/ Фото автора и Porsche /

Сколько-сколько? Два литра? Да, а еще всего четыре цилиндра и 245 «лошадок». Ладно, на самом деле этот мотор ставили и на дорестайлинговую версию, но он был чуть мощнее — 252 лошадиных силы. Достаточно ли теперь мощности, чтобы быть настоящим Porsche? Мы проверили, а заодно сравнили базовый Macan с более производительной версией Macan S.

Для компании Porsche четыре цилиндра под капотом — не новинка. Достаточно вспомнить модели 924 и 944, которые оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями, в том числе и с турбонаддувом. Так что появление такого мотора под капотом «паркетника» не выглядит предательством идеалов. А экология и экономия — новые европейские ценности. Во всяком случае сейчас двухлитровая версия стоит на уровне своих немецких конкурентов.

Ищем изменения

Фото: Porsche

Обо всех изменениях во внешности и технике мы уже писали после официальной презентации автомобиля в Минске. Автомобилю немного подретушировали внешность, причем самые заметные изменения произошли сзади. Фонари, на манер старшего Cayenne, объединили в единый элемент. Выглядит красиво. Но создает некоторую путаницу в идентификации.

Технических новшеств немного. В подвеске появились алюминиевые рычаги вместо стальных, чуть поработали над настройками. Хотя непонятно, что там можно было еще менять, если управляемость Macan и так можно назвать практически образцовой.

Фото: Павел Мурашко

В интерьере основные изменения коснулись центральной консоли. Дефлекторы системы вентиляции «переехали» вниз, а экран мультимедийной системы стал напоминать широкоформатный телевизор. В остальном все тот же Porsche — идеальная посадка, особенно в опционных спортивных креслах, огромное количество кнопок на центральном тоннеле и традиционный замок зажигания слева от рулевой колонки.

Сел, нажал пару клавиш — и словно слился с машиной в единое целое.

Звучит, но не будоражит

Фото: Павел Мурашко

Завожу двухлитровый двигатель на подземной парковке. Пока коллеги на трехлитровых машинах рявкают выхлопом, я скромно, на холостых выруливаю на свет. Нет, над выхлопом четырехцилиндрового мотора тоже наверняка поработали, но… Ладно, пробую первый прострел на улице. Нажимаю педаль газа в пол, и Macan послушно выстреливает, нет, устремляется вперед. 370 ньютонов крутящего момента везут неплохо, но не захватывающе. И все же не хватает мощного звукового сопровождения. Мотор моментально выкручивается до красной зоны, фирменная коробка передач PDK отлично выполняет свою работу. Пока в городе — вопросов нет. Динамики хватает. Хотя при желании резко ускориться где-то на подсознании ожидаешь, что машина сделает это быстрее.

На бумаге цифры разгона до 100 км/ч выглядят не так уж и плохо — 6,7 секунды (при наличии пакета Sport Chrono время сокращается на 0,2 секунды). «Максималка» — 225 км/ч. Ладно, пока нет серпантинов и автобанов, можно поразвлечься с мультимедийной системой. Она получила новые коммуникативные возможности, в том числе голосовое управление.

Фото: Porsche

В городе мне не удалось вбиться в жесткий трафик, чтобы проверить работу адаптивного круиз-контроля, который получил функцию ассистента движения в пробках. Есть здесь и система удержания полосы движения, но она, скорее, просто не позволяет несанкционированно пересекать разметку. Держать машину четко в полосе самостоятельно она не умеет.

А вот и первый автобан. В Португалии, где проходил тест, он не безлимитный. Сам я проверять максимальные возможности не решился, а вот коллеги сумели разогнать двухлитровый Macan примерно до 220 км//ч. Говорили, получилось это с трудом и с горки. Да, запаса по мощности у машины нет. С другой стороны, на второстепенных медленных дорожках тяги хватает для быстрых обгонов.

Конечно, можно упрекнуть меня, что уже 6,5 секунды до «сотни» мало. Когда ты на Macan c его идеально сбалансированным шасси — да, мало. И особенно остро это чувствуется на серпантинах с большими перепадами высот. Оттормозился перед шпилькой, а дальше выход из поворота идет на подъем. Газ в пол — Macan сбрасывает пару передач вниз, обороты подскакивают к максимальным, а ожидаемого «выстрела» из поворота нет. Но так как в Беларуси серпантинов нет, не будем записывать это в пассив. Как я уже говорил, для обычной и среднединамичной езды возможностей мотора хватает.

Немного бездорожья не повредит

Фото: Porsche
Вот так выглядела внедорожная трасса в представлении организаторов

В программе тест-драйва был и участок off-road. Во всяком случае, так он назывался в дорожной книге. Если под бездорожьем иметь ввиду дорогу без асфальта, то да — мы на нем побывали. Стройной колонной вереница Macan проехала по грунтовой дороге, вьющейся вокруг ухоженного озера. Ни тебе крутых подъемов, ни перекатов, ни даже глубоких луж.

Ну что ж, зато убедились, что подвеска Macan не вытрясает душу на грунтовке, и даже увидели, как машина на пневмоподвеске увеличивает клиренс, если активировать режим, который так и называется — off-road. Он чуть меняет алгоритмы работы полного привода, коробки передач и двигателя. Внедорожник из Macan не получится, но кроссоверный статус поддержать сможет.

Настоящий Porsche — с шестью цилиндрами

Фото: Porsche

После обеда я пересел в Macan S. Здесь уже 354 лошадиных силы и 480 Нм крутящего момента. А также шесть цилиндров, отличное звуковое сопровождение и пакет Sport Chrono с шайбой-селектором на рулевом колесе. Жаль только, не было опции для изменения звука выхлопа. На других машинах заветная кнопка была. Но и без нее Macan S звучит сочно и выразительно. И едет тоже сочно.

Динамика не впечатывает в кресло, но приятно растекается по телу. Разгон плотный, ровный, без провалов тяги. Пощелкав переключателем режимов от обычного до Sport +, я в итоге оставил стандартный режим. Спорта в Macan S и так хватает. Это уже тот вариант, когда динамики хватает всегда и везде, что на автобанах, что на серпантинах. Кстати, на дорестайлинговом Macan Turbo его 400 лошадиных сил казались даже избыточными. А вот Macan S — то, что надо.

Отдельно хочется похвалить настройки шасси. Без прямого сравнения с предыдущим Macan сложно понять, где стало лучше. Уменьшились неподрессоренные массы? Да. Это должно было отразиться на плавности хода. Изменили настройки? Да. Итог в любом случае один — это отличный баланс между управляемостью и плавностью хода, причем ни один из параметров не был принесен в жертву другому.

И все же отвечая на главный вопрос — есть ли дух Porsche в базовой двухлитровой версии? — скажу, что есть. Управляется он как настоящий Porsche, внутри он как настоящий Porsche, выглядит — сами понимаете. Главное, что базовая версия с четырьмя цилиндрами сделала входной билет в мир Porsche немного доступнее — 52 тысячи евро. При этом базовая версия оказывается очень неплохо упакованной.

Мелочи жизни

Фото: Павел Мурашко
Porsche Macan — не самый просторный кроссовер в своем классе. Тем не менее, пару часов финальной части тест-драйва я провел как раз на заднем сиденье. Попросил не очень высокорослого коллегу подвинуться чуть вперед, и со своими 186 см разместился легко
Фото: Павел Мурашко
Для задних пассажиров Macan предлагает возможность независимо отрегулировать температуру подающегося через дефлекторы воздуха, но интенсивность потока не меняется. Есть два порта USB для зарядки мобильных гаджетов и подлокотник
​​​​​​
Фото: Павел Мурашко
Часть функциональных клавиш расположена в неудачной зоне между рычагом КП и центральной консолью
Фото: Павел Мурашко
Кнопки на руле удобные, а вот подрулевыми «лепестками» ручного режима я так и не воспользовался. Macan и в «автомате» прекрасно справляется
Фото: Павел Мурашко
В базовой версии установлена обычная светодиодная оптика…
Фото: Павел Мурашко
…А за доплату можно установить адаптивные светодиодные фары, которые сами меняют световой пучок в зависимости от режимов движения
Фото: Павел Мурашко
Кнопка электромагнитного замка багажника по-прежнему расположена на стойке щетки стеклоочистителя
Фото: Павел Мурашко
Россыпь красивых кнопок на центральном тоннеле — все еще отличительная черта Porsche Macan
Фото: Павел Мурашко
Панель приборов классическая для марки — центральное место занимает тахометр
Фото: Павел Мурашко
Замок зажигания слева. От этой «фишки» на Porsche вряд ли откажутся
Фото: Павел Мурашко
Даже базовые кресла великолепны, не говоря уж об опциональных спортивных

Выражаем признательность за помощь в организации тест-драйва Porsche Центр Минск

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Porsche Macan 2.0

Рабочий объем, см3

1984

Максимальная мощность, л. с.

245

Максимальный крутящий момент, Нм

370

Максимальная скорость, км/ч

227

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

6,7

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,4

Длина, мм

4686
Ширина, мм 1923

Высота, мм

1624

Колесная база, мм

2807

Клиренс, мм

205
-30%
-50%
-50%
-65%
-20%
-20%
-27%
-20%