Дмитрий Новицкий / Фото BMW /

«Понимаешь, самая главная для нас сейчас проблема — удовлетворить спрос. На эту модель столько предзаказов, что наш завод не справляется, и для нас сейчас важно, чтобы очередь на машину не растянулась надолго…» — доктор Йорг Вундер, один из руководителей проекта BMW X7, и правда выглядит озабоченным. И, похоже, у белорусских дилеров будут те же проблемы.

Фото: BMW

Ничего отключать не надо — будут брать

После тест-драйва, прилетев в Минск, я пообщался с нашими.

— BMW X7? Только у нас уже заказано более 60 машин. Клиенты покупают не глядя, без тест-драйва. Все знают, что у BMW будет все на высоком уровне, поэтому просто «собирают» машину под себя и ждут.

И это при стоимости от 163 тысяч белорусских рублей! 80 тысяч долларов только начало разговора, нормальная комплектация с более мощным мотором будет стоить под 200 тысяч наших рублей — и за этими машинами уже выстроилась очередь!

— Ну как тебе Х7? Я уже заказал без тест-драйва, взял самый мощный дизель, адаптивную подвеску и почти все опции — зимой же нужно на чем-то ездить, — сразу пишет мне знакомый в соцсетях.

Ажиотаж. Взрыв бомбы. Вот что такое BMW X7 для обеспеченных людей по обе стороны океана: ее очень ждали, эту модель. И третий ряд сидений у нового поколения Х5 ситуацию не спасал, рынку нужна была большая семейная машина от бренда BMW, и он ее получил. Так за что же ее так любят, даже заочно, не видя — отдавая под сто тысяч долларов? Сейчас попробую разобраться.

Фото: BMW
Среди гигантских пикапов Америки BMW X7 не кажется большим, а вот в гордом одиночестве представляет собой монументальную скалу

Я в Америке, штат Южная Каролина, недалеко от родового гнезда Х7, завода, где ее производят. Стою и разглядываю исполина: длина 5151 мм — больше пяти метров! Говорили, что все мамонты вымерли — ан нет. На первых заводских фотографиях многих волновали слишком большие «ноздри», еще какие-то нюансы. Нет, все в порядке. Вживую машина выглядит отлично. Дизайн, как и у всех последних BMW, — очень хорош. При этом Америка скрадывает размеры: американцы гоняют на больших пикапах и прочих субурбанах, поэтому в их потоке Х7 выглядит обычным SUV нормального размера. А Х5 здесь вообще сродни Duster, в потоке много машин, которые сильно больше. Поэтому Х7 в Америке — обычный семейный автомобиль, зато у нас… У нас он станет царем дорог, признаком статуса. Как когда-то «шестисотый», BMW X7 будет раздвигать собой поток. Атомный ледокол, а не машина.

Фото: BMW
Здесь идеальна каждая деталь. И есть все признаки настоящего лакшери

Но будь ты хоть Rolls-Royce, все равно стоять в пробке. Поэтому можно осмотреться в интерьере — и там все привычно для современных BMW. Виртуальная цифровая панель приборов, огромный экран мультимедиа — и хрустальный рычаг коробки передач, как у Volvo. То есть голые танцовщицы и небо в алмазах в базовую комплектацию, как это часто бывает у Rolls-Royce, не включены. Это в первую очередь большой просторный семейный люкс-автомобиль, и уже во вторую — предмет роскоши. Это важно понимать: если хотите статуса крестного отца, как и прежде, заказывайте удлиненную бронированную «семерку».

Потому что американские обеспеченные домохозяйки и многодетные юристы выберут BMW X7. Положа руку на сердце, на первом ряду сидений меня больше всего впечатлили подстаканники с охлаждением и обогревом. Это круто для загородной жизни: без всяких термокружек всегда теплый кофе по дороге в город — класс. И летом, соответственно, холодный лимонад.

Фото: BMW
Для полного релакса лучше выбрать версию с раздельными креслами среднего ряда. У каждого — индивидуальные регулировки

Ладно, с первым рядом сидений разобрались, идем на второй. Что там? Либо сплошной диван, либо два раздельных капитанских кресла. С подлокотниками, правильной посадкой. «Цитата» из люксовых версий Volkswagen Multivan, все очень похоже. Многие коллеги эти раздельные кресла раскритиковали, мол, зачем — а я уютно задремал. Американские хайвеи — это езда с постоянной скоростью без перестроений, поэтому для дальних путешествий я выбираю версию с раздельными сиденьями. Плюс в том, что они смещены ближе к центру, и ты плечами не подпираешь двери, сидишь с максимальным комфортом, что и требовалось доказать от такого автомобиля, как BMW X7.

Фото: BMW
Несмотря на исполинские размеры автомобиля, с ростом больше 180 см на третьем ряду уже лучше не появляться — голова будет касаться крыши

Но! В нем есть еще и третий ряд сидений — там тоже все хорошо. «Бээмвэшники» особо гордятся электроприводами, все складывается и раскладывается просто нажатием кнопки, и это правильно. Таким должен быть комфорт, за который люди и доплачивают: в конце концов, в Lada Largus тоже семь мест. Но где Largus и где Х7, это как Сатана и Бог.

Поэтому, вдоволь поползав по салону, поспав, посидев и понажимав на кнопки: это «Боинг», бизнес-класс. Добротный лайнер, который пытается взлететь со всем этим количеством кнопок и систем. Для трансатлантических перелетов с максимальным комфортом — то, что надо.

Взлетит ли?

Фото: BMW

А здесь я обращаюсь к своему блокноту с путевыми заметками: «Это первая BMW, на которой мне неинтересно ездить…», «За руль? Лучше бы дальше изучал мультимедиа, там интереснее», «Если мы раньше ценили, как машина управляется, теперь ценим, как она едет сама», «Вместо руля здесь вибратор».

Теперь расшифрую. BMW X7 — это пятиметровая машина высотой под два метра с дорожным просветом 214 мм и полной массой под три тонны. А для тест-драйва была предоставлена базовая модификация мощностью 340 л.с., поэтому, несмотря на 6,1 секунды с 0 до 100 км/ч, на пушку-гонку она непохожа. Просто добротный, большой семейный автомобиль. Который уже умеет ездить сам: система автопилота здесь есть, и просто законодательно Х7 пока не разрешено ездить без водителя. А так, немного изменений в софте, еще два-три датчика — и можно уходить спать на средний ряд сидений на всем пути из Калинина в Тверь.

Если раньше мы в машинах ценили обратную связь, понимание, что происходит между передними колесами и дорогой, — то теперь Х7 сам бьет тебя рулем по рукам, когда ты приближаешься к белой линии разметки. Руль вибрирует в руках, машина отруливает сама — и это благо. Автомобили постепенно выпроваживают нас из-за руля, это новая религия, и Х7 — ее пророк.

Поэтому фиксируем. Если вы ищете большую и статусную семейную машину — это Х7. Если вы хотите погонять — базовая Х7 точно не ваш выбор. Нужно подниматься по линейке моторов, минуя версии с индексами «30» и «40», чтобы указать пальцем либо в бензиновую BMW X7 xDrive 50i AT, либо в дизельную BMW X7 M50d AT. Последняя выглядит просто заманчиво: 760 Нм крутящего момента, 5,4 секунды с 0 до 100 и менее 10 литров расхода топлива в городском цикле. Беру! И к черту ваши электромоторы — на одном баке можно проехать больше тысячи километров, поэтому самая мощная дизельная Х7 является мечтой поэта. Такой Х7 нам нужен, потому что за рулем базовой бензиновой «40i» нет-нет да и посетят мысли о том, что Audi Q7 сравнимой мощности и рулится веселее, и разгоняется по ощущениям резче. Но не будем сравнивать, так как на сцене играют и большие Range Rover, а они еще более плавные и комфортные. Тут кому что нравится, у каждого свои приоритеты.

Фото: BMW

И если мы говорим о комфорте, то никаких заказных дисков на 21 или 22 дюйма, обычные «20-е», а на зиму лучше вообще перейти к размеру R19, чтобы не бояться ям. На 22-х колесах Х7 слишком подробно сообщает о всех выбоинах, а их на американских дорогах немало.

И снова вернусь к своим путевым заметкам.

«Ты находишься в следственном изоляторе. Х7, словно следователь, мягко выпытывает у тебя: «А зачем тебе чувство руля?» «А зачем тебе информативность? Пойми, что незачем… Поэтому я готов на пожизненное с автопилотом».

Эти строчки о том, что, как только убери у водителя руль, как только отбери у него педали, он начнет оглядываться вокруг, и вправду оценивать качество пластика и красоту хрустальной рукоятки АКП, и в этой эпохе автономного вождения я бы хотел оказаться в салоне BMW X7. Она почти гениальна, эта машина. У нее есть голосовое управление, с ней можно разговаривать. Ею можно управлять с помощью жестов, и она может тебе отвечать. В ней царство кожи, роскоши, комфорта. И у нее есть волшебные большие ноздри, которыми она будет раздвигать поток. И если есть в кармане двести тысяч рублей на новую машину — я понимаю людей, которые выстраиваются в очередь за BMW X7.

Но сам немножечко грущу по временам, когда передние колеса ты чувствовал кончиками пальцев через руль, поэтому двести тысяч рублей потратил бы на BMW M3 первого поколения в идеальном состоянии и страхование жизни и здоровья.

Прекрасно, что такие автомобили были в истории марки BMW, и очень хорошо, что сейчас очередь на BMW X7. Это значит, что у инженеров будут деньги на разработку настоящих BMW: двухдверных, острых, злых. Надеюсь, в эпоху автопилотов их не запретят.

Крутые фишки

Фото: BMW
Привычный «барашек» регулировки громкости находится в самом интуитивно доступном месте. Вот реально ничего удобнее еще не придумали
Фото: BMW
Спинки кресел складываются-раскладываются при помощи электроприводов, задняя дверь — двухсоставная
Фото: BMW
Вставки из хрусталя становятся модной фишкой — в BMW из него сделаны селектор АКП, кнопка запуска двигателя и «шайба» мультимедийной системы
Фото: BMW
Подстаканники — с подогревом и охлаждением
Фото: BMW
Трехсекционная панорамная крыша — крутая штука в таком большом автомобиле. «Воздуха» становится еще больше
Фото: BMW
В базе — светодиодная оптика, но ее можно дополнить «лазерным» дальним светом, который «бьет» на 600 метров

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY BMW X7 xDrive40i

Рабочий объем, см3

2998

Максимальная мощность, л. с.

340

Максимальный крутящий момент, Нм

450

Максимальная скорость, км/ч

245

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

6,1

Расход топлива, л/100 км (средний)

9,5

Длина, мм

5151
Ширина, мм 2000

Высота, мм

1805

Колесная база, мм

3105

Клиренс, мм

221
-10%
-20%
-20%
-20%
-25%
-10%
-17%
-30%
-20%