/ Фото автора /

Ну вот он, такой долгожданный! Geely Atlas с красноречивой надписью на борту «TURBO». Теперь-то заживем по-новому, турбовому? Едва автомобиль появился в парке минского дилера, мы прибрали его на выходные. Ну что, полетели?

Фото: Павел Мурашко

Дорого, но богато

Официальные продажи турбо-Atlas стартовали сегодня у всех официальных дилеров Geely. Цены объявлены. И вот что получилось. Машина в комплектации Comfort 1.8Turbo с передним приводом и АКП будет стоить 43 600 рублей (с двигателем 2.4 сейчас продается за 41 700 рублей). Atlas Turbo в комплектации Comfort с полным приводом обойдется уже в 47 400 рублей. Luxury с передним приводом тянет на 49 600 рублей, а с полным приводом — 52 800 рублей. Atlas с двигателем 2.4 в комплектации Luxury сейчас продают за 48 600 рублей. Да, турбо-Atlas получается дороже, но при этом кроме 184-сильного турбомотора он получит ряд опций, которых нет в люксовой версии машины с атмосферным мотором. Об этих фишках я расскажу в самом конце.

Если честно, разбираться с комплектацией пока не хотелось. Но так как машину я забирал с парковки дилера вечером, то обратил внимание на один важный момент. Турбо-Atlas оснащается полностью светодиодной оптикой, и она очень хороша. Заливает пространство перед автомобилем ярким белым светом. Эффективно и главное — безопасно.

Фото: Павел Мурашко

Не ураган, но вихрь

Ну, а дальше — ключ на старт и… понеслась? Во-первых, не ключ, а кнопку. А во-вторых, все же подожду, пока мотор прогреется. На холостых двигателя не слышно. Совсем. Причем снаружи тоже.

Фото: Павел Мурашко
Интерьер Atlas в топовой версии мало отличается от просто Luxury — мне по-прежнему нравится посадка и качество материалов

Внутри ничто не выдает, что ты находишься в турбо-версии. Мне кажется, не помешали бы «памятные» таблички или прострочка на креслах. С другой стороны, никто не позиционирует Atlas Turbo как «горячую» версию, так что не буду придираться.

Фото: Павел Мурашко

Поехали. Нажимаю на газ, Atlas трогается с места с некоторой ленцой, а спустя пару секунд словно спохватывается: «Я же турбо! Тогда держи!» — и начинает активно ускоряться. Турбомотор отличается неплохой эластичностью, хотя чувствуется, что тяги на низах не хватает. А вот примерно с 2500 об/мин появляется приятный «турбоподхват». При этом звук двигателя остается где-то там, на периферии, под слоями шумоизоляции. Даже атмосферный Atlas, который приходилось «крутить», чтобы добиться какой-то динамики, не отличался повышенным шумом, а этот — так и вовсе тихоня.

Фото: Павел Мурашко

Шестидиапазонный автомат явно не любит резких разгонов и переключений. Нажимаешь при обгоне педаль газа в пол, а он мягко и не особо торопливо сбрасывает две-три ступени, выводя двигатель в зону максимальной тяги. Даже спорт-режим не меняет кардинально характер автомобиля.

Если хочется выстрелить со светофора, то делать это нужно решительно, резко продавив педаль газа в пол. Тогда Atlas послушно присядет на корму и рванет вперед. Если же плавно нажать педаль в пол, то Atlas так же плавно тронется с места, успеет переключиться на вторую передачу. Сообразив, что водитель хочет ехать быстро и газ не отпускает, вновь скинет на первую, и только после этого начнет интенсивно разгоняться.

Фото: Павел Мурашко

А вот с обгонами на трассе проблем никаких. Запас тяги есть, ускорения прогнозируемые — красота. Этого очень не хватает атмосферному Atlas. Да и в целом в обычном темпе движения по городу Atlas Turbo оставляет приятные впечатления, пусть даже в его реакциях присутствует какая-то «резиновость». Главным образом, это «заслуга» автоматической коробки передач. «Автомат» ни при каких обстоятельствах не выходит из себя, оставаясь джентльменом, который никуда не торопится.

Фото: Павел Мурашко
В спортивном режиме центральную позицию занимает тахометр, в обычном — спидометр

Всем явно хочется узнать про расход топлива, но я хотел с этим обстоятельно разобраться чуть позже. Тогда же провести и замеры динамики. Но пока могу лишь примерно прикинуть, что в моем режиме — 90% город, с динамичными разгонами получалось примерно 13 литров. Это на самом деле хороший результат для почти двухтонной машины с полным приводом.

Кстати, я не преминул еще раз проверить способности Atlas на бездорожье. Диагональное вывешивание — легко. Противобуксовочная система эффективно подтормаживает вывешенные колеса. Все остальное — дело техники и ограниченных геометрических параметров.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Камеры кругового обзора помогают парковаться, но разрешение картинки могло быть и повыше
Фото: Павел Мурашко
Турбомотор выдает 184 л.с. и обладает ровной и уверенной тягой
Фото: Павел Мурашко
В топовой турбо-версии задний пассажир может «ущемить» в правах переднего, подвинув его вперед
Фото: Павел Мурашко
В заднем подлокотнике вмонтированы клавиши обогрева кресел
Фото: Павел Мурашко
Для задних пассажиров предусмотрено два разъема USB для зарядки смартфонов
-30%
-10%
-10%
-50%
-25%
-20%
-20%
-12%
-20%
-15%
-10%
-35%