107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  19. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


/ Фото автора и Geely /

Ну вот он поспел. Не сказать, что белорусские покупатели замерли в ожидании именно полноприводного Geely Atlas, но, тем не менее, интерес к версии с четырьмя ведущими колесами был. У нас в том числе. Не последнюю роль в этом интересе играет цена. И она известна. 22 900 долларов за версию Comfort. Есть ли смысл переплачивать за полный привод?

Фото: Павел Мурашко

Полный привод не хуже конкурентов

Не будем ходить вокруг да около. Времени на тест-драйв немного, но даже парочки часов хватило, чтобы понять основные «фишки» полноприводной версии. По словам представителей завода, за подключение колес задней оси отвечает муфта известного производителя BorgWarner. Уже хорошо.

Фото: Geely

В салоне полноприводную версию отличает лишь наличие парочки дополнительных клавиш. Одна из них заведует превентивной блокировкой муфты, вторая — включением системы контроля спуска с горы. Под капотом у Atlas 4×4 может быть только 2,4-литровый бензиновый мотор и АКП. Получить полный привод с «механикой» не получится.

Помним, после первого тест-драйва удивило слишком раннее переключение «автомата» — в любых режимах коробка переходила на следующую ступень при 4700−4900 оборотах в минуту. А что у полного привода? Да все то же самое. Но при этом сложилось ощущение, что мотор тянет немного лучше.

Фото: Павел Мурашко

По информации от дилера, на заводе внесли кое-какие изменения в программу управления двигателем. Но без инструментальных замеров не возьмемся утверждать, что появилась разница в динамике, хотя субъективно она есть. Двигатель тянет ровно, без всплесков и провалов, но на обгоне все равно запаса мощности не хватает.

Фото: Павел Мурашко

В целом поведение полноприводной версии не изменилось. Мягкие подвески, плавные переключения «автомата», тишина в салоне. Так что не будем долго задерживаться на асфальте и поедем в песчаный карьер. Но перед этим обратим внимание на то, что на заводе устанавливается пластиковая защита двигателя. Хотя многие автопроизводители в целях адаптации к тяжелым условиях предлагают в базе стальную защиту. Так что на бездорожье стоит быть внимательнее.

Фото: Павел Мурашко

Наша стандартная проверка полноприводного автомобиля начинается с диагонального вывешивания. Геометрические параметры проходимости у Atlas неплохие — свесы кузова невелики, клиренс около 20 см. Когда в воздухе оказываются два колеса из четырех, Atlas на короткое время замирает. Нажимаем педаль газа и ждем срабатывания противобуксовочной системы. Atlas довольно долго беспомощно крутит вывешенными колесами. Спустя секунд 15 электроника наконец-то блокирует вывешенные колеса и Atlas начинает продвигаться вперед. В итоге из диагонального вывешивания автомобиль выбирается. Включение блокировки муфты решающего значения в этом упражнении не имеет.

Фото: Павел Мурашко

Подмерзший песок карьера не стал серьезным препятствием для полноприводного Geely Atlas. Белорусский кроссовер уверенно гребет в колее и на подъеме. Понравилась хорошая взаимосвязь педали газа с трансмиссией. Нажал — поехал.

Подвеска обладает завидной энергоемкостью, так что там, где не получилось проехать тихо, можно попробовать проскочить ходом.

Фото: Павел МурашкоСудя по нынешнему прайс-листу, доплата за полный привод составляет около 2 тысяч долларов. Для сравнения, у Kia Sportage с АКП доплата за полный привод составляет 1,5 тысячи долларов, а вот у Toyota RAV4 доходит до 2,5 тысячи долларов. Так что тут уже личное дело каждого, насколько необходим полный привод, чтобы согласиться на такую доплату.

Физлица ждут программы поддержки

Как нам рассказали представители «Джили Центр Минск», завод уже расширяет спектр доступных цветов кузова. Есть приятные изменения в комплектациях. По просьбам клиентов теперь и в версии «Комфорт» используется мягкий пластик передней панели, а на центральном тоннеле появились стильные алюминиевые ручки. Раньше эти вещи были доступны только для комплектации Luxury.

Пока основными покупателями являются юридические лица. «Физики» замерли в ожидании появления программы поддержки, обещанной президентом. По слухам, условия покупки новых Geely будут более чем привлекательными, но конкретных цифр пока никто не называет.

-33%
-20%
-20%
-70%
-10%
-25%
-50%
-20%
-15%