176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  2. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  3. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  4. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  5. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  6. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  7. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  8. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  9. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  10. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  11. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  12. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  13. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  14. Госстандарт запретил продажу мыла ручной работы белорусского бренда Karali
  15. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  16. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  17. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  18. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  19. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  20. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  21. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  22. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  23. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  24. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  25. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  26. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  27. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  28. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  29. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  30. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу


Михаил Осипенко / Фото: Mercedes-Benz Беларусь /

В 2017 году ежегодное Road-show Mercedes-Benz Star Experience было посвящено 50-летию теперь уже суб-бренда AMG, а также самым передовым технологиям, без которых все автомобили скоро будут немыслимы. Рев спортивных Mercedes-Benz будоражил кровь, но мы решили поближе познакомиться с гибридными технологиями марки.

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Темпераментные Mercedes-AMG

Теперь все заряженные модели компании Daimler принято величать Mercedes-AMG. Более того, это не просто «двойная фамилия», а суб-бренд. Модели Mercedes-AMG первыми встречали гостей road-show и вызывали наибольший интерес с их стороны. Оно и понятно: в шеренге моделей, «улыбающихся» оскалом бамперов с развитыми воздухозаборниками, не было ни одного экземпляра слабее 350 «лошадей».

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Даже 2-литровый мотор крохотного GLA 45 4Matic выдает 380 сил. Этот кроссовер, ощетинившийся дефлекторами и спойлерами, ловче и азартнее всех мчал по затычной и небольшой трассе полигона.

А вот рычащий тираннозавром Mercedes-AMG E 63 4Matic+ чувствовал себя как лев в клетке. Его 4-литровая битурбированная «восьмерка» выдает 571 лошадиную силу, и этому «табуну» просто не было где раскрыться. Но надо признать, «горячий» бизнес-класс в исполнении Mercedes-Benz управляется и маневрирует очень грациозно. Это не просто ракета для безлимитных автобанов и пологих виражей, но и весьма способный и грозный спорткар.

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

А еще у Mercedes-AMG появились младшие модели для тех, кто мечтает о машине с чертовщинкой в характере. Автомобили с индексами C 43, E 43 и GLC 43 — это не компромиссные версии «для начинающих», а вполне самодостаточные «зажигалки». Правда, им не достался новый V8. Вместо него — форсированный до 367 или 401 «лошадки» битурбированный 3-литровый V6, обладающий весьма горячим темпераментом.

Езда с умом

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Вместе с road-show на полигон под Минском приехал и обновленный S-класс, на котором дебютировал автопилот «третьего класса автономности». Это значит, что представительский седан может ехать в занимаемой полосе, автоматически поддерживая дистанцию и регулируя скорость, ориентируясь по знакам ограничения скорости.

А еще он сам, ориентируясь по навигационным данным, снижает скорость перед круговыми развязками и перекрестками. Проезжать их самостоятельно он пока не умеет, но если водитель отвлечется и не заметит приближающегося в поперечном направлении автомобиля, Mercedes-Benz S-класса самостоятельно остановится и не допустит столкновения. Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Такую ситуацию нам и демонстрировал инструктор на полигоне: машина всегда заранее и исправно тормозила перед мчащимся наперерез макетом автомобиля. Также S-класс демонстрировал свою функцию автоматического торможения перед выскочившим на дорогу пешеходом и перед машинами, остановившимися на дороге. Модели Mercedes-Benz пока не могут полностью заменить водителя, но уже обладают достаточно развитыми «органами зрения» для того, чтобы самостоятельно реагировать в опасных ситуациях.

Почти полноценный электрокар, но еще и с ДВС

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Электромобили сегодня на слуху у всех, и даже среди белорусов почти не осталось тех, кто сомневается в состоятельности транспорта на батарейках. Даже президент страны оценил передовую Tesla, а наши академики уже собрали прототип будущего отечественного электрокара.

Электрификация транспорта в Европе идет в совсем ином масштабе. Mercedes-Benz скоро представит первые модели своего электрического суб-бренда EQ. Однако машины с ДВС еще долго будут в строю. Пересадить всех на электрокары не получится: на литий-ионные батареи просто не хватит сырья. Поэтому машины с гибридными моторами не стоят на месте и развиваются. Свои достижения на этом поле компания Daimler также демонстрировала на полигоне под Минском.

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

С виду модели E 350e, GLC 350e, C 350e ничем не выделяются. Можно лишь обратить внимание на лишний лючок справа в заднем бампере. Открыв его, можно подключить машину к зарядке: энергия побежит в аккумулятор небольшой емкости, который всего за 3−4 часа заряжается до отказа. Этот аккумулятор питает довольно мощный электромотор мощностью от 82 до 116 лошадиных сил в зависимости от модели. Электродвигатель установлен между 2-литровым турбобензиновым ДВС и автоматической коробкой передач.

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Как вы уже поняли, е-модели Mercedes-Benz являются plug-in-гибридами. На самом деле они полностью независимы от инфраструктуры зарядных станций и даже могут сами вырабатывать электричество для своей батареи. Если батарея заряжена хоть немного, эти гибриды могут ехать на чистой электротяге с заглушенным двигателем. Причем едут они, как заправские электрокары: могут разогнаться до 100 км/ч и преодолеть до 30 км пути, не потратив ни капли топлива. И если вы живете за городом или на работе есть возможность подключиться к розетке, то по маршруту дом — работа — дом можно передвигаться на чистой электротяге. 30-километрового запаса хода для этого должно хватить.

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

В гибридном режиме, когда ДВС и электромотор работают сообща, модели E 350e, GLC 350e, C 350e могут передвигаться, потребляя 3−4 литра топлива на 100 км. Такой расход достижим в самом «прожорливом» режиме — городском движении. Ведь при езде с частыми замедлениями и остановками гибриды рекуперируют кинетическую энергию торможения — возвращают ее в тяговую батарею в виде электричества. На самом деле эти машины могут довезти себя и своих пассажиров до пункта назначения где-нибудь в городе на одном лишь электричестве. Ведь их можно зарядить на стоянке и выкатить на улицы в городе в «электромобильном» режиме. Главное, чтобы дистанция не сильно превышала обещанные 30 км.

За последнее время гибридные Mercedes-Benz шагнули далеко вперед. Нажал кнопку — дал команду машине превратиться в электрокар. Автомобиль будет ехать без запуска ДВС до тех пор, пока это возможно. Есть режим «зарядки», в котором ДВС будет вращать тяговый электромотор для того, чтобы тот перешел в режим генератора и зарядил батарею. Есть режим «сохранения энергии», в котором заряд тяговой батареи не опускается ниже 80%. Это нужно для того, чтобы сохранить заряд и по достижении «зеленой зоны» (а таких сегодня много в европейских городах) перейти в режим электрокара. В гибридном режиме электроника сама решает, как и когда пользоваться тягой электромотора и ДВС.

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Кстати, суммарная мощность гибридной силовой установки E 350e, GLC 350e, C 350e составляет от 279 до 320 лошадиных сил при крутящем моменте от 550 до 600 Нм. Эти гибриды — совсем не скучные и медленные. С такой отдачей они мчат вперед очень напористо и азартно, но без спортивной агрессии.

Но наибольшее удивление и уважение вызывает электрический режим: ДВС стихает, а машина продолжает ехать и темпераментно реагировать на акселератор. И конечно, возникает то самое заветное «чувство халявы»: езды без расхода топлива. И без вредных выбросов. А вопрос о том, где зарядиться, не возникает. Ведь у этих машин есть топливные баки на 50 литров — можно ехать куда угодно. Но лучше, конечно, передвигаться по городским улицам с минимальным расходом топлива и постоянной рекуперацией энергии. В самом деле, если чуть-чуть изловчиться, можно расходовать буквально несколько литров топлива на поездки.

Фото: Mercedes-Benz Беларусь

Возникает другой вопрос: может, пока рано пересаживаться на электромобили, ведь песенка машин с ДВС еще не спета? Гибриды Mercedes-Benz сочетают лучшее от двух миров: могут ехать на электротяге, при этом не привязаны к розеткам и быстро «заряжаются» обычным бензином.

-15%
-20%
-15%
-5%
-25%
-20%
-10%
-10%
-20%
-50%
-20%