• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Иван Петренко / Фото: Maserati /

Когда-то сын спросит меня: «Папа, а зачем нужны были ужасные бензиновые моторы?». Это обязательно произойдет, и у меня будет только один ответ: звук двигателей Maserati. На свете мало чудес, и голос этих моторов — одно из них. Они — лебединая песня двигателя внутреннего сгорания, финальные аккорды, за которыми наступит тишина электрического мотора. Они — это Maserati Ghibli, Levante, Quattroporte. Мы протестировали версии 2018 модельного года — и возникли опасения, что этот год может стать одним из последних.

Я сажусь за руль кроссовера Maserati Levante, не ожидая ровным счетом ничего: еще один SUV бренда, который отчаянно пытается выжить. Такое ощущение, словно кроссоверы сейчас начнет выпускать даже наш МТЗ, ведь у всех остальных в линейке они уже есть.

Завожу мотор, трогаюсь с места — и с неба падает Божья благодать. Я слышу каждый рабочий такт, я слышу каждый его вздох, и это невозможно — то, как звучит двигатель Maserati. Невозможно, потому что во всех остальных моторах топливо сгорает, а в Maserati оно звучит средневековым хором. Горловое пение «внизу» и тонкий, на грани ультразвука, крик у красной зоны, который сменяется отстрелами в глушитель при сбросе газа. Все для спорта, все для твоего уха, все для победы.

Фото: Maserati

Стоп-стоп. Дядя, а ты точно кроссовер? Да. Maserati Levante — семейный кроссовер размером с «Боинг», в него легко уместятся трое детей, собака и вся сопутствующая поклажа. Прямой конкурент большим кроссоверам большой немецкой «тройки» — и он на них совершенно не похож. Абсолютно не похож.

Фото: Maserati
Вид сзади — самый неудачный ракурс Levante, сзади модель похожа на все машины мира одновременно

Потому что стоит запустить мотор — и ты начинаешь показывать лучшее время Нюрбургринга со всей семьей. И речь не об абсолютных цифрах, речь о настройке автомобиля: он нервный, его руль пляшет на неровностях в руках, он рычит, кричит — и с маниакальной тягой самоубийцы бросается в повороты итальянских серпантинов.

Фото: Maserati
Вместе с покупкой Maserati Levante мы советуем приобрести абонемент на трек-дни: «раздавать» боком эта машина любит и умеет!

Он очень другой, Levante. Он не похож ни на одного из конкурентов. Он очень клевый. И одновременно технически отсталый.

«В модельном ряду 2018 года мы внедрили систему удержания в полосе движения, для этого гидроусилитель руля сменили на электроусилитель…» Эта информация звучит на пресс-конференции как приговор всему итальянскому автопрому: в техническом совершенстве итальянцы безнадежно отстают. Оглянитесь вокруг — по планете едут автопилоты, Tesla даже умудряется при помощи него убивать людей. Итальянцы гордятся светодиодами, когда Audi представляет лазерные фары. И так во всех технических мелочах.

Фото: Maserati
На серпантинах Levante выглядит слоном в посудной лавке, и это иллюзия: за рулем это настоящий кайф, несмотря на высокий центр тяжести и большую массу. Машина едет, и едет азартно

Немецкие автомобили технически гораздо более совершенны. А Maserati… Maserati совершенно о другом.

«Китайский рынок очень важен для нас. Китай на третьем месте по продажам после США и Европы, при этом средний возраст клиентов меньше 35 лет. Очень молодые, очень обеспеченные. И, знаешь, китайцы совершенно не умеют ездить, они покупают наш автомобиль как статусную вещь».

Цитата из разговора за ужином с инженером-испытателем Maserati, и в ней вся суть итальянской компании по производству машин для самоубийц. Они помешаны на скорости. Они помешаны на страсти. Они продают эмоцию, когда все вокруг продают цифры ТТХ, объем багажника и value for money. К черту money и рассудительность: с самого начала люди Maserati специализировались на том, как заставить огромные машины быстро и вкусно ездить, и они в этом преуспели. Только скорость, только чистый драйв — и в современном мире пресных, безопасных и безвкусных машин они остаются единственным клубом для настоящих буйных.

Фото: Maserati
Салон Levante в комплектации Gran Lusso — это практически уровень Bentley и Rolls-Royce. Немецкие конкуренты отстают

Я не беру рынок гиперкаров и спорткаров, я говорю о седанах и кроссоверах. И даже Porsche не дотягивает до Maserati по уровню адреналина в крови. И даже скажу это вслух: Porsche так не звучит. Что-то мне подсказывает, что новый Cayenne порвет Levante на гоночной трассе как Тузик грелку, но столько эмоций он никогда не даст.

Фото: Maserati
Скромный V6 под капотом звучит словно лучший тенор мира. И едет как гоночный мотор: 430 л. с. у Levante S, 264 км/ч максимальной скорости и 5,2 секунды с 0 до 100 км/ч. Напомню, мы говорим о машине весом 2109 кг

Главная составляющая этой эмоции — звучание итальянских моторов. Это богемная рапсодия Queen, которую сначала не ставили на радио, мол, неформат. Это хор ангелов, и это все — бензиновый мотор.

В этом главная проблема. ДВС остались в ХХ веке, а сейчас в тренде электромоторы. При всем великолепии Maserati — она небольшая компания с ограниченным бюджетом. И просто так батареи, электромоторы и системы автопилотирования ей никто не подарит. И я с трудом представляю Maserati с немым электромотором вместо многоголосого хора под капотом. Будущее Maserati видится мне с трудом: примерно так же, как будущее строителей карет в начале ХХ века. Мы живем на переломе эпох, вот-вот ДВС станет никому не нужен.

Фото: Maserati

Когда сын спросит меня: «Папа, зачем вам вообще был нужен этот ДВС?», — я включу ему диктофонную запись звука двигателя Levante.

— Знаешь, у нас даже есть несколько прототипов на электротяге. Но наши клиенты пока не готовы к электромобилям, — признается инженер в приватной беседе.

Я готов в это поверить. Потому что за рулем Levante я не понимаю только одного: почему этих машин так мало в Минске? Почему Х6 и Cayenne стоят в каждом дворе, а Levante днем с огнем не сыщешь? Из недостатков модели — тот самый «электрический» руль, который кажется слишком нервным. Усилие на нем чересчур искусственное, в колеях он несолидно дергается. Все остальное — с приставкой «мега». Кожано-деревянный салон хоть сейчас выставляй в музей, места много для багажа и пассажиров, за все это счастье просят 100 тысяч евро. Дешевле многих моделей Range Rover! И не говорите мне, что итальянский автопром у нас в стране не понимают: в свое время рачительные белорусы скупили в Европе все дизельные Alfa Romeo 156.

Фото: Maserati
Салон Ghibli Gran Lusso — аналогично, без комментариев. Вы все видите сами, «купаться в роскоши» здесь звучит без переносного смысла

Можно пенять на нерасторопность дилера, можно искать еще причины, а можно сесть за руль Maserati Ghibli. Для этого нужно обладать гибкостью змеи и настойчивостью ребенка. Автомобиль практически лежит на земле, поэтому сразу понимаешь, почему кроссоверы захватили мир. Они банально удобнее!

Но вернемся к Ghibli.

Тот же V6, 430 лошадиных сил, полный привод версии Q4. Но настроен он как задний, поэтому все по канонам. Резко нажал на газ с отключенной ESP — получил совершенно заднеприводный дрифт. В умелых руках Ghibli заставит забыть обо всем: эти пять метров железа сделаны из счастья, страха и желания записаться на гоночные курсы. При этом сзади места мало, под капотом все взрывается и грохочет: полная иллюзия езды на большом, но гоночном купе!

Фото: Maserati
Настоящим буйным: Maserati Ghibli S Q4. 286 км/ч «максималки» и 4,7 секунды с 0 до 100. Примерно те же цифры достижимы и на льду: полный привод

Но по серпантинам, не по треку лучше ездить в комфортных настройках рулевого управления. Как и в случае с Levante, режим «Спорт» ничего, кроме тяжелого руля, не дает.

Положа руку на сердце, в Ghibli в Минске смысла нет. Равно как нет смысла в BMW M5: эти машины слишком неудобны в повседневной езде и слишком велики для трек-дней. 4971 мм, пять метров и трек-день в Липках? Вы серьезно?

Фото: Maserati

Поэтому к Quattroporte я подходил без оптимизма: кому нужна машина размером с Audi A8, но вся посыпанная перцем автоспорта? 5262 мм! 3,1 метра колесной базы!

Ох… Я не знаю логики покупателей таких машин: там ведь, кроме характеристик, важны престиж и другие показатели. Quattroporte может предложить просторные задние сиденья, он обладает всеми качествами представительского седана, за исключением одного — на нем совсем не хочется ездить сзади.

Фото: Maserati
Места сзади много, сидеть комфортно. За исключением одного момента — хочется за руль!

Пустите меня за руль и отключите мессенджеры и телефоны: даже унылые советские перекрестки и прямики времен СССР эта машина превратит в итальянские серпантины. Особенно если под капотом V8. V6 с полным приводом едет весело, но задний привод и V8… С ним большой седан танцует, как девочка в 16 лет: исступленно, страстно, — и он разбудит эмоции даже у буддийского монаха.

Фото: Maserati

И подытоживая: Maserati сейчас — это клуб не для всех, только для сумасшедших. Не каждый готов, как барон Мюнхгаузен на ядре, ездить на моторе. Сломя голову, забыв обо всем. Особенно в Минске, городе практичных белорусов. Поэтому из всех моделей я вновь и вновь выделяю Levante.

Фото: Maserati

Она революционна: сочетает несочетаемое, семейную суть с ярким, пламенным мотором. Всем желающим я советую поторопиться: пройдет 5−10 лет, и кроме электричества, в салонах дилеров вы ничего не найдете. И за такие двигатели, как у Maserati, экологи будут давать тюремный срок.

А пока… Пока огонь ДВС горит. Под капотом Maserati особенно сильно, ярко, звучно. Поэтому диктофонную запись с его голосом я сохраню.

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Maserati Levante S
Рабочий объем, см3 2979
Максимальная мощность, л. с. 430
Максимальный крутящий момент, Нм 580
Максимальная скорость, км/ч 264
Разгон с 0 до 100 км/с, с 5,2
Расход топлива, л/100 км, средний 10,9
Длина, мм 5003
Ширина, мм 1968
Высота, мм 1679
Колесная база, мм 3004
-50%
-45%
-30%
-30%
-20%
-35%
-30%
-13%
-10%
-30%
-10%
0060676