• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Иван Петренко / Фото Михаила Осипенко /

Это только кажется, что в бюджетном сегменте выбор новых авто безграничен. Но если вам нужен не седан или кроссовер, а семейный семиместный автомобиль, то из поиска мигом вылетают практически все популярные бренды. Остаются необычные: китайский Lifan и российская Lada. Россияне уже много лет предлагают универсал Lada Largus во «вседорожном» исполнении Cross и с двумя дополнительными местами. А совсем недавно в этом сегменте появился еще один игрок: полукроссовер, полувэн Lifan Myway.

Фото: Михаил Осипенко

Из-за пресловутого «таможенного союза» и появившегося впоследствии ЭРА-ГЛОНАСС с нашего рынка ушло очень много интересных автомобилей, и семиместных в том числе. Поэтому, имея в кармане порядка 30 тысяч рублей, приходится выбирать либо среди сильно подержанных вэнов, либо — между Lada Largus и Lifan Myway.

Почем семь мест?

Фото: Михаил Осипенко

Цены на 7-местный Largus начинаются с 22 220 рублей — за базовую версию Norma с пакетом Comfort и 1,6-литровый бензиновый двигатель (87 «лошадок»). Комплектация, кстати, очень неплохая — две подушки безопасности, ABS+EBD, гидроусилитель руля, подогрев сидений и даже кондиционер!

Но у нас на тест-драйве версия престижнее и подороже — Lada Largus Cross с 16-клапанным 102-сильным мотором и в комплектации Luxe. От обычного Largus модификация Cross отличается увеличенным со 145 до 170 мм клиренсом, защитным пластиком по периметру кузова да еще несколькими мелочами. Цена такого Largus Cross — 25 170 рублей. Привод во всех версиях — исключительно передний, коробка передач — 5-ступенчатая, механическая.

Фото: Михаил Осипенко

Необычный кроссовер с пропорциями вэна, Lifan Myway, на нашем рынке пока предлагается в одной-единственной спецификации — с 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Для первого знакомства с необычным вэном мы ездили в Астрахань, а совсем недавно продажи стартовали в Беларуси.

Комплектация одна, цена тоже — 30 950 рублей. Дороже, чем Largus Cross, однако и оснащение здесь получше — по сути, есть все, что можно пожелать. Китайцы решили, что пустые базовые версии не про них, поэтому в Myway есть и кожаная обивка сидений, и кондиционер, и мультимедийная система с большим экраном, и легкосплавные диски, и подушки безопасности, и даже система курсовой устойчивости.

В общем, стартовые позиции понятны: Lada Largus доступнее, у нее шире выбор модификаций (два двигателя, разные пакеты оснащения, модификация Cross), но даже в топ-версии она частично остается «рабочей лошадкой» — нет возможности заказать мультимедийную систему, кожаный салон или ESP. А вот у Lifan Myway все это есть изначально, но цена при этом выше, а возможности выбора нет. Но зато есть непростой выбор между двумя довольно непохожими авто: легковым универсалом и некоей разновидностью кроссовера.

Кто удобнее и просторнее?

Фото: Михаил Осипенко

В салоне Lada Largus Cross царит строгая рабочая атмосфера, и никакие расцветки салона и вставки не в силах убедить нас в обратном. Это — работяга, только в нарядном. Хотя оранжевые вставки и красивая обивка сидений — это весьма неплохое решение, делающее простенький «логановский» интерьер чуть веселее.

Эргономика специфическая — сиденье стоит чуть высоковато, а рулевой колонке недостает регулировки по вылету. Так что общее впечатление — скромно, но аккуратно, а высокую посадку у нас любят очень многие.

Фото: Михаил Осипенко

Да, Lifan Myway дороже — но посмотрите на его салон! Неестественными цветами светится экран мультимедийной системы, удачно подобранная цветовая гамма отделки салона и кожаной обивки сидений производит должное впечатление, блестит хром, неплохо смотрятся накладки под дерево…

Возможно, при выводе Myway на рынок китайцы сознательно выбрали такую тактику, чтобы противопоставить все это нарочитой скромности единственного 7-местного конкурента. Эргономика водительского места здесь лучше, чем у других кроссоверов Lifan (Х50, Х60), и в целом посадка удобна, за исключением посредственного профиля водительского кресла.

Фото: Михаил Осипенко

Второй ряд сидений в Myway порадует пассажиров любого роста и комплекции: через «автобусные» дверные проемы очень удобно садиться, есть приличный запас пространства и по ширине, и по высоте, и в ногах. Разделенная в пропорции 1:2 спинка сиденья имеет регулировку по углу наклона, а вот центральный подлокотник китайцы почему-то не предложили. Но можно двигать подушку дивана вперед-назад.

Заднюю часть салона оснастили дополнительным вентилятором — и пассажиры второго ряда могут самостоятельно регулировать интенсивность (но не температуру) обдува. Правда, дополнительные дефлекторы для второго и третьего рядов находятся в потолке, и на втором ряду дуют аккурат в шею.

Фото: Михаил Осипенко

Заднее сиденье Lada Largus Cross также не имеет центрального подлокотника. Лишено оно и регулировки по углу наклона спинки — и дополнительных дефлекторов обдува тоже не видно. Но здесь это простительно, ведь объем салона у легковушки поменьше, чем у вэна. По запасу пространства практически паритет — места довольно много и в ногах, и по ширине.

Хватает его и по высоте, поскольку крыша у Largus слегка «подвышена», но нужно помнить, что в дверном проеме верхняя кромка немного ниже, поэтому высоким пассажирам лучше слегка пригнуться при посадке-высадке. А как будут чувствовать себя те самые, «дополнительные» пассажиры, ради которых и приходится покупать 7-местный автомобиль?

Эй, на «галерке»!

Оценивать удобство третьего ряда сидений мы будем по двум параметрам: запас пространства во всех направлениях и, собственно, удобство процесса посадки-высадки.

Фото: Михаил ОсипенкоУ Lifan этот процесс затруднений не вызывает: одним движением складываешь половинку спинки сиденья второго ряда, вторым — откидываешь его вертикально. И можно смело шагать на третий ряд — благо высота автомобиля позволяет забираться туда, чуть наклонившись. А вот дальше…

На фото все выглядит отлично — кажется, что места на третьем ряду с запасом. Однако взрослый человек ростом выше 160 см, да еще и плотного телосложения, быстро понимает, что это оптическая иллюзия. На третий ряд садишься впритык — колени упираются в спинку среднего дивана, обувь «фиксируется» в небольшой нише внизу, и разве что по высоте остается запас и потолка не касаешься.

Но вывод однозначный: это места либо для детей, либо для людей невысокого роста, либо для тещи — если она не устает напоминать, кто дал половину денег на эту машину. Как вариант можно еще использовать возможность регулировки спинки у среднего ряда, поставив ее вертикально — это даст больше места для ног и коленей, но тогда неудобно будет уже и на втором ряду.

Фото: Михаил Осипенко

Переходя от Myway к Lada Largus, мы уже мысленно готовились к еще более удручающей картинке — как-никак, там хотя бы подобие вэна, а здесь вообще обычный легковой универсал. Но фокус в том, что в своих рассуждениях отталкиваться нужно не от типа кузова, а от длины колесной базы, которая и является здесь решающей. У Myway она составляет 2720 мм, а у Largus — 2905 мм!

И это сразу заметно — даже визуально сиденья третьего ряда расположены гораздо дальше, чем у Lifan. Удобнее и процесс складывания половинки второго дивана — достаточно потянуть фиксатор, и спинка сама складывается, а сиденье встает вертикально, чтобы максимально освободить проход. И если бы не меньшая высота кузова, которая заставляет чуть сильнее сгибаться при посадке, Largus был бы лучше по всем параметрам на третьем ряду.

Но и без этого он однозначно выигрывает — здесь не смущает ни рост за 180 см, ни вес под сотню. Усевшись на третьем ряду, понимаешь, что можно ехать, причем достаточно далеко. Само сиденье установлено ниже, чем в Lifan, но запас места для ног и коленей заметно больше, и это дает возможность выбрать более удобную посадку. Так что если вам действительно нужно возить людей на третьем ряду и эти люди вам дороги, то с точки зрения удобства — однозначно Lada!

Способности к грузоперевозкам

Фото: Михаил Осипенко

А что с багажником? У Lifan в 7-местной вариации полезный объем составляет 295 литров — и при этом имеется только одна полка сбоку, куда можно положить какую-то мелкую поклажу. Если этого мало, поступаем следующим образом: откидываем вперед цельную спинку заднего ряда, для чего нужно найти фиксатор на его левой боковине, а потом, потянув за два шнурка, поднимаем третий ряд вертикально вверх. Но это еще не все — для фиксации сиденья в таком положении нужно вставить страховочный «палец» в передней петле сиденья. Сделать это с первого раза получается не у всех.

Фото: Михаил Осипенко

Но зато багажник в такой конфигурации получается очень вместительным — 1038 литров. Теоретически, если полный багажник у вас случается чаще полностью заполненного салона, третий ряд можно вообще снять и оставить в гараже, воспользовавшись гаечным ключом.

Фото: Михаил Осипенко

Чтобы получить максимальный объем багажника, достаточно сложить спинки третьего и второго рядов — получается уже 2188 литров и возможность перевозить длинномеры. А что у Lada Largus?

Фото: Михаил Осипенко

Фактически Largus длиннее Lifan всего на 30 мм, и по заводским данным полезный объем в 7-местной конфигурации составляет всего 135 литров. Но здесь есть свои плюсы: в боковинах — два сетчатых кармана, а спинки третьего ряда можно сложить поочередно. То есть, если у вас 5 пассажиров, вместо шестого можно сложить спинку и загрузить багаж на это место. У Lifan такой трюк не пройдет — спинка складывается только целиком, как и у базовых Largus.

Фото: Михаил Осипенко

Дальнейшие трансформации салона Largus чем-то похожи: можно сложить спинки третьего и второго рядов, чтобы получить не совсем ровный пол багажника, но зато более удобный для перевозки длинномерных и кубатурных грузов, поскольку полезный объем увеличивается до 2350 литров.

При необходимости третий ряд сидений можно вынуть и оставить в гараже — достаточно отщелкнуть два фиксатора, никаких ключей, как в Lifan, не нужно. Ну а если груз очень габаритный, сиденья второго ряда также можно поставить вертикально. В общем, все возможные вариации — и в этом плане Largus тоже удобнее Lifan. Даже в таких мелочах, как вес сидений — здесь все может делать девушка, даже одной рукой.

Мы едем-едем-едем…

Фото: Михаил Осипенко

Управлять Lifan Myway… забавно! Высокая, как во внедорожниках, посадка, очень легкий и «бесконечный» руль — благодаря заднему приводу передние колеса выворачиваются на неестественно большой угол, что дает просто невероятную маневренность. Однако многие уже подзабыли (а иные даже и не знали) специфику управления заднеприводным авто с зависимой задней подвеской — а здесь есть свои нюансы.

У необычного Lifan Myway не совсем обычное поведение. Например, он отлично проходит лежачих полицейских и совершенно нечувствителен к ямам на дороге, но при этом в повороте кренится ощутимо больше, чем обычный кроссовер. В сочетании с высокой посадкой это действительно напоминает классический внедорожник. В остальном все неплохо, за исключением разве что работы двигателя на оборотах свыше 2500 об/мин — хотелось бы сделать его менее шумным и вибронагруженным.

Фото: Михаил Осипенко

А Lada… Обычная бюджетная легковушка: уровень шума ниже, чем в Lifan, но выше, чем в той же Lada Vesta. Зато ускорение благодаря «коротким» передачам очень неплохое — динамики с запасом хватает и на старте, и на обгонах. Управляемость? Ничего необычного — все, как вы привыкли. Разве что подвеска в обычных седанах, пожалуй, чуть мягче — но здесь мы все же имеем дело с 7-местным автомобилем, а у него жесткость пружин и амортизаторов должна быть выше. Но в целом никакой специфики в поведении Lada Largus Cross мы не обнаружили.

Муки выбора

Фото: Михаил Осипенко

Так что же выбрать среди «целых двух» бюджетных 7-местных моделей — Lifan Myway или Lada Largus Cross? Если третий ряд сидений нужен регулярно и на нем кому-то приходится преодолевать приличные расстояния, ответ очевиден — Lada Largus. У нее очень просторный салон, и сзади вполне можно перевозить даже взрослых людей плотной комплекции, а уж для детей места там просто с запасом.

Третий ряд Lifan в этом плане не так удобен — подходит только для людей небольшого роста, хотя второй ряд у него удобнее. Приоритетнее Lifan и для эксплуатации на пересеченной местности — у него больше клиренс (192 мм), а зависимая задняя подвеска имеет лучшую артикуляцию. Любителям «полного фарша» тоже больше понравится Lifan. У него есть система стабилизации, климат-контроль, мультимедийная система с цветным экраном и возможностью интеграции с мобильным телефоном, камера заднего вида.

Нам запомнилось

Lada Largus Cross

Фото: Михаил Осипенко
Распашные задние двери Largus можно открыть на 180 градусов
Фото: Михаил Осипенко
Дорожные мелочи можно хранить на потолочной полке. Но с места водителя туда не добраться
Фото: Михаил Осипенко
Клавиши стеклоподъемников на центральной консоли — не самое удобное решение
Фото: Михаил Осипенко
При резких маневрах Largus Cross стабилен, крены невелики. Но в минус запишем невозможность получить электронную систему стабилизации
Фото: Михаил Осипенко
Понять и простить? Задние пассажиры Largus рано или поздно привыкают к кнопкам стеклоподъемников, которые расположены между передними креслами

Lifan Mayway

Фото: Михаил Осипенко
Отличная опция — бесключевой доступ в салон
Фото: Михаил Осипенко
Блок управления отоплением и вентиляцией удачно маскируется под климат-контроль. Температуру в градусах здесь выставить нельзя и нет автоматического режима
Фото: Михаил Осипенко
Мультимедийная система может интегрироваться со смартфонами
Фото: Михаил Осипенко
Привод рычага переключения передач не блещет информативностью, фиксации невнятные
Фото: Михаил Осипенко
Рулевое колесо — с кнопками управления дополнительными функциями
Фото: Михаил Осипенко
Отключать систему стабилизации на высоком и узком, да еще заднеприводном Lifan Myway мы не советуем

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Lifan Myway Lada Largus Cross
Рабочий объем, см3 1794 1596
Максимальная мощность, л. с. 125 106
Максимальный крутящий момент, Нм 161 148
Максимальная скорость, км/ч 160 165
Разгон с 0 до 100 км/ч, с н.д. 13,5
Расход топлива, л/100 км (средний) 7,6 9,0
Длина, мм 4440 4470
Ширина, мм 1760 1756
Высота, мм 1730 1682
Колесная база, мм 2720 2905
Клиренс, мм 192 170
Нужные услуги в нужный момент
-22%
-20%
-50%
-20%
-15%
-25%
-80%
-37%
0059018