Новинки / тест-драйвы


/ Фото автора /

Давайте будем откровенны. В сегменте бюджетных кроссоверов рынок крепкой хваткой держит Renault Duster и, кажется, отпускать не собирается. Но все же китайский Changan решил повоевать. Белорусский дилер недавно представленной марки начал наступление на рынок с компактного кроссовера CS35.

Ты чьих будешь?

Фото: Павел Мурашко

Компания Changan в Китае входит в пятерку самых крупных местных производителей, но в Беларуси о ней до появления первого официального дилера не было известно ничего. Да и сейчас не сказать, что она на слуху. Модельный ряд компании состоит из более чем 20 автомобилей, но до нашего рынка добрался пока только компактный «паркетник» Changan CS35.

Нет смысла копаться в родословной этого «китайчонка». Разрабатывали его своими силами в британском инжиниринговом центре компании Changan.

Построен автомобиль по всем канонам бюджетного проектирования: спереди подвеска МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Один двигатель — 1,6-литровый бензиновый мощностью 113 «лошадок». Две коробки передач: пятиступенчатая механическая и четырехдиапазонный «автомат», между прочим, производства Aisin. Агрегат хоть и древний, но надежный и проверенный. Привод будет доступен только на переднюю ось.

По размерам (длина — 4160 мм, колесная база — 2560 мм) Changan CS35 находится аккурат между Renault Sandero Stepway и Hyundai Creta. Так что их тоже можно записать в конкуренты. Осталось добавить, что к нам поставляются автомобили российской сборки, с завода в Липецке.

Цена имеет значение

Фото: Павел Мурашко

В бюджетном сегменте правильная цена при хорошей комплектации — половина успеха. Чем здесь может похвастаться Changan CS35? Базовая версия Comfort стоит 27 210 рублей. Отметим только действительно интересные моменты. В «базе» есть полный электропакет, 16-дюймовые легкосплавные диски, стереосистема с USB, кондиционер, подогрев передних сидений. Особо подчеркнем наличие ESP, хотя подушек безопасности всего две.

Боковые подушки есть только в версии Luxe, которая стоит на 1200 рублей дороже. Кроме дополнительных подушек дорогая версия оснащается круиз-контролем, 17-дюймовыми дисками, а кресла обшиты экокожей. Чтобы получить автомобиль с автоматической коробкой передач, придется раскошелиться на 30 132 рубля.

Ладно скроен, но крепко ли сшит

Фото: Павел Мурашко

Не шедевр, конечно, но автомобиль вышел ладный. Хоть и с оглядкой на японскую Acura. Даже логотипом похож, только перевернутым вверх ногами. Но каких-то аляповатых или кричащих решений в дизайне мы не нашли. Лаконично, пропорционально и где-то даже симпатично.

Двери закрываются с глухим шлепком. Конечно, кузовные зазоры кое-где пляшут и кажутся великоватыми, но с виду все собрано аккуратно. Но мы бы посоветовали обратить внимание на антикоррозийную обработку. Мы обнаружили, что в одном месте на днище, там, где была стерта заводская мастика, металл уже порыжел. Дополнительная обработка не помешает.

Фото: Павел Мурашко

Снаружи автомобиль кажется маленьким, но внутри оказывается больше, чем этого ожидаешь. При таких компактных размерах в первую очередь удивил простор на задних сиденьях. Пассажир ростом 180 см спокойно усаживается сам за собой! Все дело в высокой вертикальной посадке. А еще здесь практический ровный пол, так что и третий пассажир будет чувствовать себя комфортно, хотя запас по ширине невелик. Отметим и полноценные дверные ручки сзади. А вот центрального подлокотника нет даже в самой дорогой комплектации.

Фото: Павел Мурашко

Если где-то прибыло, значит где-то убыло. Получили простор на заднем сиденье? Получите и не самый вместительный багажник. Хотя для своих размеров и багажный отсек Changan CS35 немного удивляет. Заявленный объем — 348 литров в обычном состоянии и 1058 литров при сложенных спинках задних сидений. У багажника есть «второе дно», где хранится запаска, и есть небольшой пластиковый органайзер.

Фото: Павел Мурашко

Место водителя оказалось на удивление небюджетным. Разве что отсутствие регулировки руля по вылету не позволяет сидеть с максимальным удобством. Сами по себе передние кресла имеют неплохую форму, хорошо удерживают тело. Панель приборов со свисающими вертикально стрелками тахометра и спидометра навевает ассоциации с Alfa Romeo, Seat и Audi.

Интерьер получился хоть и недорогим, но вполне презентабельным. Есть здесь и стиль, и дизайн, хотя видно, что отделочные материалы недорогие и простые. К эргономике никаких претензий нет, расположение всех органов управления логичное и привычное.

Как едет

Фото: Павел Мурашко

Вряд ли можно было ожидать откровений от бюджетного китайского кроссовера. Так оно и произошло. Обсуждать тут нюансы управляемости бессмысленно. Автомобиль настроен на обычную езду, без азарта и каких-то изюминок. Но хорошую оценку шасси заслужило за свою энергоемкость. На разбитой грунтовке этот малыш идет уверенно, не пасуя даже перед крупными ямами. Тут его кроссоверная сущность проявляется в полной мере, поддерживаемая 180-миллиметровым клиренсом. Но привод только передний, так что на внедорожные подвиги рассчитывать не приходится.

На асфальте отметим неплохую звукоизоляцию. На скорости порядка 100 км/ч все четверо пассажиров могут общаться, не повышая голоса. Фоновые шумы сбалансированы. Но это пока автомобиль едет с постоянной скоростью. А вот на разгоне…

Фото: Павел Мурашко

Дуэт 113-сильного бензинового двигателя и четырехдиапазонного «автомата» ощущается слаженным только при очень спокойной езде. Плавные старты со светофора, неторопливые разгоны. В такой ипостаси Changan CS35 органичен и приятен. Но стоит «пришпорить» этого скакуна, как образ рассыпается. Мотор натужно ревет, «автомат» запаздывает с переключениями «вниз». К тому же при достижении примерно 4000 об/мин от двигателя и трансмиссии начинает исходить какой-то резонирующий звук, словно агрегаты бьются в агонии. Мы списали этот недостаток на конкретный экземпляр, прошедший обкатку в боевых режимах журналистских тестов.

Фото: Павел Мурашко

Свой среди своих

После тест-драйва стало очевидным одно — пока Changan CS35 будет конкурировать только со своими китайскими собратьями. На их фоне он имеет свои преимущества и достоинства, равно как и недостатки. А вот в условную «высшую» лигу ему еще пока рано. При практически равных ценах Renault Duster укладывает китайский кроссовер на обе лопатки — за 30 600 рублей можно купить машину в комплектации Luxe с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором. А чуть меньший по размерам Sandero Stepway даже в самой дорогой комплектации с «автоматом» стоит дешевле базового Changan CS35. Так что этому автомобилю нужно нечто большее, чем гарантия 5 лет и 150 тысяч километров, чтобы громко заявить о себе на рынке.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Детский велосипед и парочку не слишком объемных сумок можно запихнуть в багажник, не складывая спинки задних сидений
Фото: Павел Мурашко
Крючок для сумок или пакетов на спинке водительского кресла — отличная идея, которой почему-то никто не пользуется
Фото: Павел Мурашко
Органайзер под полом позволяет разместить всякую мелочевку, чтобы она не летала по всему багажнику
Фото: Павел Мурашко
Розетка в багажнике доступна только для комплектации Luxe
Фото: Павел Мурашко
Кнопки ГЛОНАСС расположены под рукой, но документы на это место уже не бросишь
Фото: Павел Мурашко
ESP, равно как и система мониторинга усталости водителя, есть в базовой комплектации
Фото: Павел Мурашко
Кресла на удивление имеют неплохую форму, хотя подушка коротковата

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Changan CS35

Рабочий объем, см3

1598

Максимальная мощность, л. с.

113

Максимальный крутящий момент, Нм

152

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

15

Расход топлива, л/100 км (средний)

7

Длина, мм

4160

Ширина, мм

1810

Высота, мм

1670

Колесная база, мм

2560
Клиренс, мм 180
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-22%
-10%
-35%
-20%
-22%
-30%
-40%
-40%