится уместной
Фото: Иван Петренко
Панель приборов аналоговая, к читабельности претензий нет
Фото: Nissan
С настройками вариатора поколдовали, но чуда не произошло — CVT неважно имитирует работу обычного «автомата», но все же сделал автомобиль чуть резвее по сравнению с прежней версией
Фото: Nissan
Настройки полного привода не поменялись — здесь, как и прежде, три режима: передний привод, автоматически подключаемый полный и с блокировкой межосевой муфты
Фото: Nissan
Автоматический режим теперь есть на всех четырех стеклах

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Nissan Qashqai 2.0 CVT AWD

Рабочий объем, см3

1997

Максимальная мощность, л. с.

144

Максимальный крутящий момент, Нм

200

Максимальная скорость, км/ч

182

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

10,5

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,3

Длина, мм

4379
Ширина, мм 1836

Высота, мм

1590

Колесная база, мм

2646

Клиренс, мм

200
-45%
-65%
-30%
-30%
-10%
-20%
-20%
-55%