Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  2. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  3. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  4. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  5. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  6. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  7. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  8. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  9. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  10. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  11. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  12. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  13. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  14. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  15. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  16. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  17. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  18. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  19. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  20. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  21. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  22. Прощальная служба Кондрусевича, акции и «экскурсия под конвоем». Что происходило 24 января
  23. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  24. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  25. Умер Ларри Кинг
  26. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  27. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  28. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  29. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  30. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы


/ Фото автора /

Давайте сразу начистоту. Атмосферный Geely Atlas, говоря народным языком, не едет. Об этом говорят многие владельцы, это отметили мы еще во время первого тест-драйва. Geely Atlas с «автоматом» даже при разгоне с педалью газа в полу переключался на следующую передачу уже при 4700 об/мин, что для бензинового двигателя нехарактерно. Уже тогда созрел план «чипануть» мотор — залить в него другую прошивку. Оставалось дождаться самой прошивки и владельца, желающего рискнуть своим авто.

Фото: Павел Мурашко

Что не так с оборотами?

Наш участник эксперимента Антон ездит на Atlas 2.4 в комплектации Luxury с полным приводом и «автоматом».

— Эту машину я купил летом, удачно сдав в зачет свою старую «японку». Сначала мне понравилось, что это кроссовер. Потом проехал — тоже понравилось. Потом узнал о кредите — понравилось еще больше. Пока ни с какими проблемами не сталкивался, ездит себе и ездит. А вот динамика стала не самым приятным сюрпризом. Как-то на трассе выходил на обгон грузовика — пока «коробка» перешла на пониженную, пока мотор начал раскручиваться… Все, спасибо, уже не надо, я передумал обгонять, — рассказывает Антон.

И вот мы уже отправляемся на auto-diagnostic.by, где уже появилась прошивка на Atlas с атмосферным двигателем 2,4 литра.

Geely Atlas оснащается тремя бензиновыми двигателями: атмосферными 2.0 (139 л. с.) и 2.4 (149 л. с.), а с недавних пор — 1.8 Turbo мощностью 186 л. с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат».

Перед тем как заняться чип-тюнингом, собрали небольшой консилиум, чтобы обсудить, куда исчезли обороты. На дилерских станциях утверждают, что после обкатки 10 тысяч км программа управления двигателем меняется и обороты приходят в норму. Но мы знаем как минимум один задокументированный случай, что этого не происходит. На машине, которая участвует в эксперименте, пробег пока 8 тысяч.

Ребята с СТО предположили, что обороты двигателя ограничены настройками коробки передач, поэтому сразу предупредили, что вряд ли после чип-тюнинга мотор начнет крутиться до 6 тысяч. А «пилить» софт коробки передач — дело хлопотное и дорогое. Но ведь аналогичная ситуация и на двухлитровом моторе с «механикой». Он тоже не хочет крутиться. Может, дело все же в настройках двигателя?

Мощность не узнали, но динамику измерили

Возникли у нас проблемы и с тем, чтобы зафиксировать изменение мощности двигателя после чип-тюнинга: диностенд оказался в ремонте, да и с подключаемым полным приводом тяжело снять точные показания. Это особенность конструкции самого диностенда. Решили поступить проще — замерить при помощи высокоточного прибора разгонную динамику на одном и том же участке дороги до и после прошивки. И выслушать субъективную оценку владельца. Как сказал специалист СТО, главное, чтобы после чип-тюнинга владелец почувствовал изменения. Если ему кажется, что машина стала живее отзываться на газ, увереннее трогаться с места, управление тягой стало удобнее — значит, прошивка сработала. Пусть даже не произошло значительного прироста мощности и динамики.

Фото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко

Делаем несколько заездов в обе стороны, в обычном и спортивном режимах, и фиксируем время разгона с 0 до 60 км/ч и с 0 до 100 км/ч. В автомобиле при этом находились три человека, а в баке был 92-й бензин. Худший результат — 6,08 с и 14,95 с соответственно. В лучшем заезде время было 5,85 с и 14,63 с. Фиксируем показатели и отправляемся в боксы на «операцию».

Фото: Павел Мурашко

Перед тем как «заливать» новую прошивку, специалисты скопировали оригинальную версию. Если вдруг что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к заводским настройкам. Весь процесс занял примерно полтора часа. Из них 15 минут ушло на то, чтобы разобрать пластиковые накладки под капотом, закрывающие доступ к блоку управления двигателем.

Чудо или погрешность?

Фото: Павел Мурашко

Готово. Поехали замеряться снова. Погода не поменялась, количество членов экипажа — тоже. Спрашиваем у владельца, чувствует ли он какие-то изменения.

— Если честно, то пока нет. Каких-то глобальных перемен в динамике нет, реакции на газ такие же, как и раньше. Управление тягой тоже вроде не изменилось, — кажется, Антон несколько разочарован.

Фото: Павел Мурашко

Приезжаем к месту замеров. Газ в пол, Atlas устремляется вперед, и… чуда не произошло. Во всяком случае, что касается оборотов. Автомобиль по-прежнему переключается слишком рано, при тех же 4700 оборотах в минуту. Но при этом в первом же заезде наш подопытный разгоняется до 60 км/ч за 5,43 секунды, а до «сотни» — за 12,66 секунды. Ого? Или попутный ветер? Худший результат заезда оказался таким — 5,62 с и 13,96 с соответственно.

Если взять разницу между двумя худшими результатами — на заводской прошивке и «чипованной», то она укладывается в одну секунду. С одной стороны, прибавка в динамике есть. Но с другой, владелец не почувствовал этого при обычном режиме движения. А значит, над прошивкой еще надо поработать. Пока же на СТО владельцу посоветовали как минимум перейти с 92-го бензина на 95-й. Это точно должно немного изменить характер мотора. Теоретически потенциал для увеличения мощности двигателя здесь есть. Так что будем ждать новых версий. Пока же констатируем, что чип-тюнинг не дает с ходу ошеломительных результатов. Но если вы думаете о секундах свысока, то можно поэкспериментировать.

-50%
-10%
-20%
-15%
-10%
-20%
-50%