• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  7. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  8. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  9. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  28. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  29. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  30. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы


/ Фото: Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover TOUR 2017 — отличный шанс познакомиться практически со всем модельным рядом марки за пару часов и при этом получить массу полезной информации от инструкторов. AUTO.TUT.BY в прошлые выходные посетил это масштабное мероприятие и кое-чему научился.

Четыре испытания для каждого

Фото Jaguar Land Rover

Желающих изучить некоторые возможности автомобилей Jaguar и Land Rover было много, поэтому организаторы придумали удобную и понятную систему распределения участников по различным площадкам. Ни очередей, ни получасового ожидания своей машины — все четко и быстро.

Фото Jaguar Land Rover

Каждому водителю, участвующему в тест-драйве, прямо у стойки регистрации распечатывался бейдж с персональным расписанием, согласно времени, указанному участником при онлайн-регистрации. Благодаря этому ходу участники приходили на локации в отведенный им промежуток времени и не ожидали ни минуты.

Фото Jaguar Land Rover

Все четыре площадки, предложенные для знакомства с достоинствами автомобилей, были грамотно размещены относительно места отдыха: трассы скоростного маневрирования удалены от основного скопления людей, а специально построенные препятствия, имитирующие сложные внедорожные условия, расположили на виду у всех. Так что даже со стороны было интересно понаблюдать за тем, как внедорожники проезжают под невероятными углами, вывешивая колеса.

Доверяем электронике и учимся ездить сами

Фото Jaguar Land Rover

Каждый «спецучасток» был продуман с учетом характеристик автомобилей. Где-то было предложено испытать прелести электроники. Например, кроссовер F-Pace сползал с крутой эстакады, демонстрируя возможности системы контроля спуска с горы и внедорожного круиз-контроля.

— Активируем круиз-контроль и выбираем скорость, с которой автомобиль будет спускаться с горы. Лучше помедленнее, — то ли предлагает, то ли предостерегает инструктор.

Пользоваться этой системой без привычки не так просто, как может показаться: отпустить педаль тормоза, видя в лобовое стекло только асфальт и повиснув на ремнях безопасности, удалось только огромным усилием воли.

Более того, даже забраться на крутую горку можно при помощи этой системы. Выставил минимальную скорость — и машина сама все сделает правильно, точно дозируя тягу на колесах и не допуская ненужной пробуксовки. И вот урок — современной электронике можно доверять. Она сделает то, чего не умеет неопытный водитель.

Фото Jaguar Land Rover

При прохождении трассы на Range Rover Evoque инструктор подробно объяснял, как использовать возможности автомобиля, чтобы чувствовать себя комфортно на неровном или скользком покрытии. Например, мокрый скользкий подъём имитировали металлические ролики.

— Здесь мы воспользуемся одним из режимов работы фирменной системы Terrain Response. Нам подойдет режим «Грязь/Колея». Электроника будет имитировать езду на понижающей передаче, - объясняет инструктор.

Добавляем газ примерно до 1300 об/мин, чтобы машина шла «в натяг» — и чувствуешь, как система буквально затягивает автомобиль на гору, медленно и уверенно.

Впечатлила камера, показывающая, что происходит рядом с передними колесами. Очень удобно при езде в глубокой колее или по эстакаде — ты всегда видишь, в какую сторону вывернуты колеса и что за препятствие перед ними.

Полезные гонки на треке

Фото Jaguar Land Rover

На участке скоростного маневрирования водителям после короткого инструктажа было предложено вслепую выбрать номер автомобиля, на котором будет пройдена трасса. Кому-то достался 575-сильный F-Type SVR, но и трехлитровый Jaguar XE тоже неплохой инструмент для оттачивания навыков вождения.

Инструктору, который находился в штурманском кресле машины, надо отдать должное: он ненавязчиво и мягко указывал на некоторые ошибки в вождении, а при втором прохождении трассы подсказывал, как от них избавиться.

— Вы здесь слишком резко тормозите, а в поворотах немного «перекручиваете» руль. Мягче, спокойнее, и все получится, — подбадривает инструктор.

Упражнение «змейка» только с виду кажется простым и бесполезным. На самом деле здесь водитель учится контролировать автомобиль, рулить точно, выверенно. Любое лишнее движение, «перекрут» руля — это потеря контроля.

— Делаете лишние движения рулем. Должно быть три коротких действия — руль вправо, объехали фишку, колеса прямо, руль влево. Никаких перехватов руля! — командует наставник.

На втором заезде стало получаться. Автомобиль прошивает «змейку» послушно и точно.

Фото Jaguar Land Rover

Простое, но очень полезное упражнение — торможение с максимальной эффективностью.

— Ваша задача в этом упражнении — разогнаться и по моей команде ударить по тормозам изо всех сил. Не нажать, а именно ударить двумя ногами, так, чтобы стать в распор между педалью и креслом. Понятно? — спрашивает инструктор.

Многие водители, даже опытные, зачастую не могут просто резко ударить по педали «в пол», а начинают «играть» ею, приотпускать — это неправильно. И на трассе выдалась хорошая возможность потренировать этот полезный навык. По команде инструктора бьем по педали. Машина интенсивно замедляется, а водитель со штурманом повисают на ремнях безопасности.

— Только так можно добиться максимального замедления. Даже выигрыш в полметра на торможении может спасти и вас, и пешехода, и автомобиль, и того, кто спереди, - подводит итог инструктор.

Фото Jaguar Land Rover

Два часа, отведенных на прохождение всех «уровней», пролетели незаметно. Но самое главное, что в голове, кроме впечатлений от самих автомобилей, отложились нужные навыки, которые пригодятся в повседневной автомобильной жизни. И с этой точки зрения мероприятие Jaguar Land Rover TOUR не просто эффектно, но и полезно.

-10%
-50%
-10%
-50%
-30%
-10%
0072144