• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


/ Фото автора /

«Как я на нем из грязи выезжать буду?» Таким вопросом меня встретил водитель-испытатель, который сидел в кабине машины. С этого начался тест-драйв мусоровоза с традиционно сложным цифровым индексом — МАЗ-690214. Хотя есть у этой серии машин и красивая приставка «Сапфир». Мусоровоз «Сапфир» — звучит очень романтично.

Конечно, мне хотелось провести полноценный тест-драйв в городских дворах, но когда я оценил на полигоне размеры мусоровоза, то понял, что закрытая площадка — в моем случае самое подходящее место. Максимальная длина машины достигает десяти метров.

На самом деле этот вариант мусоровоза был представлен еще два года назад. Сейчас производитель снова устроил «смотрины» для заинтересованных в такой технике организаций, чем мы и воспользовались.

Фото: Павел Мурашко

Мусоровоз создан на шасси МАЗ с колесной формулой 6×4. Надстройка — полностью отечественной разработки, завода «Могилевтрансмаш». По словам представителей завода, прочность конструкции — выше всяких похвал. Толщина загрузочного бункера такова, что он без восстановительных работ сможет отработать полный жизненный цикл. Самые нагруженные детали сделаны из высокопрочных и износостойких материалов.

Одна из важных характеристик надстройки — коэффициент прессования. Что это значит? Говоря простым языком, если в кузов загрузить шесть контейнеров мусора, механизм спрессует этот объем до размеров одного контейнера. У конкурентов есть и надстройки с коэффициентом прессования 7. Впрочем, и показатели белорусской конструкции впечатляют. Таким образом, «Сапфир» может перевозить до 15 тонн мусора, или 70−110 евроконтейнеров объемом 1,1 м3.

Фото: Павел Мурашко

Прессовать мусор и крутиться по дворам нам сегодня не придется, так что тест-драйв будет по облегченной программе. Первый круг — с водителем-испытателем за рулем. Забираюсь в кабину и оказываюсь в давно знакомом интерьере. Архаичные кнопки, скользкий блестящий пластик. Профессиональная деформация после сотен тест-драйвов легковых автомобилей. Кого волнует качество пластика в кабине мусоровоза? Кресла, например, отличные, знаменитой марки ISRI, с хорошим профилем и пневмоподвесом.

Фото: Павел Мурашко

Один элемент даже с места пассажира бросается в глаза — это небольшой цветной монитор, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Необходимое решение для городского мусоровоза, который маневрирует обычно в стесненных условиях. У камеры нет траекторных подсказок, как в легковых автомобилях, но угол обзора широкий, картинка контрастная, хорошо различимая. К мусорному контейнеру можно подъехать с сантиметровой точностью. Создатели отмечают, что камера заднего вида входит в базовую комплектацию.

Под кабиной здесь установлен мотор Mercedes-Benz OM 906. В народе его называют «миллионником» за способность отходить такое количество километров без капремонтов. Мощность у него — 286 лошадиных сил. В паре с ним трудится шестиступенчатая автоматическая трансмиссия производства Allison 3000. Это давно зарекомендовавший себя агрегат, надежный, неприхотливый, идеально подходящий для техники, работающей в режиме «старт-стоп».

Фото: Павел Мурашко

Делаем небольшой круг по полигону, и я занимаю место за рулем. Для тонкой настройки посадки нет времени, но замечу, что кресло имеет несколько регулировок. Под правой рукой на передней панели расположен пульт управления трансмиссией. Да, здесь нет рычага-селектора, режимы трансмиссии включаются кнопками. Индикация простая и понятная, как в легковушке. Нажимаю кнопку D. Спустя пару секунд загорается индикация включенного режима. Можно ехать.

Фото: Павел Мурашко

С места машина стартует плавно, уверенно. Переключения происходят практически незаметно. Хорошо. Только крути огромный руль да задавай направление. А вот тормоза очень чуткие. Даже не столько чуткие, сколько имеют два режима — «вкл» и «выкл». Чуть коснулся педали — тяжелый автомобиль тут же клюет носом. Надо привыкнуть. В остальном — никаких проблем.

Фото: Павел Мурашко

Мусоровоз обвешан зеркалами, как новогодняя елка — игрушками. Это — необходимость. Водитель должен видеть то, что происходит не только сзади, но и спереди. Интересно, что при движении по условной трассе для полноценного обзора назад достаточно камеры и монитора. В отличие от большинства легковушек, здесь камеру заднего вида можно включить в любой момент, а не только при движении задним ходом.

Фото: Павел Мурашко

При таких размерах МАЗ-690214 не предназначен для сбора мусора в старых тесных дворах. Его стихия — современные кварталы с выделенными площадками для мусорных контейнеров. По признанию разработчиков, потребность в таких машинах есть. Да, «автомат» удорожает мусоровоз примерно на 20%, но заметим, в Европе вообще серийно не выпускаются машины такого типа с механическими коробками передач. Так что медленно, но верно и мы будем двигаться в этом направлении. А там, глядишь, и не придется по грязи ехать и вспоминать добрым словом архаичную «механику».

Нужные услуги в нужный момент
-58%
-10%
-28%
-57%
-10%
-30%
-10%
-20%
-50%
-60%
-15%
-50%
0060906