/ Фото автора /

«Семья выросла, хочу поменять свой Туарег на что-то более вместительное и просторное. Как думаешь, Peugeot Traveller можно рассматривать?». Такой вопрос мне задал один хороший знакомый. Чтобы ответить на него, мы устроили большой семейный тест-драйв горячей новинки белорусского рынка — микроавтобуса Peugeot Traveller, да еще в максимальной комплектации VIP.

Фото: Павел Мурашко

Для семьи с достатком

До появления Peugeot Traveller в этой нише делили рыночный пирог всего два автомобиля — Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-class. Теперь появился третий игрок. Причем с весьма привлекательной ценой, хотя она и кажется неподъемной для большинства белорусских семей. Базовая комплектация с короткой базой, двухлитровым «дизелем» и механической коробкой передач стоит 30 тысяч евро. Оснащение «базы» не поражает воображения, но большинство необходимых вещей там есть: две сдвижные двери, климат-контроль с отдельной регулировкой для задних пассажиров, электропакет, круиз-контроль, стереосистема с восемью динамиками, шторки на окнах, тонировка задних боковых стекол, восьмиместный салон. Доплата за АКП составит 4 тысячи рублей.

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!

В максимальной комплектации VIP с длинной базой и «автоматом» (других версий не предлагается), как у нас на тест-драйве, автомобиль стоит 40 500 евро. Тут добавляются ксеноновые фары с автоматическим управлением, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания дистанции, электропривод сдвижных боковых дверей, проекционный дисплей, камера заднего вида с датчиками парковки, кожаная обивка кресел. А вот за столик-трансформер придется в любом случае доплатить — 420 евро. Из списка опций мы бы еще выбрали панорамную крышу. В остальном в автомобиле есть все необходимое для гордого статуса VIP.

Когда VIP — это семья

Фото: Павел Мурашко

Сложно сделать красивым утилитарный по сути микроавтобус. Но дизайнерам Peugeot это удалось. Конечно, при взгляде в профиль ничего особенного, за исключением длины, но в фас машина смотрится отлично и даже внушительно. И все же главные достоинства автомобиля скрываются внутри, за сдвижными дверями.

Фото: Павел Мурашко
Детям в салоне раздолье, а родителям легко их усаживать в детские кресла

Электропривод услужливо сдвигает боковые двери, открывая удобнейший доступ в салон. Закинуть туда массивные детские кресла — не проблема. А усадить в них детей — еще легче. Не нужно наклоняться или изворачиваться. Кресла среднего ряда можно двигать в больших диапазонах вперед-назад, менять угол наклона спинки. Изнутри дверь закрывается или механической ручкой, или клавишей на стойке кузова.

Фото: Павел Мурашко
Если на третьем ряду нет пассажиров, то VIP-персоны могут себе устроить лимузинный простор. Но перед входом в машину нужно ставить полочку для обуви — черные ступеньки и ворс быстро пачкаются

Всю жизнь я хотел для семьи кроссовер или большой внедорожник, но после первых же минут, проведенных в салоне Peugeot Traveller, моя система ценностей начала давать сбой. Может и не нужен этот полный привод? Что может быть лучше для семьи, чем вместительный микроавтобус? Чтобы ответить на заданные себе вопросы, мы всей семьей отправились в небольшое путешествие. Дети разместились удобно, а как дела у родителей впереди?

Фото: Павел Мурашко
Приличные материалы отделки, нормальная эргономика — серьезных претензий к месту водителя нет

На место водителя не залазишь — заходишь, словно на капитанский мостик. Но ощущения, что сейчас будешь управлять безразмерной океанской яхтой, у меня нет. Передняя панель — без излишеств, здесь только самое необходимое. Материалы отделки не изысканные, но добротные, даже кожа на креслах хоть и натуральная, но грубая. Наверняка очень прочная.

Удобство посадки водителя я бы оценил на четыре балла из пяти. И хоть руль регулируется по углу наклона и вылету, подобрать идеальную, влитую посадку мне не удалось. Но у кресел есть один секрет, который я не сразу раскрыл…

Фото: Павел Мурашко
Несколько раз, садясь в кресло водителя, я случайно включал массаж

— Алексей, прекрати мне тыкать в спинку кресла ногами! Испачкаешь обивку, и я этого не люблю, — я грозно обратился к сидящему за мной сыну. Он непонимающе смотрел на меня, а я на расстояние между его ногами и спинкой кресла. Там даже баскетболист бы не дотянулся. Уже через пару секунд я все понял. Когда садился в машину, случайно включил функцию массажа. Ах вот оно что! И тут же возникла мысль, что если уж автомобиль имеет приставку VIP, то массажем должны быть оборудованы индивидуальные кресла в среднем ряду. А водитель бы и обошелся… Впрочем, раз уж я тут выполняю роль главы семейства, то массаж положен как раз мне.

Большой, экономичный и маневренный

Фото: Павел Мурашко
Во дворе приходится искать нестандартно большие парковочные места

5,3 метра длины! Давненько я не ездил на таких мастодонтах. Но солидный опыт тест-драйвов позволяет адаптироваться к любому автомобилю за несколько минут. И Traveller не стал исключением. Подогнал зеркала, руль, кресло — и поехал. Двигатель заводится кнопкой, а режимы «автомата» переключаются круглой шайбой, как у Jaguar. К такому решению я тоже быстро привык.

Фото: Павел Мурашко
В крытый паркинг супермаркета «Корона Замок» Peugeot Traveller заехал с минимальным запасом по высоте

Габариты большого автомобиля чувствуются отлично, но я понимаю, что там, где легко протискивался на своем Renault Kaptur, придется быть осторожнее. Парковка — бич таких длинных автомобилей. Но в выходные двор пустует, так что подходящих по размеру мест хватает. Еще при маневрах во дворе я заметил, что руль вращается на очень большие углы. Рулевое колесо делает почти четыре оборота от упора до упора. Это тоже требует небольшой ломки привычек. В знакомых поворотах приходится рулить с перехватом. Но покатавшись почти полдня по городу, как-то забываешь о размерах автомобиля. Маневренность отличная, динамика хорошая, обзорность замечательная.

Фото: Павел Мурашко

За городом Peugeot Traveller оказывается в своей стихии. Стрелка спидометра застывает на отметке 90−100 км/ч, бортовой компьютер при этом показывает расход меньше 6 литров. Вот он, настоящий пожиратель километров. Подвеска, правда, жестковата, но этим страдает большинство коммерческих микроавтобусов — им ведь не только пассажиров, но и грузы возить.

Фото: Павел Мурашко
На трассе Traveller проявляет чудеса экономичности, но подвеска жестковата

Динамики на трассе хватает для обгонов, правда, скорострельностью шестидиапазонный «автомат» не отличается. Есть здесь и ручной режим, он включается кнопкой рядом с «шайбой». «Передачи» переключаются подрулевыми «лепестками», причем для этого совсем необязательно переходить в ручной режим. Опуститься на передачу вверх или вниз можно и в «драйве». Интересно, что на скорости 110 км/ч коробка держит пятую передачу. Шестая включается только после 130 км/ч.

Фото: Павел Мурашко

Уровень шума относительно невысок. Надо понимать, что это все же микроавтобус с большим и объемным кузовом. Ради эксперимента сел на третий ряд. На скорости около 100 км/ч можно спокойным тоном общаться с водителем.

Фото: Павел Мурашко
На легкое бездорожье съезжать можно. Передний свес небольшой, клиренс — 17 см, но если попасть на раскисшую почву, то резко возникает опасность там и остаться

Какое путешествие на природу обходится без съезда с асфальта. Вот и мы решили заглянуть в небольшой лесок и устроить пикник. По твердой грунтовке с ямами Traveller ехал уверенно, клиренса хватает, свесы небольшие. Не мешала даже огромная колесная база. Но попав передними колесами на пропитанный водой грунт, наш «путешественник» неожиданно остановился. Колеса крутятся, а машина не едет. При этом стоит практически на ровной поверхности, колеса оказались в ямке глубиной буквально пару-тройку сантиметров. В итоге удалось выехать в раскачку с применением мускульной силы. Может, рановато я решил предать свою любовь к полному приводу?

Фото: Павел Мурашко

Несмотря на это маленькое внедорожное приключение, пикник прошел отлично. Раскладной столик оказался удобным, сосиски на костре — вкусными, а компания — замечательной.

Уже после тест-драйва я узнал, что Peugeot Traveller будет предлагаться и с полным приводом. Мои мечты о кроссовере рухнули окончательно.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Столики есть даже в спинках передних кресел
Фото: Павел Мурашко
Управлять АКП при помощи круглой «шайбы» поначалу было непривычно, но потом оказалось удобно
Фото: Павел Мурашко
Подстаканники для водителя и переднего пассажира нашлись у лобового стекла. Не самое удобное место
Фото: Павел Мурашко
Камеры кругового обзора очень помогают при парковке в стесненных условиях
Фото: Павел Мурашко
Кресла среднего ряда можно снять и оставить в гараже, но помните, что они довольно тяжелые
Фото: Павел Мурашко
Под креслом правого переднего пассажира предусмотрена розетка на 220 В
Фото: Павел Мурашко
На галерке тоже удобно. Задний разделенный диван регулируется по длине и углу наклона спинки. Его тоже можно убрать из салона за минуту
Фото: Павел Мурашко
Какой еще автомобиль позволит закинуть в багажник большую коляску в разложенном виде и велосипед
Фото: Павел Мурашко
Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды и простенький блок управления климатом
Фото: Павел Мурашко
Карманы в дверях просто огромные
Фото: Павел Мурашко
Панель приборов лаконична и хорошо читается, хотя некоторым не нравятся вписанные по окружности цифры
Краткие технические характеристики
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Peugeot Traveller VIP

Рабочий объем, см3

1997

Максимальная мощность, л.с.

150

Максимальный крутящий момент, Нм

370

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон с 0 до 100 км/с, с

11

Расход топлива, л/100 км, средний

5,3

Длина, мм

5308

Ширина, мм

1920

Высота, мм

1890

Колесная база, мм

3275
Клиренс, мм 170