Иван Петренко / Фото: Михаил Осипенко /

Дожили: сегодня мы не просто удивляемся наличию китайских кроссоверов на белорусском рынке, а уже и имеем возможность выбирать среди них. Благо не благо, но выбор широк: работают два белорусско-китайских предприятия, есть китайско-российские машины, есть прямые поставки из Китая. Для сравнения мы выбрали две самые интересные новинки — уже собираемый, но еще не продаваемый в Беларуси Geely Emgrand X7 и последнюю премьеру компании Lifan — кроссовер Х70. Оба — в самой популярной конфигурации: передний привод, немеханическая коробка передач и хорошее оснащение.

Что почем?

Дешевые «китайцы» — миф из прошлого. Как только качество сборки достигло уровня, не вызывающего отторжения, ценники на китайские автомобили повысились пропорционально — «халявы» больше не видать. Посмотрим, насколько цена соответствует оснащению.

Фото: Михаил Осипенко
Lifan X70 с вариатором предлагается только в топ-версии Luxury и стоит 36 490 рублей. Стоит ли?

Базовый Lifan X70, по идее, должен стоить очень дешево… Но у нас его пока просто не предлагают. Начальные версии Basic и Standart, которые должны заманить ценником, в прайс-листе есть, но цены не указаны, поэтому в Беларуси Lifan X70 сегодня начинается с комплектации Comfort и ценника в 33 490 рублей.

За эти деньги вы получаете складывающиеся зеркала с электроприводом, указателями поворота и обогревом, 17-дюймовые легкосплавные диски, накладки колесных арок, хромированные накладки порогов, мультифункциональное рулевое колесо, кожаную отделку салона, вставки под алюминий, ABS+EBD, ESP, ассистент старта в гору, передние и задние противотуманные фары, 2 фронтальные подушки безопасности, датчик давления в шинах, задние датчики парковки, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и 6 динамиками, бортовой компьютер с 4,2-дюймовым монохромным дисплеем на панели приборов, датчик света.

Но у нас другая версия — «топовая», Luxury, да еще и с вариатором, поэтому цена тестируемого экземпляра составляет уже 36 490 белорусских рублей. В оснащение добавились кожаная отделка рулевого колеса, передние датчики парковки, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска двигателя, электролюк, электроприводы водительского кресла и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски вместо 17-дюймовых.

Фото: Михаил Осипенко
Белорусский Geely Emgrand X7 радует привлекательной ценой и хорошим оснащением. Одно но — в свободной продаже его пока нет

А чем порадует «земляк», Geely Emgrand X7? Для начала — ценами. Базовая версия Comfort с 1,8-литровым 131-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит 32 тысячи рублей, а «автомат» пока доступен только с 2-литровым 139-сильным мотором и в комплектации Comfort Plus. Оценивается он в 34 200 белорусских рублей.

Оснащение у Emgrand X7 достойное: базовая версия радует наличием климат-контроля, который у Lifan недоступен даже в «топе», бортового компьютера, кожаной обивки руля, двух подушек, ESC, ABS, мультимедийной системы с 9-дюймовым экраном и т.д. В топ-версии появляется также кожаная обивка сидений и еще несколько приятных бонусов. Однако есть свои но: круиз-контроль пока недоступен ни в одной из существующих комплектаций.

Кто больше «китаец»?

Все проблемы китайских авто можно свести к трем пунктам: неважное качество, странная эргономика и запах в салоне. Так кто же из наших китайских авто по интерьеру больший «китаец»?

Фото: Михаил Осипенко
В салоне Emgrand X7 все по законам жанра: гармоничный дизайн, хорошо подобранные материалы и оснащение, которому могут позавидовать некоторые конкуренты

Запах, качество сборки, странная эргономика… Похоже, пора забывать все эти предрассудки: обновленный Emgrand X7 ненавязчиво демонстрирует, что слово «Китай» постепенно теряет ругательное значение. Вы хотели нормальной отделки, дизайна, оснащения? Их есть у меня! Открываем дверь, садимся за руль, осматриваемся… Вот, объективно, к чему тут можно придираться? Ну, может, только к регулировке руля — есть только по высоте. В остальном все как у всех, а то и лучше. Симпатичный дизайн, 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климат-контроль — что еще нужно? Ладно, легкий «аромат» кожи молодого дерматина присутствует.

Фото: Михаил Осипенко
Интерьер Lifan X70 выглядит более «трендовым», однако не производит впечатление более дорогого. Из замечаний — кресло водителя расположено выше даже в самом низшем положении, а климат-контроль пока недоступен даже в топ-версии

Пересаживаясь в Lifan, сразу обращаешь внимание на более высокую посадку — кресло даже в низшей точке, по ощущениям, находится выше, чем в Geely. Однако интерьер здесь помоднее: грани резче, все как-то веселее, задорнее. Хотя экран мультимедиа такой же, 9-дюймовый, и опций не больше — но заметно, что дизайнеры Lifan целились в более молодежную аудиторию.

Куда больше влезет?

Расстановка сил следующая: Geely в длину имеет 4500 мм, Lifan — 4390 мм, но при этом у первого колесная база составляет 2661, а у второго — 2610 мм. В ширину Geely также крупнее — 1834 мм, а у Lifan — 1820 мм. Так ли это заметно в реальности?

Фото: Михаил Осипенко
Lifan X70 — просторно и удобно, и даже задние кресла выглядят рельефно-спортивными

На заднем ряду Lifan просторно, без оговорок. Широкий дверной проем, подлокотник, подстаканники в нем, очень много места для ног. Очень. С ростом до 180 см можно практически вытянуть ноги. Какое-то искривление пространства просто. Глядя на автомобиль снаружи, никогда не заподозришь, что это лимузин. Чего еще изволите? Регулировку по углам наклона? Она есть, но настолько незначительная, что и говорить не о чем — буквально пару градусов. А что у Geely?

Фото: Михаил Осипенко
По запасу пространства на задних сиденьях Geely Emgrand X7 превосходит даже флагманский Atlas. Удобство посадки — на высоте. Словно уселся на любимый домашний диван

Открываем заднюю дверь Geely Emgrand… Вау! А как же Atlas? Ничего, что младший кроссовер сзади просторнее, чем старший? Даже если сдвинуть передние кресла до упора назад, сзади в Emgrand все равно будет просторнее — может, не о той модели мечтали председатели колхозов и главы исполкомов?

Фото: Михаил Осипенко
У Geely очень большой багажник и очень много места под фальшполом — прям-таки мечта контрабандиста!

То же самое можно сказать и про багажник: 580 литров — очень достойно! Причем не совсем понятно, как китайцы указывают объем — только багажника или еще и подполья? Потому что под фальшполом, где лежит запасное колесо, можно обнаружить еще довольно много свободного пространства, куда можно поместить не только огнетушитель и аптечку, но и много другой полезной поклажи типа «Набора автомобилиста» и прочего, что обычно катается по багажнику.

Фото: Михаил Осипенко
Объем багажника у Lifan меньше, 419 литров, но заметно, что довольно большую часть полезного объема занимает полноразмерная «запаска». Но это в любом случае лучше, чем «докатка»

Багажник у Lifan заметно меньше, причем обращает на себя внимание уровень пола — заметно, что часть полезного объема «отъедает» запасное колесо. Но это не сильно влияет на общий уровень функциональности, ведь если вам не хватает объема, всегда можно снять или отодвинуть шторку.

В общем, пока по всем параметрам лидирует Geely — он дешевле, он просторнее, он вместительнее. Но ведь мы еще не запустили моторы и не поехали — как думаете, расклад изменится?

Поедем-полетим?

По технике у нас расклад получается следующий: Geely Emgrand X7 с 6-диапазонным «автоматом» предлагается только с 2-литровым 139-сильным бензиновым мотором, а у Lifan X70 мотор изначально один, 2-литровый 136-сильный, но сочетается он либо с «механикой», либо с вариатором. Что круче и быстрее? К сожалению, китайские компании не обременяют себя добычей информации о времени разгона до 100 км/ч, а мы не будем мучить необкатанные машины, поэтому информация о разгоне и эластичности — исключительно субъективная.

Фото: Михаил Осипенко
Едет, разгоняется, поворачивает, не раздражает — по настройкам Geely Emgrand X7 оказался на редкость «не-китайским» автомобилем

Сел-поехал-притормозил-разогнался. Что вообще писать о Emrgand X7 на «автомате»? Ну да, не спринтер — даже если вдавить педаль со старта в пол, то он не подорвется, просто начнет разгоняться. На кик-даун тоже реагирует неохотно, но разве ж это упрек? Маловато мощности, многовато массы — типично для всех кроссоверов, и Emgrand X7 едет именно так, как вы ожидали. Плавно, спокойно — и мягко. Его подвески напоминают старые гидро-пневматические Citroen, когда вас в принципе не волнуют никакие волны и неровности. Где тут в Минске плохие дороги? Кажется, тот, кто отвечает за качество дорог, ездит на Emgrand — потому что его ничего не волнует в салоне этого кроссовера.

Фото: Михаил Осипенко
Спортсмен, красавец, активист — но с особенностями. 18-дюймовые колеса слишком подробно передают мелкие неровности на кузов, при этом в поворотах — приличные крены

Зато как волнуется водитель и пассажиры Lifan X70! Ямка? Стык? Колейность? Установив 18-дюймовые колеса, инженеры Lifan превратили X70 в кроссоверный «карт» — он едет плотно, как MINI. Вы чувствуете все, и по «слепку» проплешины можете определить, в каком году и из какого состава ее клеили. Как в старой байке — я проехал по монете и могу определить ее достоинство. Дуэт мотора и вариатора не назовешь идеальным. Да, бесступенчатая трансмиссия работает плавно, но мы ожидали больше динамики. «Нажал — получил» — это не про Lifan. Да и мотор у него работает явно громче на высоких оборотах, да еще «сипит» выпуском.

Фото: Михаил Осипенко
Система стабилизации — в базовой версии, но с машиной творятся чудеса. На 18-дюймовых колесах Х70 так легко встает на два колеса, что это сложно почувствовать

Закрылки, элероны… Зачем? Подъемная сила коварна, просто резкий маневр — и начинаются чудеса в поведении Lifan X70! Машина настолько легко встает на два колеса, что даже опытный пилот, «нацеленный» на результат, не успевает среагировать. Самое смешное (или ужасное), что вы даже не чувствуете никакого криминала в поведении машины — она просто едет, кренится… А потом, когда перекладываешь руль, слышно — «бум!» — это колеса правого борта вернулись на асфальт. Страшно? Нет, потому что экстрима даже не чувствуешь.

Фото: Михаил Осипенко
Плавно, плавно, плавно — вот описание управляемости Geely Emgrand X7. Очень мягкий и комфортный автомобиль в любых режимах, даже экстремальных

Не чувствуешь его и в Geely Emgrand X7, но уже по другой причине. Он — как мишка-панда, жизнерадостный и миролюбивый, ко всему относится одинаково — со спокойствием и улыбкой. Ехали-ехали и вдруг захотелось вам «крутануть»? Ваше право, однако не думайте, что Emgrand X7 будет как-то способствовать этому — он как ехал плавно-плавно, так и на дугу зайдет, так и в занос свалится, так и выйдет из него… Плавно-плавно. Реально панда — ему что катиться, что падать, все мягко получается.

Без дороги

Большой просвет, но передний привод — это не панацея на бездорожье, поэтому в этот раз мы не стали мучить машины песчаным карьером и диагональным вывешиванием. Ну и в самом деле — кто ездит так на своих машинах? Поэтому ограничились «дачным» бездорожьем — разбитой грунтовкой.

Фото: Михаил Осипенко
Короткоходные подвески, низкопрофильные шины — такое ощущение, что Lifan X70 создавали для Европы, с ее идеальными дорогами. Но ездить ему придется по нашим дорогам, поэтому ставим «минус» — жестко, очень жестко

И если вы подходите под категорию «дачник», то Lifan X70 вряд ли обрадует вас своими настройками. Низкопрофильные колеса, короткоходная подвеска с жесткими пружинами и амортизаторами — это явно не идеальный формат для наших широт. Машина может порадовать на идеальном асфальте, но если на вашем маршруте он не идеален или его нет вовсе — тогда радости ожидать не приходится. «Жестковат» — это если быть предельно корректным в выражениях. А что Geely?

Фото: Михаил Осипенко
Что нам глушь, что нам грунт, что нам ямы — такое ощущение, что Geely Emgrand X7 настраивали как раз под белорусские (и российские) дороги

А вот Geely все равно! Хочешь — грунт, хочешь — МКАД-2, хочешь — любая разбитая дорога, ему абсолютно все равно. Он всегда и везде остается пандой — мягким, плавным, расслабленным. Мы никогда не видели закамуфлированных Geely на белорусских дорогах, но есть ощущение, что их испытывают и настраивают здесь — настолько удачными и сбалансированными характеристиками радуют обе модели, Atlas и Emgrand X7. Можно долго рассуждать о «живучести», о преимуществах различных моделей, однако если вы адепт комфорта и выбираете среди бюджетных моделей, определенно стоит попробовать Geely Emgrand X7.

Итого

Фото: Михаил Осипенко

Дешевле, просторнее, комфортнее, вместительнее — мы скорее ищем минусы в Geely Emgrand X7, чем помогаем ему победить в этом сравнительном тесте. Но получается плохо: в своем ценовом диапазоне он объективно хорош и даже ощущается совсем не «китайским». Хотя и в Lifan X70 мы не находим каких-то недостатков, за что его можно назвать «китайщиной», но в данном тесте он объективно уступает, особенно по управляемости. Поэтому вынуждены признать: Geely победил. Но — только в этом тест-драйве!

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Geely Emgrand X7 Lifan X70

Рабочий объем, см3

1997 1988

Максимальная мощность, л. с.

139 136

Максимальный крутящий момент, Нм

191 178

Максимальная скорость, км/ч

175 175

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

н.д. н.д.

Расход топлива, л/100 км (средний)

8,9 7,7
Длина, мм 4500 4390
Ширина, мм 1834 1820
Высота, мм 1707 1715
Колесная база, мм 2661 2610
Клиренс, мм 175 195
-20%
-25%
-17%
-15%
-15%
-70%