• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  5. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  6. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  7. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  8. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  9. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  10. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  13. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  14. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?


Михаил Осипенко / Фото автора и Nissan /

Очередное обновление Nissan Terrano обошлось внедрением нескольких новых функций, но повод для журналистского тест-драйва есть. Понимая, что пресса может и заскучать, организаторы предложили еще раз убедиться в том, что Terrano — далеко не безобидный «паркетник», а достойный носитель легендарного имени. Машины мы не жалели, и вот что выяснили.

Фото Михаил Осипенко и Nissan

Обновлений — минимум, и все в списке оборудования

Nissan Terrano обновляется второй раз. В прошлый раз мы встречались с ним ровно год назад. Поводом для той встречи послужил первый рестайлинг. Хотя нет, не рестайлинг — в стиле как раз ничего не поменялось. Это была плановая модернизация, затронувшая силовые агрегаты: моторы стали экологичнее и мощнее, а полный привод в семействе Terrano наконец подружился с «автоматом» (у Duster это слияние произошло в начале 2014 года).

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Все изменения 2017 модельного года проявились в интерьере Terrano. Но чтобы их рассмотреть, нужно досконально знать этот автомобиль

Да, так уж сложилось, что более дорогой в цене Terrano догоняет своего родственника французской марки. Обновление 2017 года — это очередная ликвидация отставания. И вновь — во внешности ничего нового. Все изменения коснулись только интерьера. Итак, загибайте пальцы: появилась система «ЭРА-Глонасс» с кнопкой экстренного вызова помощи, впервые стал доступен электрообогрев лобового стекла, магнитола и навигационная система (доступная только в самой богатой версии Tekna) — совершенно новые. Точно такие же, как в Renault.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Новая «большая» мультимедиа заимствована у Renault и входит в оснащение только самой дорогой комплектации Terrano

Также была обновлена видеокамера заднего вида — она дает более четкую и ясную картинку, которую можно видеть на 7-дюймовом дисплее той самой новой мультимедийной и навигационной системы. Но, как и в Renault, не имеет траекторных подсказок.

Изменились передние сиденья: их профиль стал удачнее, подушка — немного длиннее. Также появился удобный (и обыденный для большинства машин) механизм регулировки водительского кресла по высоте — с рычажком-домкратом.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Вместе с новым рулем у Terrano появился и круиз-контроль с ограничителем скорости

Кроме того, Terrano 2017 модельного года получил новое рулевое колесо, понадобившееся для установки на нем клавиш управления круиз-контролем и ограничителем скорости. Прежде этих функций у Terrano не было вообще. За компанию изменили и селектор АКП — он выполнен в более современном и привлекательном стиле.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Неожиданное и необязательное новшество — симпатичный и удобный селектор «автомата»

И последняя глава прошедшего обновления — дистанционный и программируемый запуск двигателя, серийно доступный во всех комплектациях, за исключением базовой Comfort. Собственно, это всё, что нужно знать об обновленном Nissan Terrano.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Бесключевой доступ для Terrano не предлагается вовсе, зато после обновления мотор можно запустить дистанционно с брелока

Мордой в грязь

Но AUTO.TUT.BY приехал не на статичную презентацию, а на тест-драйв. Организаторы не дали ни одного повода заскучать за рулем обновленных машин. Проложенный маршрут тест-драйва довольно быстро свернул с ровного асфальта на сельские дороги. У коллег из российских изданий их «качество» (именно так, в кавычках) не вызвало никаких эмоций, а вот у меня не раз глаза то широко открывались от изумления, то щурились от страха.

Дорог нет, есть только направления. Площадь асфальтового покрытия на большинстве трасс местного значения едва превышает площадь выбоин. Порой местные автомобилисты едут просто по обочине — она ровнее и без ям. Но становится понятно, для чего Nissan Terrano такая бронебойная и невозмутимая подвеска: он без напряжения, ударов и пробоев стелет по остаткам асфальта. Нет никакой необходимости лавировать между ям, но стоит объезжать крупные выбоины просто ради того, чтобы не разбить покрышки об их края.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Terrano создан для езды по разбитым и истерзанным дорогам. Он может мчать по ним во вполне шоссейном темпе

— Тест-драйв носит антураж дачной поездки, — говорили организаторы. Поэтому мы не раз съезжали с шоссе, где асфальт лежал, пожалуй, только «по документам». Первая же гравийная дорога впечатлила размахом: ее ширина метров десять, но для езды в обоих направлениях пригодна только одна колея. Всё вокруг нее — влажная глина, по которой быстрее 40 км/ч не разгонишься даже на Terrano — собьет с курса, размотает и выкинет с дороги. Поэтому едем в колее, периодически сбавляя скорость до пешеходной, чтобы разминуться со встречными машинами.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Мокрая грязь и глина — отличный повод повеселиться за рулем Terrano

Затем относительно ровная колея сменяется широченным ухабистым проселком, с ямами глубиной до полуметра. Для Terrano и такой рельеф — не испытание. Но испытание для организма, так как возникающая вертикальная раскачка оказывает неприятные знакопеременные нагрузки на вестибулярный аппарат. А машина-то играючи справляется, подвеска не стучит, не пропускает ударов. Главное, не вскочить в яму на торможении — иначе случится неприятный «бум». По самому ухабистому рельефу Nissan Terrano едет без поломок и потерь. «Убить» его трудно, если специально не нарываться на неприятности.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
На самом деле Terrano проедет везде, где есть хоть какая-нибудь протоптанная дорожка

Но организаторы нашли, чем нас удивить: мы свернули в лес. Лесная дорожка лишь поначалу казалась обыденным испытанием. Продвигайся, объезжая пни и коряги. Колея довольно мелкая, геометрические параметры кроссовера позволяют миновать препятствия, не задевая их ни свесами, ни днищем. А потом начались лужи, топкие, глубиной по колено, если не больше. Это даже не лужи, а залитые жижей колеи.

— Проскакиваем их ходом. Не отпускаем «газ». Не застреваем, — наставляет по рации инструктор, едущий за рулем подготовленного внедорожника. Первую лужу все машины проходят с эффектными брызгами. Во второй к густому всплеску грязной воды добавляются шорохи и удары, приходящиеся то ли в днище, то ли в подвеску.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Глубокие лужи или подтопленные колеи могут таить неприятные сюрпризы. Как выяснилось, задний бампер может пострадать первым, если дорожный просвет Terrano неожиданно «закончится»

— Машина номер 1, остановитесь и верните на место бампер, — коллеги из едущей следом машины помогли разгадать загадку о происхождении ударов и шорохов. На выезде из лужи мой Terrano то ли загреб лишнего бампером, то ли сильно притерся к грунту… В общем, из заднего бампера отщелкнулась серебристая вставка, имитирующая стальную защиту. Но она встает на место на удивление просто — достаточно легкого нажатия пальцем.

Да и сам бампер в целом крепится надежно, хотя на некоторых машинах он рвался сзади справа — вдоль по линии от фонаря до лючка под буксировочный крюк. Когда бампер задевает за землю, то выгибается назад, попутно отщелкивается «защитная» вставка и в самом крайнем случае рвется пластик возле крышечки.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
Первая жертва серьезных внедорожных покатушек — серебристая вставка заднего бампера. К счастью, она легко и без проблем встает на свое место

Похоже, ни один задний бампер предоставленных организаторами Nissan Terrano не пережил лесных луж. Самой коварной оказалась последняя. Те, кто не жалел «газа», пролетали ее насквозь, выдавливая кубометры болотной жижи. Но за такую храбрость машина практически лишалась заднего бампера.

Те водители, кто старался быть аккуратнее, неминуемо «усаживали» машину — посреди лужи колея становилась гораздо глубже. Дорожного просвета Nissan Terrano явно не хватало в этом испытании. Застрявшую машину вытягивали назад, и после пары наставлений ее водитель переставал осторожничать — ударял по акселератору. И снова — брызги, волны, грязь во все стороны. И жертва в виде заднего бампера.

Фото Михаил Осипенко и Nissan
После зацепа за грунт и сильного отгибания назад бампер Terrano рвался вдоль встроенного фонаря

Мне трудно обзывать Terrano кроссовером. Машина спроектирована так, что большинство внедорожных невзгод ее не останавливают. Да, у Terrano нет вожделенной рамы и «понижайки», его бамперы не слишком прочны. Но будем честны — его владельцам все это не нужно. И без них этот кроссовер — вполне себе внедорожник.

А на дорогах, где нужна скорость, а не проходимость, Nissan Terrano легок, послушен и комфортен с поправкой на относительную бюджетность. Очень многим нужна машина с универсальными способностями. И они есть у Terrano.

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Nissan Terrano

Рабочий объем, см3

1998

Максимальная мощность, л. с.

143

Максимальный крутящий момент, Нм

195

Максимальная скорость, км/ч

174

Разгон с 0 до 100 км/с, с

11,5

Расход топлива, л/100 км городской

11,3

средний

8,7

Длина, мм

4315

Ширина, мм

1822

Высота, мм

1695

Колесная база, мм

2673

Клиренс, мм

210

-10%
-14%
-50%
-25%
-70%
-10%
-10%
-50%
0072142