Иван Петренко / Фото автора и BMW

Что может быть лучше BMW? Только BMW нового поколения — так было всегда, но сейчас все смешалось, в том числе и в модельном ряду баварцев. Поэтому после тест-драйва мы рекомендуем новое поколение Х3 владельцам предыдущего Х5.

Фото: Иван Петренко и BMW

Альпы, горы, снег: вряд ли можно придумать хуже условия для тест-драйва. Все тестовые автомобили в соли и снегу, на дороге каша, а в руке ключ от нового поколения Х3. Ключ не простой, а как у новых BMW — «активный», с экраном и массой функций. Но это не все отличия Х3 от автомобилей прошлых поколений. Самое главное — Х3 сейчас большой автомобиль! Если не сказать огромный: его габаритные размеры больше Х5 первого поколения на несколько сантиметров, и это правда много. Нормальному, обычному человеку без комплексов таких размеров — за глаза.

Большой, и это не иллюзия

Фото: Иван Петренко и BMW
Салон дорогих версий роскошен, но базовые модификации таким великолепием, увы, похвастать не могут

Внутри автомобиль просторен, как Дворец Республики: в огромным гулком холле багажника (550 литров) два чемодана сразу затерялись. Сзади сидишь с большим запасом пространства для ног, да и втроем будет не тесно. Спереди полная иллюзия управления Х5 первого поколения: правда, эти машины очень похожи. Все, как и 15 лет назад — только переиначенное на новый лад. За это и любят BMW: революций нет, очень похожую панель приборов наблюдали клиенты и 15, и 25 лет тому. Только сейчас в Х3 панель приборов — экран. Который может менять цвет, менять показания, может менять все, кроме удивительной эффективности.

Фото: Иван Петренко и BMW
Большой дисплей на центральной консоли сейчас у всех машин, Х3 не исключение. Графика, быстродействие — все на высоте

Эргономика — не пустое слово для инженеров BMW, поэтому подогнать под себя сиденье, по сути, дело нескольких секунд.

Едет, как электрокар

Поехали! И сытно, мощно урча, Х3 срывается с места. Не срывается — она телепортируется. Мягко, сильно — и 150 км/ч случаются на спидометре внезапно, неожиданно. Напоминает езду на электромоторе: как ни нажимай на газ, получаешь полную отдачу.

Фото: Иван Петренко и BMW

И что это у нас такое под капотом? Это версия 30d, и она создана для тех, кто скучает по товарным поездам. Рядный трехлитровый мотор мощностью 265 «лошадей» с крутящим моментом 620 Нм ускоряет кроссовер до сотни за 5,8 секунды. Мотор покоряет альпийские перевалы играючи, вообще без каких-либо проблем. Но повороты даются тяжело. Это первая на моей памяти BMW последних лет, которая в поворотах заставляет попотеть. Руль тяжелый, не информативный — это точно BMW? Возможно, это издержки новой платформы CLAR с подвеской McPherson спереди.

Фото: Иван Петренко и BMW
«Из-за перетяжеленного руля оптимальная настройка для всех режимов езды — Comfort. Sport нужен только для мотора и коробки передач, благо в „индивидуальном“ режиме можно выбрать и такое сочетание»

— Так хотели наши клиенты, они специально просили очень тяжелый руль… — об этом за ужином рассказывают инженеры, и я склонен им верить. Потому что первое поколение Х5 славилось своими «танкоподобными» повадками, а потом, с каждым новым поколением — автомобиль становился легче в управлении и все больше напоминал обычный хетчбэк. Понятно, это нравилось не всем — и скучающим по брутальности повадок первого Х5 можно смело советовать Х3 с большим дизельным мотором. Едут они очень похоже.

Фото: Иван Петренко и BMW

Но Х3 с маленьким дизельным мотором объемом 2,0 литра другой! Да, он так не разгоняется — нет в нем такого запаса тяги, но он и рулится совсем иначе! Живой, гармоничный, вполне приятный и легковой в поворотах. Маленький дизель меньше весит, отсюда и столь приятный эффект.

— Но с ним не так удобно буксировать прицеп, — комментирует ситуацию все тот же инженер, и он прав. В Европе, где с наступлением сезона кемпер цепляют даже к Volkswagen Lupo, большие дизельные моторы еще долго будут актуальны. Да и с каким еще двигателем можно мчать по автобану 200−220, имея запас мощности и небольшой расход топлива? Только с большеобъемным дизелем. Но с точки зрения управляемости, рулежки — «маленькая» версия гораздо лучше 30d. Поэтому, если прицепы и автобаны неактуальны, двухлитровый дизель будет оптимальным выбором.

Фото: Иван Петренко и BMW

Эх, нет в жизни счастья… Есть! И называется оно Х3 40i. Трехлитровая турбошестерка под капотом, 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента — синонимы драйверской эйфории. «Врум-врум» — на резкий сброс газа этот двигатель отзывается выстрелами в глушитель, и вот он, вот он, настоящий BMW. Между нажатием на газ и красной зоной на тахометре проходят всего доли секунды, Х3, словно по ниточке, следует за командами водителя, а у него желание одно: мчать. Все как в 18 лет: газу, жми до отказу. Это фразы о версии 40i. При этом она сохраняет абсолютно человеческое лицо: большой багажник и просторный салон остаются при ней, а руль не такой зажатый, как у «большого» дизеля.

Фото: Иван Петренко и BMW
Мы очень советуем не жалеть денег на заказные сиденья: одни из лучших в мире

Так что же выбрать? Если выбирать умом, то малообъемный двухлитровый дизель. А остаток денег лучше потратить на список оснащения. Интерактивный ключ с дисплеем, контурная подсветка, ароматизатор и функция ионизации воздуха — кому что нужно, пусть каждый выбирает сам.

Фото: Иван Петренко и BMW
Х3 можно управлять жестами, и это удобно, особенно на скорости 200 км/ч. Хотя во время разговоров нужно следить за руками: жестикулируя, можно ненароком радио включить

Увы, в Х3 нет пневмоподвески — но обычная пружинная настроена идеально, поэтому об отсутствии «пневмы» в списке опций можно не жалеть. Зато в остальных позициях можно развернуться. Перво-наперво я бы советовал опциональные сиденья, они в BMW, как всегда, великолепны. Далее следует заказать стеклянную крышу, к ней докупить электронные «ассистенты». Они стоят денег, но система активного круиз-контроля и система удержания машины в полосе в современном мире нужны обязательно. Система управления жестами — тоже хорошо, у конкурентов ее нет. Далее из списка опций можно выбрать «активные» фары — и вот мы приближаем стоимость двухлитрового дизельного Х3 к стоимости базового Х5. Он стоит около 120 тысяч рублей, и это как раз рубеж для хорошо упакованного Х3.

Фото: Иван Петренко и BMW
Вот так Х3 будет выглядеть у вашего дома, и если сосед не фанат BMW, он вполне может его спутать с Х5

Что предпочесть? Х3. Если у вас не многодетная семья высотой более двух метров, размеров Х3 будет более чем достаточно. В этом и заключается парадокс модели: после Х5 можно пересаживаться на новую Х3 и нигде ни в чем не терять. А Х5 с Х6 и Х7 — это генераторы пыли в глаза, мол, успешнее меня только Элвис Пресли. Если вам не шашечки, а ехать — забудьте о других моделях. Новая Х3 и в размерах, и в опциях не уступает «старшим» моделям. Но сдается мне, на нашем рынке все же пыль в глаза важнее функционала. Поэтому «пустых» Х5 будет продано больше, чем упакованных Х3.

Или нет?

Дрифт, М4, два ствола

После ездовой презентации Х3 журналистам презентовали один из курсов BMW Driving Experience — дрифт-школу на BMW M4. Этот курс может заказать любой человек. Оплатил — и полетел. Полетел в буквальном смысле слова, потому что 460 «лошадей» и задний привод. Максимальная скорость 280 км/ч и 3,9 секунды с 0 до 100 км/ч. И — лед. О том, как это было, на фото ниже.

Фото: Иван Петренко и BMW
Дрифт-школа — это замерзшее озеро и с десяток машин с боевым «роботом» на нешипованных шинах. Больше для счастья ничего и не нужно
Фото: Иван Петренко и BMW
Сначала инструкторы учат ездить в «перекладках» между конусами
Фото: Иван Петренко и BMW
Потом переходят к движению по кругу, задача — писать ровные круги, не вываливаясь за пределы траектории
Фото: Иван Петренко и BMW
И так два дня. Гоночных курсов у BMW много, и дрифт-школа один из них. По словам дилеров, белорусы нечасто интересуются курсами, а зря
Краткие технические характеристики
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY BMW X3 M40i

Рабочий объем, см3

2998

Максимальная мощность, л.с.

360

Максимальный крутящий момент, Нм

500

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон с 0 до 100 км/с, с

4,8

Расход топлива, л/100 км, средний

8,4

Длина, мм

4716

Ширина, мм

1897

Высота, мм

1676

Колесная база, мм

2864
Клиренс, мм н.д.

-30%
-25%
-55%
-47%
-35%
-20%
-10%
-20%
-11%