• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  2. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  3. «Соседи даже перестали бросать окурки за окно». Посмотрите, в одном из гомельских дворов сделали"плюшевый зоопарк"
  4. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  5. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  6. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  7. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  8. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  9. Суды и сутки, закон о госзащите, жена и 18 лет за госизмену, нефть, доллар и пропавший футболист — все за вчера
  10. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  11. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  12. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  13. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  14. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  15. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  16. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  17. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  18. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  19. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  20. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  21. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  22. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  23. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  24. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  25. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  26. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  27. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  28. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  29. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  30. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера


/ Фото автора /

Лишь гудение зимних шин по льду разрывало тишину полигона в Липках. Ни рева моторов, ни отстрелов выхлопа. Тишина. Так прошел первый в Беларуси ледовый Tesla-тренинг. Оператор марки tesla-cars.by организовал для журналистов, блогеров и владельцев Tesla возможность испытать автомобили в условиях суровой белорусской зимы. Способен ли электрокар подарить драйверское удовольствие на льду и снегу?

Фото: Павел Мурашко

Откуда взяться драйву в электрокаре?

С точки зрения чистых технических характеристик драйва у Tesla хоть отбавляй. Задний или полный привод, мощнейшие двигатели, моментальная и нескончаемая тяга на любых оборотах, феноменальная динамика. Кроме того — низкий центр тяжести благодаря расположению батарей в полу. Достаточно ли этого, чтобы «зажечь» на снежно-ледяной площадке полигона?

Фото: Павел Мурашко

Погода выдалась абсолютно нелетная. Снег валил, не переставая ни на минуту, укрывая площадку полигона, а под ним — раскатанный голый лед. Сюда бы машину на спортивных шипованных шинах. Но это лишь мечты… На тренировочный день сумели выбраться двое владельцев Tesla Model S (одна с полным приводом, вторая — с задним), да организатор гонки Артур Туманов предоставил журналистам и блогерам полноприводный кроссовер Model X.

Фото: Павел Мурашко

Владельцы Tesla вместе с инструкторами Центра контраварийной подготовки работали по своей программе — отрабатывали движение по периметру «квадрата» и рисовали «восьмерку» между конусами. Даже со стороны было заметно, что это упражнение дается с трудом, особенно на заднеприводной машине. С отключенной системой стабилизации бешеный крутящий момент электромотора срывал заднюю ось в занос от неосторожного моргания глазами, тем более под колесами скрывался чистый лед.

Отсутствие привычного рева двигателя, с одной стороны, ломает въевшиеся в мозг алгоритмы управления тягой. С другой, моментальные реакции на сброс или добавление газа позволяют точно дозировать момент на колесах, тогда как традиционным силовым агрегатам свойственна некоторая инертность в наборе или сбросе оборотов.

Фото: Павел Мурашко

На полноприводных Tesla система стабилизации не отключается, так что водителю нужно было управлять машиной на грани срабатывания электроники. Не совсем понятно, за что так обделили владельцев полноприводных модификаций, но факт остается фактом — красиво подрифтить на зимней дороге не удастся. Но отметим, что срабатывает электроника на скользком покрытии корректно, мягко и практически незаметно. Любые шалости гасятся едва ли не в зародыше.

Думай о массе электрического тела

Фото: Павел Мурашко

Журналистам и блогерам отдали на растерзание полноприводную Tesla Model X, обутую во фрикционные шины. Первое пристрелочное упражнение — «переставка». Скорость небольшая, около 50 км/ч. Задача — объехать линию из конусов и вернуться в «свой» ряд. Конечно, неотключаемая система стабилизации спасала от ошибок. Первое, чего требует Tesla Model X, — это осознания немалой массы авто. Две с половиной тонны — это не шутки. И если разгоняется полноприводный электрокар резво, то останавливается неохотно, наглядно демонстрируя, что такое инерция.

Фото: Павел МурашкоВо время заездов на машине был включен режим Ludicrous — автомобиль ускоряется максимально эффективно. Model X в таком режиме выстреливает до 100 км/ч за 3,1 секунды. Но, конечно, не в тех условиях, что были на полигоне. Есть и режим Slippery для езды по скользким и заснеженным дорогам, когда электроника ограничивает тягу электромоторов.

Фото: Павел Мурашко

После тренировочных заездов под присмотром опытных инструкторов организаторы устроили гонку на время. Отдельные участки площадки объединили в подобие импровизированный трассы с поворотами различной крутизны. Один круг пристрелочный и два зачетных. Борьба на трассе шла нешуточная, но обошлось без вылетов.

Как показал опыт, несмотря на выдающуюся динамику и низкий центр тяжести, Tesla Model X в режиме «гонка» требует концентрации. Все повороты нужно выполнять с поправкой на нескромную массу и сильную инерцию, особенно когда едешь по льду на фрикционных шинах.

Фото: Павел МурашкоВладельцы Tesla Model S соревновались (или оттачивали навыки) в отдельном зачете, но в итоге удовольствие получили все. Мы поняли одно. Зимний дрифт на Tesla — это возможно. И даже в удовольствие. Но тяжело привыкнуть к тому, что все проходит без милого слуху рева мотора. И отметим еще один факт. На полигон Tesla Model X приехала с батареей, заряженной на 80%, а уезжала с отстатком 40%. И это за три часа беспрерывных заездов далеко не в самом экономичном режиме.

Думаем, недалек тот час, когда в автоспорте появится кузовной чемпионат для электромобилей. Tesla там точно будет в первых рядах желающих попасть на старт.

 

-40%
-10%
-10%
-40%
-20%
-35%
-50%
-20%
-50%
-70%
0073205