/ Фото автора и Mercedes-Benz

«А ты режим Curve включал? Это просто фантастика!» — «Да, он едет потрясающе!». Я с коллегой из России жарко обсуждал один из режимов работы активной подвески нового Mercedes-Benz GLE. Причем совсем в других выражениях. Но суть не в этом. А в том, что мерседесовцы предложили конкурентам игру «попробуй догони». Пока такой «фишки» нет ни у кого.

Фото: Павел Мурашко

E-Active Body Control — это сильно. И дорого

И сразу раскрываю интригу, закрученную в заголовке. Почему не повезло россиянам? Да потому что самая крутая «фишка» автомобиля — активная гидропневматическая подвеска — на российском рынке недоступна. Это прискорбно. А белорусы могут плясать. Ну как минимум та часть, которая сможет себе позволить новый Mercedes-Benz GLE. На видео, которое мы публиковали, GLE еще в камуфляже ловко выбирается из песка, используя специальный «прыгающий» режим активной подвески.

Фото: Павел Мурашко

Однако первую часть маршрута мы проехали на GLE с обычной пневмоподвеской. С плавностью хода у машины полный порядок, как и ожидаешь от «пневмы», но на острых стыках огромные колеса вздрагивают, передавая вибрации на кузов. Не критично, но заметно. В комфортном режиме подвески все это немного сглажено, в спортивном — подчеркнуто. Но при этом энергоемкость отменная. Я на скорости около 90 км/ч ухнул в промоину на грунтовке. Передняя подвеска выбрала весь ход, раздался глухой удар. Я уж подумал, что точно поддоном врезался в грунт. Но нет. Даже бампером не чиркнул.

Вдохновленный успехом, я нашел подходящий трамплин и проверил, как подвеска отработает после отрыва всех четырех колес. Отлично! Только в салонном зеркале заднего вида мелькнули чемоданы, подпрыгнувшие почти до потолка. Понятное дело, что ни один владелец нового GLE не будет ездить в таких режимах. Но могу ручаться — если случайно пропустить глубокую яму, то подвеска отработает на ура.

Потом я поменял машину на ту, что с E-Active Body Control. Ее главная «фишка» в том, что появилась возможность индивидуально контролировать положение каждого из четырех колес. Если зайти во внедорожное меню, то на экране появятся «ползунки», двигая которые, можно поднимать и опускать любое из колес. Этим шоу мы с коллегой сильно удивили двух мексиканских байкеров. Парни сказали «вери кул» и подняли большие пальцы вверх.

Жаль, но испытать «прыгающий» режим в деле не удалось. Маршрут пролегал среди многочисленных ранчо и табличек «приватная территория». В Техасе нельзя просто так взять и съехать с дороги там, где понравилось. А в национальном парке Big Bend делать этого тем более не хотелось.

Фото: Павел Мурашко

Выехал на асфальт и полез в меню режимов Dynamic Control. В машине с активной подвеской появилось два новых режима — Sport+ и Curve. Со «спортом» все понятно и без включения. А куда выведет «кривая» режима Curve? Включаю. И вот тут мы с коллегой и возликовали. Очень к месту началась извилистая дорога, которых не так много в Техасе. В режиме Curve активная подвеска наклоняет автомобиль в сторону поворота. То есть привычная для обычной подвески «физика» процесса нарушается. Но с первых секунд это приводит в восторг. В связках поворотов тебя не болтает в кресле, ты словно на мотоцикле, «перекладываешь» тяжелый внедорожник из одного поворота в другой. Интересно, что больше всего рад пассажир. В этом режиме попросту не укачивает, даже если водитель, потеряв всякую совесть, едет на пределе в каждом повороте.

Пламенный мотор…

Фото: Павел Мурашко

Опробовать дизельную версию не удалось, так что два дня я провел за рулем Mercedes-Benz GLE 450 4Matic. Под капотом у него — трехлитровый бензиновый битурбомотор мощностью 367 лошадиных сил. В помощь ему добавлен стартер-генератор EQ Boost, который на короткий период добавляет еще 22 «лошадки». На выходе получаем внедорожник, который выстреливает до сотни за 5,7 секунды и обещает в комбинированном цикле расходовать до 9,4 литра на сотню. Засечь не получилось, да и большая часть маршрута пролегала по равнинным хайвеям. Но, как и у многих современных авто, заточенных под нормы Евро-6, чувствуется легкая задемпфированность педали газа. Нажал — и ждешь секунду ускорения, причем независимо от режима. Включение Sport не помогает.

… и почти автопилот

Фото: Павел Мурашко

80% маршрута мы проехали в режиме 70 миль/час на круиз-контроле. Полиция строгая. Российские коллеги попались на превышении 10 миль/час. Едва уговорили выписать им предупреждение. А вот то, что встречные водители мигают дальним светом, чтобы предупредить о патруле, стало сюрпризом. Ехать на круизе по хайвеям — та еще скука. Зато удалось протестировать адаптивный круиз-контроль. Оказалось, что Mercedes GLE — это почти полностью автономный автомобиль. Технически он полностью готов к самостоятельному передвижению.

Обнаружилось это случайно. В режиме «круиза» я вдруг заметил, что автомобиль самостоятельно сбрасывает скорость на знаках и даже в поворотах. Едет, как самый примерный водитель. Оказывается, Distronic опирается на данные навигационной системы и самостоятельно снижает скорость, причем даже раньше, чем поворот обнаружит водитель.

При этом новый GLE уверенно держится в полосе движения, «цепляясь» камерой за разметку. Система позволяет убирать руки с рулевого колеса на довольно продолжительное время, порядка пары-тройки минут. Для водителя остается все меньше работы.

Интерьер — космос и простор

Фото: Mercedes-Benz

Честно говоря, вдаваться в детальное описание интерьера не хочется. Скажу, что по сравнению с машиной предыдущего поколения он революционно новый. Основное внимание — панель приборов, которая растянулась на половину передней панели и состоит из двух шикарных цветных мониторов. Первый исполняет роль собственно панели приборов, причем водитель может сам выбрать, что на ней отображать — спидометр, тахометр, навигацию. Второй экран — тачскрин, но в помощь ему еще и сенсорная площадка на центральной консоли.

Фото: Mercedes-Benz

Кресла шикарные, посадка удобная. Длина автомобиля увеличилась на 10 см, из которых 8 см пошли на колесную базу. Сзади просто лимузинный простор. В списке опций есть электропривод задних сидений — впервые в классе. Также опционально доступен третий ряд сидений, но они предназначены для пассажиров ростом до 180 см.

Что касается качества, то Mercedes держит марку. За любую деталь приятно взяться. Технофилам все очень понравится.

Фото: Павел Мурашко

Объем багажника изменился не сильно. В обычном положении — от 630 до 825 литров, при сложенных спинках задних сидений — 2055 литров. Электрифицированная крышка багажника открывается махом ногой под бампером.

Три типа полного привода

Фото: Павел Мурашко

Пока Volkswagen Touareg отказывается от внедорожных возможностей, новый Mercedes-Benz GLE их наращивает. Базовые версии GLE с четырехцилиндровыми моторами оснащаются обычным межосевым дифференциалом с распределением крутящего момента 50:50. Шестицилиндровые версии получили вариант с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса. Это решение позволило более гибко играть распределением тяги по осям — от 0 до 100%. В третьем варианте вместе с пакетом offroad добавляется раздаточная коробка с понижающим рядом и возможностью жесткой блокировки муфты.

Силен в мелочах

Фото: Павел Мурашко

В итоге у Mercedes-Benz получился очень хороший SUV. Причем раскрываются все его прелести не сразу, а постепенно, шаг за шагом. Навигация с дополненной реальностью, когда на ее указания накладывается картинка с камеры переднего вида. Здесь интеллектуальная система стеклоочистителей, которая позволяет экономить до 50% «омывайки», точно дозируя ее количество в зависимости от условий движения. Здесь невероятно огромный head-up-дисплей, проецирующий информацию на лобовое стекло. На панель приборов можно даже не смотреть. Он не дьявол, но у него много кроется в мелочах.

Нам запомнилось

Фото: Mercedes-Benz
Если не нравится тыкать пальцами в экран, можно пользоваться сенсорной площадкой. И наоборот
Фото: Mercedes-Benz
Мощные поручни подчеркивают внедорожный характер и напоминают Porsche Cayenne. Ну или Geely Atlas
Фото: Mercedes-Benz
Машину с внедорожным пакетом и активной подвеской можно опознать по блоку управления с тремя клавишами
Фото: Mercedes-Benz
Спинки задних сидений можно сложить из багажника при помощи электропривода
Фото: Mercedes-Benz
Специальная камера распознает, кто тянется к экрану — водитель или пассажир — и включает нужную сторону
Фото: Mercedes-Benz
Навигация с дополненной реальностью накладывает графические подсказки на картинку с камеры переднего вида
Фото: Mercedes-Benz
На машине с обычной пневмоподвеской можно лишь поиграть с клиренсом

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Mercedes-Benz GLE 450 4Matic

Рабочий объем, см3

2999

Максимальная мощность, л. с.

367

Максимальный крутящий момент, Нм

500

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

5,7

Расход топлива, л/100 км (средний)

8,3−9,4

Длина, мм

4924

Ширина, мм

1947

Высота, мм

1772

Колесная база, мм

2995

Клиренс, мм

174−290
-50%
-50%
-10%
-35%
-10%
-35%
-50%
-20%
-35%
-30%
-21%