Тест-драйвы


/ Фото автора /

Серийный автомобиль с внешностью концепт-кара. На фото казалось именно так. Но вживую автомобиль выглядит приземленнее, хотя эффект новизны, конечно, присутствует в полном объеме. Чего только стоят выдвижные ручки дверей. Как у Tesla. Но и кроме них Velar есть чем удивить.

Фото: Павел Мурашко

Кому Velar?

Зачем понадобился Velar? Все просто. В модельном ряду марки образовался большой разрыв между относительно недорогим и компактным Evoque и большим Range Rover Sport. При почти двукратной разнице в цене разрыв между моделями получается слишком большим. Не каждый покупатель Evoque мог пересесть на Sport без солидной доплаты. А теперь — сможет. Потому что цены на Velar начинаются примерно там, где заканчиваются на Evoque.

Внешне Velar хоть и решен в новом для марки ключе, но все же является ярким и узнаваемым представителем своего семейства. Основной мотив в дизайне — лаконичность и чистота линий. Вроде и взгляду зацепиться не за что, но в целом — цепляет. Парадокс.

Построен Velar на платформе Jaguar F-Pace, но на этом сходство заканчивается. У Range Rover свои настройки подвески и почти выдающиеся внедорожные возможности, которых Jaguar фактически лишен.

Выдвижные ручки дверей и планшеты в салоне

Футуризм нового Range Rover Velar начинается с дверных ручек. Они, как в Tesla, утоплены в двери. Зачем? Чтобы подчеркнуть чистоту линий кузова. И улучшить, пусть немного, аэродинамику. Но нас этот «финт» после Tesla не удивляет. Тем более ключ у Velar — самый обычный, как у более «приземленных» моделей.

Фото: Павел Мурашко
Еще одно преимущество спрятанных ручек — они не так сильно пачкаются на бездорожье

На презентации нам сразу рассказали, что беспокоиться за надежность выдвижного механизма не стоит. Все проверено — электропривод ломает лед толщиной 4 мм. А при убирании ручки внутрь автоматика распознает случайно подставленные пальцы.

Фото: Павел Мурашко
Минимум кнопок — кредо нового интерьера

Кроме дверных ручек в стиле Tesla новый Range Rover Velar удивляет интерьером. В первую очередь тем, что дизайнеры и конструкторы пошли по пути максимального отказа от физических кнопок. Центральная консоль состоит из двух больших сенсорных экранов. Верхний — это мультимедийная система нового поколения Touch Pro Duo. На ее экран выводится также картинка с камер «наружного наблюдения» и навигация.

Если говорить о качестве интерьера, то попенять Velar можно лишь за козырек панели приборов, который почему-то сделан из жесткого пластика. Все остальное — в полном соответствии со статусом и маркой автомобиля.

Фото: Павел Мурашко
И на Range Rover бывают пятна. Глянцевые панели отлично собирают отпечатки пальцев

Нижний экран — это большая сенсорная панель для управления дополнительными функциями автомобиля. Почитатели физических органов управления могут воспользоваться двумя круглыми «шайбами». В зависимости от выбранной функции они могут управлять и внедорожными режимами, и настройкой кресел, и климат-контролем.

Фото: Павел Мурашко
Кнопки на рулевом колесе можно нажимать, а можно — просто трогать. Они имеют сенсорную поверхность

Клавиши на рулевом колесе понравятся и ретроградам, предпочитающим физическое воздействие, и прогрессивным владельцам, которые привыкли к сенсорному управлению. Кнопки можно нажимать, а можно «гладить» пальцами. За короткое время теста мы так и не поняли, какой вариант нам нравится больше. Но возможность выбора порадовала.

Что касается удобства пользования сенсорными клавишами, то заметим, что человек привыкает ко всему. В той же Tesla как-то сразу свыкаешься с тем, что физических кнопок там нет. В Velar — примерно то же самое. Поначалу требует некоторого внимания, но потом пользуешься в обычном режиме. Смущает лишь то, что сенсорное «нажатие» никак не подтверждается, в отличие от физических кнопок. Ткнул пальцем — и надо убедиться, что функция включилась.

Фото: Павел Мурашко
Панель приборов — виртуальная

Еще один экран в салоне находится на панели приборов. В Velar «приборка» полностью виртуальная. Все шкалы и стрелки — нарисованы на цветном дисплее с хорошим разрешением. Чтобы различить пиксели, нужно ткнуться носом в панель приборов. По желанию на этот экран можно выводить самую разнообразную вспомогательную информацию.

Фото: Павел Мурашко
Регулируемая длина подушки кресла есть не во всех комплектациях. Такие кресла были на выставочном экземпляре

Посадка за рулем нетипична для представителя клана Range Rover. Высокая подоконная линия, низко расположенное кресло. Ничего общего с капитанскими мостиками старших моделей. Кресло имеет множество регулировок, но при этом неприятно упирается в спину в районе лопаток. Но присидеться можно. В остальном же к удобству посадки претензий нет — диапазоны регулировок что руля, что кресла, очень широкие, настроить можно под любой рост.

Фото: Павел Мурашко
Задний диван не роскошен, но двоих пассажиров принимает радушно

Места для задних пассажиров не блещут излишествами, но минимально необходимый для Range Rover набор опций есть. Электропривод двигает подушку вперед-назад, попутно изменяя угол наклона спинки. Есть подлокотник и USB-порты для зарядки мобильных девайсов. Места хватает, колени даже высокого пассажира не будут упираться в спинку переднего кресла. Но среднего седока лучше не брать, ему будет мешать высокий центральный тоннель.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

В багажнике можно отметить лишь довольно большую погрузочную высоту. К объему претензий нет — 637 литров. Есть такелажные петли, крючки для пакетов, а спинки заднего дивана укладываются почти вровень с полом.

Неспортивное поведение

Фото: Павел Мурашко

Несмотря на динамичный дизайн и 20-дюймовые «катки», спортивный режим и острое рулевое управление, назвать Range Rover Velar азартным автомобилем не получается. Притом что нам на короткий тест досталась самая мощная модификация — с 380-сильным компрессорным V6. Для автобанных прострелов — то что надо. Для «низких» стартов со светофора — тоже подойдет. Как-никак 5,7 секунды до «сотни».

И звук у шестицилиндрового мотора… Нет, не будоражит кровь, но ласкает слух. И только звуком удалось насладиться сполна. Погода в день теста была нелетная, дождь лил не переставая. И первое замечание к автомобилю — на трассе. Скорость 110 км/ч, а уже приходится целиком сосредоточиться на управлении. Острый руль не позволяет отвлечься, а широченные 20-дюймовые шины заставляют автомобиль плясать в заполненных водой колеях.

Фото: Павел МурашкоПоигрались с комфортным и спортивным режимами движения и поняли, что комфортный больше подходит характеру автомобиля. При этом какого-то колоссального различия между двумя режимами нет, все сводится, как это часто бывает, к нюансам.

Фото: Павел Мурашко

Петляя по подмосковным дорожкам со скоростью 50−60 км/ч, нам оставалось получать удовольствие от отличного проекционного экрана, который показывает скорость, знаки ограничения скорости и выводит перед глазами карту навигационной системы. Очень удобно.

Кроссовер для бездорожья

Фото: Павел Мурашко

Какой тест автомобиля марки Range Rover обходится без внедорожных приключений. Этот не стал исключением. Хотя на презентации нам всякий раз подчеркивали, что Velar — это кроссовер. Но от традиционных ценностей никуда не денешься. Поэтому пневмоподвеска здесь имеет внедорожный режим и задирает кузов до совсем не кроссоверных 251 мм. С пружинной подвеской клиренс постоянный и равен 213 мм. Глубина преодолеваемого брода составляет 650 и 600 мм соответственно.

И, конечно, никак не обошлось без фирменной системы Terrain Response, сдобренной еще парочкой электронных ассистентов вроде помощи при старте на скользком покрытии и внедорожного круиз-контроля.

Фото: Павел Мурашко

Из естественного бездорожья нам предложили подняться на невысокий холм по грунтовке. И только дождь сделал это препятствие хоть немного интереснее. Velar отчаянно скользил на своих широченных шинах, но упорно карабкался вверх. Принцип преодоления препятствий прост: бамперами и порогами не цепляешь — дави на газ. Умная электроника вытянет.

Передняя ось здесь подключается автоматически, при пробуксовке задних колес, но в большинстве ситуаций Velar распределяет тягу на все четыре колеса. В отличие от того же Jaguar F-Pace, который проявляет заднеприводный характер. Задняя ось оснащается активной блокировкой дифференциала. Это и на бездорожье помогает, и в скоростных асфальтовых виражах.

Фото: Павел МурашкоМожно даже не заморачиваться с выбором режимов системы Terrain Response. Да и инструкторы пояснили, что не всегда, например, режим «Грязь» будет эффективен в грязи. Все зависит от ситуации. Но в большинстве случаев будет достаточно просто поднять кузов в максимальное положение и отдать бразды правления электронике.

Фото: Павел МурашкоПроезд по тарированным препятствиям полигона Jaguar Land Rover не вызвал никаких эмоций. Автомобиль легко справился со всеми точками. Диагональное вывешивание, крутой подъем, движение по наклонной поверхности, проезд глубокой канавы — все это проезжается медленно и уверено.

Преодоление брода также входило в программу теста, но, как нам рассказал инструктор, система определения глубины брода относится не к внедорожным, а к асфальтовым режимам. И предназначена в первую очередь для проезда затопленных участков городских улиц, когда под колесами находится относительно ровная поверхность.

Фото: Павел Мурашко

Есть все и даже немного больше

Жаль, что на тест-драйве не удалось проверить в деле одну из самых интересных опций нового Velar — это матрично-лазерные светодиодные фары. Они освещают дорогу на 550 метров и автоматически адаптируются к условиям движения. Более того, для Velar предлагается только светодиодное освещение в четырех различных вариантах. Ксеноновые фары — вчерашний день.

В плане оснащенности современными функциями Range Rover Velar ничем не уступает флагманам. Интернет на борту, акустика Meridian с 23 динамиками, кресла с массажем, четырехзонный климат-контроль, полный набор электронных ассистентов, от парковочного до удержания полосы движения и адаптивного круиз-контроля.

Фото: Павел Мурашко

А вот доказательство того, что Range Rover Velar — для людей с новым, прогрессивным мышлением. Для этой модели впервые наряду с традиционными натуральной кожей и замшей в качестве альтернативы предлагается тканевый салон. Но материал этот непростой. Волокна созданы из вторично переработанного пластика, а по текстуре ткань напоминает шерсть. Материал получился износостойким, и его легко чистить.

Но все же топовая версия HSE обшивается кожей высшего качества Windsor. Так что от традиций Range Rover Velar отказываться не собирается.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Разрешение виртуальной панели приборов отличное, пиксели разглядеть можно только при большом увеличении
Фото: Павел Мурашко
Двери имеют двойной уплотнитель. так что даже после грязевых ванн пороги остаются чистыми
Фото: Павел Мурашко
Для задних пассажиров есть два USB-порта для зарядки мобильных девайсов, и одна розетка-прикуриватель
Фото: Павел Мурашко
Фронтальная камера очень помогает при езде по бездорожью, позволяя заглянуть дальше, чем способно зрение водителя
Фото: Павел Мурашко
Кнопка запуска двигателя закрыта рулевым колесом, нажимать ее приходится вслепую

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Range Rover Velar

Рабочий объем, см3

2995

Максимальная мощность, л. с.

380

Максимальный крутящий момент, Нм

450

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

5,7

Расход топлива, л/100 км (средний)

9,4

Длина, мм

4803

Ширина, мм

2032

Высота, мм

1665

Колесная база, мм

2874
Клиренс, мм 205 — 251
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-40%
-10%
-50%
-50%
-15%