/ Фото: Volvo

Шведская компания 21 сентября в Милане провела презентацию своей долгожданной новинки — компактного «паркетника» XC40, будущего соперника Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA.

Фото: Volvo

Кроссовер длиной 4,42 м и шириной 1,86 м стал первенцем нового, 40-го модельного семейства, в основу которого ляжет платформа CMA, созданная при участии китайской Geely (от которой Volvo получила щедрые финансовые вливания) и уже использованная на машинах совместного дочернего бренда Lynk & Co. По сравнению со старшими XC60 и XC90 дизайнеры Volvo, похоже, очень старались наделить XC40 более харизматичной и дерзкой внешностью — в облике новинки стало больше углов и граней. Крышу можно окрасить в отдельный цвет, на месте ходовые огни в форме «молота Тора», ставшие фамильным признаком новых Volvo.

Фото: Volvo

Примерно месяц назад шведские разработчики поделились первой информацией о внутреннем убранстве XC40. Интерьер оформлен в духе старших моделей. Конечно, материалы отделки тут проще, но по желанию его можно приукрасить контрастной обивкой сидений (например, красного цвета). Как и у XC60, по центру передней панели расположился 9-дюймовый «планшет» мультимедиасистемы, воздуховоды напоминают таковые у флагманского седана S90.

Фото: Volvo

Разумеется, для новинки предусмотрено огромное количество опциональных помощников и систем безопасности (это же Volvo!), включая функцию предупреждения съезда с дороги и предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, камеры кругового обзора и систему полуавтономного управления (Pilot Assist).

К моменту рыночного дебюта XC40 будет предлагаться с двумя моторами на выбор. Это уже знакомые двухлитровые агрегаты модульного семейства Drive-E — бензиновый T5 (247 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента) и дизель D4 (190 сил и 400 Нм). Обе версии по умолчанию оснащены 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Позже подоспеет базовая версия XC40 с новым 1,5-литровым бензиновым моторчиком T3 с тремя цилиндрами мощностью 156 «лошадок», в пару которому отрядят 6-ступенчатую «механику» (начальный вариант, по всей видимости, получит передний привод). В долгосрочной перспективе ожидается появление версий с «подзаряжаемой» гибридной установкой и полностью электрическим приводом.

Фото: Volvo

Одновременно с XC40 шведы объявили о запуске в США и Европе абонентского сервиса Care by Volvo. Он предусматривает онлайн-заказ кроссовера, фиксированную ежемесячную плату за автомобиль, пакет консьерж-услуг (заправка, мойка и чистка салона, техническое обслуживание или доставка товаров в автомобиль), а также передачу автомобиля друзьям или родственникам во временное пользование с использованием цифрового ключа.

Фото: Volvo

Выпуск XC40 для европейского рынка начнется в ноябре на бельгийском заводе Volvo в Генте. Шведы уже начали прием заказов на новинку, первые покупатели получат машины в начале следующего года. Цены стартуют от 31 350 евро.

-50%
-35%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%
-10%
-45%