Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  2. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  3. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  4. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  5. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  6. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  9. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  10. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  11. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  12. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  13. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  14. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  15. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  16. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  19. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  22. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  23. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  24. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  25. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  26. Умер Ларри Кинг
  27. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  28. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  29. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  30. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января


/ Фото автора /

17 ноября 2017 года Александр Лукашенко официально открыл завод «БелДжи», который методом полного цикла будет производить автомобили Geely. Интерес к модели огромный, поэтому мы отправились на завод, чтобы первыми сесть за руль флагманского кроссовера Geely Atlas NL3. Тест-драйв был коротким, но интересным.

Фото: Павел Мурашко

Что с качеством?

Перед тем, как сесть за руль, мы еще раз прошлись по сборочному производству и обратили пристальное внимание на детали. Ведь именно качество сборки для многих является ключевым вопросом, когда речь идет о китайском автомобиле белорусской сборки.

Фото: Павел Мурашко

Заводские локеры в колесных арках защищают не только от грязи и камней, но и улучшают звукоизоляцию.

Фото: Павел Мурашко

В колесных арках и в наиболее потенциально опасных местах — щедрый слой мастики, которая защищает от коррозии. Кроме этого, кузов проходит три этапа антикоррозийной обработки сразу после сварки. Пока есть основания думать, что проблема коррозии не будет головной болью.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

В базовых версиях рулевое колесо будет «голым» пластиковым, в богатых — обшиты кожей. Кожа, кстати, довольно жесткая.

Фото: Павел МурашкоНа некоторых выставленных в цеху автомобилях зазоры нам показались великоватыми, но нас уверили, что эти машины не прошли контроль качества и будут отправлены на исправление недостатков. В целом же заметили, что зазоры равномерные, хотя, на наш взгляд, могли быть и поменьше.

Интерьер — на очень хорошо

Фото: Павел Мурашко
Интерьер оставляет очень приятные впечатления. Качество подгонки всех деталей на высоком уровне. Базовые версии получат переднюю панель из жесткого пластика, а вот дорогие Atlas щеголяют мягкой панелью. Все кнопки нажимаются и крутятся с выверенными усилиями, мягко и четко.

Фото: Павел Мурашко

Кресла прямо-таки европейские, с плотной набивкой, выраженной боковой поддержкой. Но показалось, что высоким седокам оно чуть подпирает лопатки. И все же сидеть удобно, хотя регулировки стандартные, включая изменение по высоте. Пассажирское кресло первого ряда установлено высоко по умолчанию и не регулируется.

Фото: Павел МурашкоСзади тоже понравилось, хотя никаких дополнительных регулировок нет. Профиль кресла удачный, запаса пространства для ног хватает даже высоким пассажирам. Есть блок управления вентиляцией, но явно не для базовых версий.

Фото: Павел МурашкоУ багажника великовата погрузочная высота, под полом есть ниши для мелочей и «докатка». Впрочем, полноразмерное запасное колесо тоже должно поместиться. При складывании спинок задних сидений образуется небольшой горб.

Мягкий и тихий

Фото: Павел Мурашко

Сзади у Geely Atlas — четырехрычажная схема подвесок, спереди — классический МакФерсон. Настроена подвеска с однозначным уклоном в комфорт и плавность хода. Швы и стыки бетонных дорожек на территории завода Atlas проходит с едва слышными шлепками.

Фото: Павел Мурашко

Мы прокатились на переднеприводной версии с автоматической коробкой передач. У нее шесть ступеней и ручной режим. Исходя из информации на стенде завода, автомат полагается машинам с атмосферным двигателем 2,4 литра мощностью 148 «лошадок». На динамику жаловаться не будем, она достаточная. «Автомат» работает не слишком быстро, словно настроен исключительно на плавные переключения.

Даже при интенсивном разгоне звук двигателя остается приглушенным. Прокатились мы и сзади, там уровень шума такой же, с передними седоками можно разговаривать без напряжения голоса. Лишь на высокой скорости (больше 100 км/ч) становится заметным шум ветра в зеркалах.

Geely Atlas вряд ли подойдет поклонникам активной езды. В поворотах автомобиль ощутимо кренится, но до состояния дискомфорта это не доходит. Такова цена за хорошую плавность хода. Реакции на повороты руля мягкие, неторопливые. Руль делает от упора до упора ровно три оборота — стандартный показатель для большинства машин в этом классе. При быстром рулении усилитель не «закусывает».

Фото: Павел Мурашко

Нам удалось неформально пообщаться с водителями-испытателями. Пока пробег у машин, которые используются на заводе, небольшой — у кого-то тысяча, у кого-то — две тысячи километров. Поинтересовались расходом топлива. Один из водителей признался, что после поездки по маршруту «завод — Минск — по городу — завод» расход составил чуть больше 8 литров на сотню. Хороший результат.

Что касается поломок, то пока, естественно, сложно что-то сказать, но никакого заводского брака на тестовых машинах не обнаружено. Самим водителям машина нравится. Говорят, тихая, комфортная.

Фото: Павел Мурашко

Мы согласны с водителями. Кредо Geely Atlas — комфорт. Ключевые особенности — это плавность хода и отличная шумоизоляция. Да, управляемость не заточена для удовлетворения драйверских амбиций, но это европейская фишка. Белорусский автомобиль будет брать другим. Очевидно, что решающим фактором при выборе станет цена. И наличие полного привода тоже.

Так что с ценой? Официально ее пока не огласили, так что можно только предполагать, основываясь на обрывочных сведениях. По слухам, стартовый ценник будет в районе 34 тысяч рублей. Так ли это окажется на самом деле — узнаем позже. А пока ждем более продолжительной встречи. Автомобиль ведь и в самом деле неплох.

-15%
-10%
-25%
-10%
-25%
-50%
-20%
-30%
-10%
-30%