Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  2. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  3. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  4. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  5. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  6. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  7. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  8. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  9. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  10. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  11. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  12. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  13. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  14. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  15. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  16. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  17. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  18. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  19. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  20. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  21. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  22. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  23. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  24. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  25. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  26. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  27. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  28. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  29. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  30. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро


Иван Петренко / Фото: Михаил Осипенко /

— Я сделал его за неделю! — наш знакомый «самодельщик» Дмитрий, собирающий в гараже реплику Lotus Seven, буквально светится от счастья. — В Беларуси, насколько я знаю, всего два дрифт-трайка, но только мой — электрический. Работает практически бесшумно, поэтому дрифтить можно на любом паркинге, никто не обращает абсолютно никакого внимания!

Фото: Михаил Осипенко
Концепцию электрического дрифт-трайка Дмитрий разработал давно, а собрал его за неделю

А ведь мы и не знали: дрифт-трайки появились в Новой Зеландии и представляли собой обычные трехколесные велосипеды, на которых горячие новозеландские парни спускались по серпантинам, пугая автомобилистов невероятными заносами. Дрифтовать получалось благодаря специальным накладкам на задних колесах. Проще говоря — пластиковым трубам, которые имеют минимальное сцепление с асфальтом, что позволяет отправлять трайк в занос даже на маленькой скорости.

Из Новой Зеландии субкультура немедленно распространилась по всему миру и разрослась в нескольких направления. Одни по-прежнему предпочитают велоспуски с горы, другие — кружить в заносах на паркинге, причем делать это как на задне-, так и на переднеприводных дрифт-трайках! Ну и еще одно деление произошло по типу двигателей: с недавних пор конкуренцию привычному ДВС все чаще стали составлять электрические дрифт-трайки.

Фото: Михаил Осипенко
Концепция дрифт-трайка проста: передняя вилка — от велосипеда BMX, двигатель — от картинга, задняя ось — чаще всего тоже оттуда. Получается устойчивая, легкая и довольно резвая конструкция

— Сразу скажу, я все делал «дорого-богато», поэтому общая стоимость дрифт-трайка получилась около $ 2200, — рассказывает Дмитрий. — К примеру, каркас сделан из стальной холоднокатаной бесшовной трубы ст20 диаметром 40 мм — из таких варят каркасы безопасности для раллийных или дрифтовых автомобилей. Она довольно дорогая, да и работать с ней нужно уметь. Плюс полимерное покрытие. Плюс качественная дорогая кожа для сиденья — в общем, по мелочам и набегает солидный прайс. Хотя при желании все можно сделать проще и дешевле.

Фото: Михаил Осипенко
Задняя ось вместе с 60-вольтным двигателем на 1000 Вт была взята от трехколесного электросамоката, приятный «бонус» — мощные гидравлические дисковые тормоза

— Поскольку я изначально планировал делать именно электрический дрифт-трайк (есть много плюсов), то долго выбирал комплектующие. Батарею на 14А·ч заказал в Китае, там сейчас можно выбрать любую емкость, конфигурацию и так далее, все делают по твоему заказу. Обошлась она в 300 долларов. Там же купил и остальные комплектующие. А заднюю ось от трехколесного электросамоката купил здесь, слегка б/у, и она сняла множество вопросов, поскольку шла сразу в комплекте с электродвигателем, гидравлическими тормозами и всем остальным. Передняя вилка — от велосипеда BMX, просто купил велик и отрезал то, что мне нужно (да простят меня велосипедисты).

Фото: Михаил Осипенко
Эргономику Дмитрий рассчитывал «на глазок», однако посадка получилась удобной для водителей любого роста

— Сложнее всего оказалось достать накладки на задние колеса, — смеется Дмитрий, — фактически это обычная пластиковая труба, то ли водопроводная, то ли канализационная. Но когда я звонил в фирмы, которые ими торгуют, и называл марку, у меня все время пытались уточнить, для какого дома нужно, какая у меня там канализация… А как я им объясню, для чего конкретно мне нужна эта труба и что нужно всего пару метров?! Кстати, по итогу купил не совсем правильную — сейчас стоят накладки из ПВХ-трубы, но она быстро и неравномерно истирается. Более опытные товарищи порекомендовали другую, полиэтиленовую водонапорную.

Фото: Михаил Осипенко
Накладки из пластиковых труб очень скользкие, поэтому занос начинается на минимальных скоростях

— Я вчера чуть не перевернулся назад, спасла дуга за креслом. Решил попробовать, будет ли дрифт-трайк «давать угла» без специальных накладок на задних колесах, крутанул газ — и в следующий момент чуть не расшиб затылок об асфальт. Момента столько, что он легко встает на дыбы, моргнуть не успеешь!

Серьезно? А с виду — миленькая игрушка, чуть ли не детский трехколесный велик. И довольно забавно слышать, как брутальные мужики взахлеб рассказывают о том, что «дрифта полные штаны». В чем вообще прикол такой техники?

— Прикол такой же, что и с картингом, только дрифт-трайки изначально созданы для заносов в максимальных углах. Посмотрите: он низкий и широкий, а использование передней вилки от велосипеда решает главную проблему дрифтовых авто — небольшой угол поворота переднего колеса. Здесь же его можно поворачивать более чем на 90 градусов! И это позволяет «давать впечатляющего угла». Да, собственно, попробуйте сами!

Фото: Михаил Осипенко
Спустя 20 секунд после старта: на дрифт-трайке действительно невероятно «давать угла», причем привыкаешь к нему буквально за пару метров

Пробуем. Страшно. Бесшумный, но тяговитый электромотор пугает рывком на старте, а посадка за рулем кажется опасной: сидишь сверху, ноги вытянуты вперед… Что будет, если меня развернет на скорости?

Но в том-то и прелесть дрифт-трайка, что скорость ему не нужна: «дать угла» можно уже на 5 км/ч! Специальные накладки на задние колеса из пластиковых труб очень скользкие, поэтому в занос эта адская колесница становится на любой скорости, на любом пятачке. Можно даже не разгоняться — просто вывернул руль на старте, «газанул» и лови волну, то есть занос. Признаюсь, пару раз меня развернуло, но прочувствовать правильный угол дрифта и поймать его удалось уже через 20 секунд — и вот уже можно нарезать целые круги, меняя радиус, направление, усложняя траекторию…

Фото: Михаил Осипенко

— Прелесть дрифт-трайка в том, что не нужна куча места, достаточно любого пятачка. А конкретно электро-дрифт-трайк хорош еще и тем, что никто не бежит на шум и грохот мотора: мы катаемся на любых парковках, даже на массовых мероприятиях — и все относятся к нему как к велосипеду.

Да, при нынешних тенденциях к запретительству это действительно огромный плюс — соседи не пожалуются, милицию не вызовут. Но есть у дрифт-трайка и другие достоинства. Например, способность учить пилота — нам понадобилось 20 секунд, чтобы все понять и затем наслаждаться эффектными скольжениями. Второе — это компактность и бесшумность: перевозить трайк можно в багажнике любого универсала, причем даже выгрузить его можно одному, поскольку весит он где-то порядка 60 кг. Наконец, третий, немаловажный, плюс — цена. Входной билет в дрифт — это тысячи и тысячи долларов, а даже если вы будете участвовать только в зимнем дрифте на «жигулях», общий прайс на покупку-доводку и обслуживание тоже все равно уйдет далеко за тысячу. Здесь же, как и говорил Дмитрий, все можно сделать проще и дешевле, а удовольствия получать не меньше.

-20%
-20%
-40%
-40%
-15%
-30%
-10%
-12%
-10%
-15%