• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


На прошлой неделе начались продажи лимитированной серии Renault Kaptur Extreme в Беларуси. Чтобы познакомиться с новинкой, задолго до премьеры AUTO.TUT.BY отправился в солнечный Азербайджан: прокатился по серпантину и выехал на пастбище, удивил необычным авто местных жителей и забрался на самую верхушку горы Шахдаг.

Extreme — не рисковый, скорее, роскошный

Ну и что же в нем экстремального? При беглом знакомстве показалось, что версия Extreme — это все тот же Kaptur, но на самом деле автомобиль имеет несколько приятных опций, которые недоступны для обычной версии. Главная и самая заметная «фишка» кроссовера — это, конечно, светодиодные фары Pure Vision с поворотниками в виде бегущей строки. По сравнению с галогенными они дают более яркий и интенсивный свет. Задние фонари здесь тоже с технологией LED, и имеют 3D-эффект.

Для лимитированной версии кроссовера подготовили пять комбинаций окраски кузова, среди которых есть новая титульная расцветка: основной цвет «слоновая кость» с коричневой крышей.

В интерьере тоже появились новые детали. Блок климат-контроля получил подсветку по периметру и теперь ярко выделяется на центральной консоли в темноте. «Климат» работает на отлично. На азербайджанской жаре мы в этом не раз убедились.

Внутрисалонное зеркало заднего вида — с автозатемнением. Не нужно отвлекаться от дороги, умная техника все делает сама и помогает водителю избавится от слепящих сзади фар в темноте. Кожу на сиденьях, подлокотнике и руле нельзя назвать дешевой — ощущения от прикосновения приятные, в салоне нет запаха недорогого пластика.

Отдельный плюс в карму технологам — камеры заднего вида и парковочные радары: при движении задним ходом система сигнализирует о помехе на дороге — в боковое зеркало заднего вида такие препятствия не заметишь.

Девушки явно оценят появление подсветки зеркал в противосолнечных козырьках. У обычного Kaptur этого нет. Остальные же отличия версии Extreme сводятся к декоративным элементам вроде окантовок воздуховодов и накладок на пороги с надписью Extreme.

Рисковые водители и пешеходы

Несмотря на многообещающую приставку «Экстрим», в автомобиле нет ничего экстремального. Техника осталась без изменений. Для экономных водителей и девушек — версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и вариатором. Любителям бездорожья — двухлитровый полноприводный автомобиль с «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Мы выбрали дамский вариант. Грязи и снега в солнечном Азербайджане нет, так что и полный привод нам ни к чему.

Однако без трудностей во время тест-драйва не обошлось. Хотя связаны они в первую очередь с организацией движения в Баку и за его пределами, а также поведением и культурой азербайджанских автомобилистов и пешеходов.

Кстати, байка о том, что в южных странах чья машина больше — тому и уступают дорогу, отчасти соответствует действительности: местные жители очень резво маневрируют без указателей поворотов. Чтобы выжить в этой суматохе, реакция водителя должна быть отменной, иначе есть большая вероятность стать частью «паровоза».

На первый взгляд, создается впечатление, что ПДД здесь никто не соблюдает. Однако стоило нам запутаться в знаках и повернуть не там, где положено, как в зеркале заднего вида засверкали синие проблесковые маячки полицейской машины. «Ваши документы…»

В столице Азербайджана очень мало пешеходных переходов, поэтому люди перебегают проезжую часть там, где им это сделать удобнее всего. Передвигаться на большой машине приходится очень осторожно, особенно на извилистых узких улочках. Впрочем, Kaptur Extreme — маневренный и легкий в управлении. Хотя есть и неудобство для водителя: широкие стойки ухудшают обзор при перестроении из полосы в полосу, а также при повороте или развороте.

На «брюхе» не поползет

За пределами Баку картинка за окном резко меняется: вместо обилия зелени — почти пустынный пейзаж, а вдалеке на солнце сверкает Каспийское море. Пора бы устроить настоящие испытания автомобилю. Съезжаем с трассы и прямиком направляемся в настоящую среду обитания кроссовера. Ямы, бугры и канавы автомобиль преодолевает играючи. Дорожный просвет Kaptur Extreme — 204 мм. Можно не бояться сесть на «брюхо».

Тест-драйв по бездорожью на Kaptur Extreme — весьма занятное приключение. И всякий раз хочется подкинуть ему задачку посложнее. Но пастбища, холмистые равнины, канавы и колеи кроссовер щелкает как орешки.

Отметим, что по горным дорожкам, спускам и подъемам (правда, здесь они невысокие и несложные) Kaptur Extreme едет отлично: тяги хватает даже на нашем 1,6-литровом двигателе. Хотя и скоростным этот автомобиль назвать нельзя — динамика разгона могла быть поживее, особенно при обгонах.

Редкость для горцев

Для Азербайджана Renault Kaptur Extreme — машина редкая. Чаще всего на дорогах встречаются крайности: либо Mercedes-Benz, либо российские «Жигули» и «Волги». Неудивительно, что Kaptur Extreme приковывал взгляды автомобилистов и джигитов, которые скакали мимо на коне: автомобили нам сигналили, азербайджанцы улыбались и махали руками.

— Как женщины могут ездить на машине? Откуда вы такие? — удивился житель небольшого аула, в котором мы решили сделать небольшую остановку. — Женщина должна за детьми и домом смотреть. Правда, Гюля? — обратился он к своей спутнице.

— Много ты понимаешь! — с досадой прикрикнула Гюля и погрозила мужчине пальцем.

Вероятнее всего, редким будет Renault Kaptur Extreme и на наших дорогах. Хотя бы потому, что эта версия — лимитированная. К тому же он будет стоить дороже обычных версий, даже самых «упакованных». Доплатить придется около 2600 BYN. Не так уж и дорого за возможность выделиться из толпы и получить несколько полезных дополнительных опций.

Нужные услуги в нужный момент
-22%
-20%
-50%
-20%
-15%
-25%
-80%
-37%
0059018