• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Иван Петренко / Фото: Михаил Осипенко /

Титул «Самый необычный автомобиль года» новому Lifan Myway обеспечен, потому что построен он как будто вопреки всем современным автомобильным тенденциям. У всех передний привод, а у Myway — задний жесткий мост, как у внедорожника. А в салоне — три ряда сидений и 7 мест.

Фото: Михаила Осипенко и Lifan
Lifan Myway выглядит удачно далеко не со всех ракурсов

Что ты такое, Lifan Myway?

Легковушка? Вэн? Кроссовер? Не легковушка точно: с виду это скорее кроссовер, да и заявленный клиренс в 192 мм намекает на определенный внедорожный потенциал. Причем если присмотреться, то потенциал действительно обнаруживается неплохой — свесы очень небольшие, углы съезда-въезда весьма приличные. Так что в качестве дачного вседорожника Lifan Myway определенно будет неплох. Даже несмотря на его заднеприводность — у большинства доступных конкурентов привод тоже на одну ось. А наличие системы тягового контроля и стабилизации в базовой комплектации позволяет надеяться на то, что машина не будет беспомощной в грязи или снегу.

Фото: Михаила Осипенко и Lifan
Короткие свесы кузова, большой клиренс и защита двигателя выдают в Myway кроссоверную сущность

Кстати, о комплектации. Пока она только одна, но очень неплохая. Здесь есть практически все, начиная от вышеупомянутой вспомогательной электроники и заканчивая кожаным салоном. Литые диски, хром, кондиционер, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, на который проецируется изображение с камеры заднего вида, электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений. Все это будет продаваться меньше чем за 30 тысяч рублей.

Фото: Михаила Осипенко и Lifan

Но все же главный козырь Lifan Myway — это его 7-местный салон. Когда у вас есть потребность в дополнительных пассажирских местах, обширный сегмент бюджетных автомобилей «до 30 тысяч рублей» быстро съеживается до одной-единственной модели — Lada Largus.

Семеро по лавкам. Или креслам?

Фото: Михаила Осипенко и Lifan
Третий ряд сидений больше подойдет детям

И что же представляет собой третий ряд сидений в Lifan Myway? Это плоский двухместный диван, на котором вполне нормально смогут разместиться пассажиры небольшого роста, в идеале — дети. Взрослые тоже смогут, но вряд ли их посадку можно будет назвать комфортной — колени упираются в спинку второго ряда, и ноги девать особо некуда.

Впрочем, если очень надо, можно слегка улучшить условия на «галерке», приподняв спинки сидений второго ряда — благо у них есть регулировка по углу наклона. Вход-выход на задний ряд организован по традиционной схеме: нужно откинуть спинку кресла второго ряда, а затем поднять его вертикально — получается широкий и удобный проход.

Фото: Михаила Осипенко и Lifan
Для пассажиров второго ряда — раздолье

А вот ко второму ряду вообще никаких вопросов. Как уже было сказано выше, у разделенного в соотношении 60/40 сиденья есть регулировка по углу наклона, но, кроме этого, приятно удивляет также запас пространства по ширине и высоте. Места вполне хватит, чтобы при необходимости усесться втроем, центральный тоннель относительно невысокий, так что среднему пассажиру мешать не будет.

Для комфорта пассажиров в потолке предусмотрены дополнительные дефлекторы системы вентиляции (причем как для среднего, так и для третьего ряда), а на центральной консоли перед средним рядом есть пульт управления — можно повышать или понижать скорость вращения вентилятора самостоятельно, независимо от водителя. В общем, пассажирам второго ряда понравится все, но если кто-то будет сидеть и на третьем ряду, то придется пожертвовать частью комфорта и поднять спинку вертикальнее.

Фото: Михаила Осипенко и Lifan
Интерьер выглядит интересно. Качество материалов невысокое, но собран салон аккуратно

К эргономике водительского места большинства китайских автомобилей есть определенные вопросы, и мы приготовились было задать их и Lifan Myway, тем более что для этого были предпосылки: рулевая колонка здесь регулируется только по высоте. Но, усевшись за руль, понимаешь, что неудобства не испытываешь — связка «руль-педали-рычаг КП» получилась удачной. Плюс к этому имеется регулировка водительского кресла по высоте.

Отделка и дизайн интерьера, может, и не восхитят, но и не разочаруют: все аккуратно и без «китайщины». Пластик жесткий, но собрано все как положено, без люфтов и перекосов. Из приятных мелочей — аккуратные псевдодеревянные вставки и большой цветной экран мультимедийной системы, умеющей коннектиться со смартфоном. Отдельного упоминания заслуживают клавиши управления аудиосистемой на руле — работают настолько четко, будто позаимствованы из более дорогой модели. А вот само рулевое колесо простенькое, с жестким ободом — могли бы «разориться» на кожаную оплетку.

Фото: Михаила Осипенко и Lifan
Фото: Михаила Осипенко и Lifan

Объем багажника у 7-местного Myway варьируется от 295 до 2188 литров — в зависимости от того, сколько пассажиров вы намереваетесь перевозить в салоне. Минимальное значение указано для 7-местной конфигурации, и багажник в этом виде сможет вместить вещи лишь одного-двух пассажиров. Откинув спинку третьего ряда и превратив машину в 5-местную, можно решить проблему с размещением багажа. При желании третий ряд можно поднять вертикально и зафиксировать специальным страховочным «шпингалетом».

Фото: Михаила Осипенко и Lifan
Трансформация салона вызывает вопросы. Например, фиксировать спинку кресла нужно «шпингалетом»

А вот демонтировать третий ряд без применения инструмента не получится — и это явная недоработка. Потому что у многих 7-местных авто дополнительные сиденья часто сняты и лежат в гараже и устанавливаются только при необходимости. Хотя, теоретически, также можно поступить и с Lifan, просто процесс демонтажа немного растянется по времени.

Ну, а если в автомобиле вы попеременно перевозите то 5−6 пассажиров, то объемные грузы, сиденья можно не снимать, а просто складывать, и в такой конфигурации получается довольно приличный грузовой отсек.

Дрифт-кар или семейный вэн?

Запуская мотор, сразу понимаешь, кто здесь главный «солист», и на разгоне эта версия подтверждается — дополнительная звукоизоляция определенно не помешает. Разгоняется Myway бодро, несмотря на вес в полторы тонны и четырех пассажиров на борту. И еще на нем, в отличие от Lifan X60, который оснащен таким же 1,8-литровым двигателем, легче трогаться и ехать «внатяг» — подбор передаточных чисел здесь более правильный и лучше подходит для кроссовера.

Фото: Михаила Осипенко и Lifan

А вот поведение на дороге мало похоже на кроссоверное: высокий Myway управляется ничуть не хуже обычной легковушки. И пусть руль не слишком информативен, на дорогах и «направлениях» вблизи Астрахани, где проходил тест-драйв, претензий к поведению этого заднеприводного Lifan у нас не возникло.

Но зато были вопросы к подвескам. На ровной дороге они работали хорошо — никакой раскачки, неплохая плавность хода. Но на «волнах» и на крупных стыках (например, при подъезде к мосту) подвеску неожиданно «пробивало», причем чаще заднюю. По нашему мнению, для 7-местного автомобиля с грузоподъемностью почти 500 кг энергоемкость подвесок определенно должна быть повыше. Тем более что наверняка многие владельцы Lifan Myway будут эксплуатировать его и на легком бездорожье.Фото: Михаила Осипенко и Lifan

«Так она заднеприводная? Я для жены машину выбираю, но эта, наверное, не подойдет…» — услышали мы от случайного прохожего, который заинтересовался необычным автомобилем. Такие же мысли наверняка будут посещать и других потенциальных покупателей — мол, не опасно ли будет на заднем приводе зимой?

Не опасно, поскольку Myway изначально оснащается системой стабилизации и тягового контроля — а она способна эффективно гасить пробуксовку колес. Даже если на льду вы вывернете руль до упора, продавите до пола газ и резко бросите сцепление, дрифта не будет — электроника, распознав пробуксовку, уменьшит обороты двигателя и притормозит буксующее колесо. А вот если ESP отключить, то дрифтить можно сколько душа пожелает…Фото: Михаила Осипенко и Lifan

Еще одна полезная функция ESP и входящего в эту систему «трэкшн-контроля» — улучшение проходимости. Схема работы та же: когда колесо буксует, электроника притормаживает его, и крутящий момент уходит на другое ведущее колесо. Это позволяет увереннее двигаться по грязи, снегу или льду. Но самое главное, что с антипробуксовкой машине не страшна «диагоналка» — вывешивание ведущего колеса до потери контакта с покрытием.

Правда, в случае с Lifan Myway эффективность электронных помощников могла бы быть повыше — с «диагоналкой» на фото машина боролась больше 10 секунд, то снижая обороты мотора, то повышая, и при этом вывешенное колесо не сразу заблокировалось до такой степени, чтобы перекинуть момент на другое. В принципе, эта проблема решается новой «прошивкой» — так что рекомендуем производителю заняться этим вопросом, пока автомобиль не пошел «в массы».Фото: Михаила Осипенко и Lifan

Дешево и вместимо

Выбиваясь из общей массы доступных кроссоверов, Lifan Myway может быть интересен многим, но главным его козырем является все же 7-местный салон. Потому что других подобных моделей в бюджетном сегменте просто нет. Что же касается остальных параметров, то здесь тоже есть плюсы: приличный дорожный просвет и небольшие свесы позволят смелее чувствовать себя на плохих дорогах или легком бездорожье. Неплохая эргономика, просторный салон, хорошая обзорность и контроль габаритов, богатая комплектация — в общем, плюсов у Lifan Myway хватает. Ну, а минусы мы перечислили в статье: надо разобраться с настройками подвесок и «антипробуксовки».

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Lifan Myway

Рабочий объем, см3

1794

Максимальная мощность, л. с.

125

Максимальный крутящий момент, Нм

161

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

н. д.

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,6

Длина, мм

4440

Ширина, мм

1760

Высота, мм

1730

Колесная база, мм

2720
Клиренс, мм 192
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-22%
-10%
-35%
-30%
-30%
0058649