148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  2. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  3. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  4. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  5. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  6. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  9. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  10. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  11. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  12. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  13. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  14. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  15. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  16. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  17. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  18. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  21. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  22. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  23. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  24. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  25. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  26. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  27. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  28. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  29. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  30. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе


/ Фото автора /

17 ноября 2017 года Александр Лукашенко официально открыл завод «БелДжи», который методом полного цикла будет производить автомобили Geely. Интерес к модели огромный, поэтому мы отправились на завод, чтобы первыми сесть за руль флагманского кроссовера Geely Atlas NL3. Тест-драйв был коротким, но интересным.

Фото: Павел Мурашко

Что с качеством?

Перед тем, как сесть за руль, мы еще раз прошлись по сборочному производству и обратили пристальное внимание на детали. Ведь именно качество сборки для многих является ключевым вопросом, когда речь идет о китайском автомобиле белорусской сборки.

Фото: Павел Мурашко

Заводские локеры в колесных арках защищают не только от грязи и камней, но и улучшают звукоизоляцию.

Фото: Павел Мурашко

В колесных арках и в наиболее потенциально опасных местах — щедрый слой мастики, которая защищает от коррозии. Кроме этого, кузов проходит три этапа антикоррозийной обработки сразу после сварки. Пока есть основания думать, что проблема коррозии не будет головной болью.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

В базовых версиях рулевое колесо будет «голым» пластиковым, в богатых — обшиты кожей. Кожа, кстати, довольно жесткая.

Фото: Павел МурашкоНа некоторых выставленных в цеху автомобилях зазоры нам показались великоватыми, но нас уверили, что эти машины не прошли контроль качества и будут отправлены на исправление недостатков. В целом же заметили, что зазоры равномерные, хотя, на наш взгляд, могли быть и поменьше.

Интерьер — на очень хорошо

Фото: Павел Мурашко
Интерьер оставляет очень приятные впечатления. Качество подгонки всех деталей на высоком уровне. Базовые версии получат переднюю панель из жесткого пластика, а вот дорогие Atlas щеголяют мягкой панелью. Все кнопки нажимаются и крутятся с выверенными усилиями, мягко и четко.

Фото: Павел Мурашко

Кресла прямо-таки европейские, с плотной набивкой, выраженной боковой поддержкой. Но показалось, что высоким седокам оно чуть подпирает лопатки. И все же сидеть удобно, хотя регулировки стандартные, включая изменение по высоте. Пассажирское кресло первого ряда установлено высоко по умолчанию и не регулируется.

Фото: Павел МурашкоСзади тоже понравилось, хотя никаких дополнительных регулировок нет. Профиль кресла удачный, запаса пространства для ног хватает даже высоким пассажирам. Есть блок управления вентиляцией, но явно не для базовых версий.

Фото: Павел МурашкоУ багажника великовата погрузочная высота, под полом есть ниши для мелочей и «докатка». Впрочем, полноразмерное запасное колесо тоже должно поместиться. При складывании спинок задних сидений образуется небольшой горб.

Мягкий и тихий

Фото: Павел Мурашко

Сзади у Geely Atlas — четырехрычажная схема подвесок, спереди — классический МакФерсон. Настроена подвеска с однозначным уклоном в комфорт и плавность хода. Швы и стыки бетонных дорожек на территории завода Atlas проходит с едва слышными шлепками.

Фото: Павел Мурашко

Мы прокатились на переднеприводной версии с автоматической коробкой передач. У нее шесть ступеней и ручной режим. Исходя из информации на стенде завода, автомат полагается машинам с атмосферным двигателем 2,4 литра мощностью 148 «лошадок». На динамику жаловаться не будем, она достаточная. «Автомат» работает не слишком быстро, словно настроен исключительно на плавные переключения.

Даже при интенсивном разгоне звук двигателя остается приглушенным. Прокатились мы и сзади, там уровень шума такой же, с передними седоками можно разговаривать без напряжения голоса. Лишь на высокой скорости (больше 100 км/ч) становится заметным шум ветра в зеркалах.

Geely Atlas вряд ли подойдет поклонникам активной езды. В поворотах автомобиль ощутимо кренится, но до состояния дискомфорта это не доходит. Такова цена за хорошую плавность хода. Реакции на повороты руля мягкие, неторопливые. Руль делает от упора до упора ровно три оборота — стандартный показатель для большинства машин в этом классе. При быстром рулении усилитель не «закусывает».

Фото: Павел Мурашко

Нам удалось неформально пообщаться с водителями-испытателями. Пока пробег у машин, которые используются на заводе, небольшой — у кого-то тысяча, у кого-то — две тысячи километров. Поинтересовались расходом топлива. Один из водителей признался, что после поездки по маршруту «завод — Минск — по городу — завод» расход составил чуть больше 8 литров на сотню. Хороший результат.

Что касается поломок, то пока, естественно, сложно что-то сказать, но никакого заводского брака на тестовых машинах не обнаружено. Самим водителям машина нравится. Говорят, тихая, комфортная.

Фото: Павел Мурашко

Мы согласны с водителями. Кредо Geely Atlas — комфорт. Ключевые особенности — это плавность хода и отличная шумоизоляция. Да, управляемость не заточена для удовлетворения драйверских амбиций, но это европейская фишка. Белорусский автомобиль будет брать другим. Очевидно, что решающим фактором при выборе станет цена. И наличие полного привода тоже.

Так что с ценой? Официально ее пока не огласили, так что можно только предполагать, основываясь на обрывочных сведениях. По слухам, стартовый ценник будет в районе 34 тысяч рублей. Так ли это окажется на самом деле — узнаем позже. А пока ждем более продолжительной встречи. Автомобиль ведь и в самом деле неплох.

-10%
-10%
-40%
-17%
-12%
-52%
-10%