177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  2. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  3. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  4. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  5. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  6. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  7. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  8. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  9. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  10. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  11. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  12. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  13. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  16. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  17. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  18. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  19. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  20. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  21. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  22. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  23. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  24. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  25. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  26. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  27. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  28. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  29. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  30. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня


/ Фото: автора и GM /

6,2-литровый компрессорный V8 звучно рявкает на «перегазовках» при переключении вниз, рычаг семиступенчатой «механики» работает как затвор. А я на гоночной трассе Moscow Raceway пристреливаюсь к очередному повороту на экстремальном Chevrolet Corvette Z06. И понимаю, что 660 лошадиных сил — это для меня слишком. Впрочем, для большинства потенциальных покупателей тоже.

Фото автора и GM

А все началось с приглашения компании GM на гоночную трассу Moscow Raceway, чтобы опробовать линейку спортивных автомобилей концерна. После ухода с российского рынка массовых брендов GM решил сосредоточиться на нишевых моделях, среди которых — Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Cadillaс CTS-V.

Конфигурацию трассы для наших заездов слегка изменили, снизив среднюю скорость. Но на двух прямиках не стали устраивать никаких «шикан» для замедления. Да и вообще, предоставили почти полную свободу. За исключением того, что строго-настрого рекомендовали не отключать систему стабилизации. И я с этим полностью согласен. Современная электроника в неопытных руках лишь улучшит время прохождения круга. А ездить без трэкш-контроля, не имея гоночной подготовки, — просто понты. И я это испытал в полной мере на себе. Но это было чуть позже…

Немного впечатляющих цифр

Фото автора и GM

А сначала для нас провели краткий инструктаж и технический ликбез. В боксах журналистов ждали четыре автомобиля. Уровень первый, для начинающих — Chevrolet Camaro. На российском рынке ставку делают на нетипичную для мускул-кара версию, с двухлитровым турбомотором мощностью всего 240 «лошадей» и крутящим моментом 400 Нм. С виду не густо, но на самом деле до сотни такой Camaro разгоняется за 5,9 секунды. А главное, что дорожный налог укладывается в недорогую ставку «до 250 л.с.».

Фото автора и GM

Следующий уровень — Chevrolet Corvette Grand Sport. У него под капотом — 6,2-литровый атмосферный мотор V8 мощностью 466 «лошадок» в паре с 8-диапазонным «автоматом». Разгон до сотни — за 3,7 секунды.

Фото автора и GM

На вершине гаммы мускул-каров — Chevrolet Corvette Z06 с опционным пакетом Z07. В него входят дополнительные аэродинамические элементы для увеличения прижимной силы, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 — это почти гоночные слики, позволяющие буквально прилипать к асфальту. 660 «лошадей», семиступенчатая механическая коробка передач и 2,9 секунды до сотни. Жуть.

Видео. Звук опциональной выхлопной системы Corvette Z06

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Cadillaс CTS-V идет в моей табели о рангах вне зачета. Это седан. Пусть и очень мощный, но все же довольно тяжелый и неповоротливый. У него почти такой же мотор, как и у Z06, только нет сухого гоночного картера, а мощность меньше на 20 л.с. На разгон до сотни бешеный Cadillac тратит 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч. Между прочим, с такими показателями автомобиль заявляется как самый быстрый серийный седан в мире. Его предыдущая версия на Нюрбургринге даже уделала BMW M5.

Дикие гонки

Начать с азов не получилось. Кто-то из журналистов уже укатил на Camaro. Пришлось занимать место за рулем Corvette Grand Sport. Втиснулся в спортивное кресло, отрегулировал рулевое колесо. Класс. Сижу как влитой. Завожу мотор. Ух, какой сочный рык на старте. Дальше осматриваться было некогда — выезжаем вслед за инструктором на трассу. Конфигурация несложная, за исключением одного хитрого правого с доворотом. На апексах расставлены конусы, так что с траекторией ошибок быть не должно.Фото автора и GM

В ознакомительном режиме трассу проехали медленно. Инструктор по рации подсказывает точки торможения, входа и выхода из поворотов. Возвращаемся на пит-лейн. «Все понятно?» — «Понятно». Теперь можно выезжать на трассу в гордом одиночестве и гнать в свое удовольствие.

Селектор выбора режимов движения перевожу в Track — гоночный режим. Он ослабляет хватку системы стабилизации, делает реакции автомобиля острее. Выруливаю с пит-лейн и утапливаю педаль газа. Ух! Честные атмосферные 466 «лошадей» тащат сразу, буквально с холостых оборотов. Звук переходит с бульканья на почти формульный вой. Еду по трассе, постепенно наращивая темп, привыкая к реакциям автомобиля. Я в нем не чувствую хирургической точности Porsche 911, но в Corvette есть своя харизма. В том самом хитром правом повороте я не угадываю с траекторией, и длиннющий капот Corvette Grand Sport устремляется наружу. Типичная ошибка начинающих пилотов.

Система стабилизации в гоночном режиме работает как ангел-хранитель — на помощь приходит только тогда, когда нужно. Нажал чуть раньше газ на выходе — автомобиль успевает вильнуть задней осью, но тут же становится на траекторию под одобряющее подмигивание пиктограммы трэкшн-контроля. А вот восьмидиапазонный «автомат» даже в спорт-режиме не всегда удачно подбирал передачу — на выходе из поворота давишь на газ, а «коробка» упорно не хочет переключаться «вниз», вытягивая с холостых оборотов. Спасают ситуацию подрулевые лепестки ручного режима.

Фото автора и GM

Ладно, если гора не идет к Магомету… После «автоматического» Grand Sport я решаюсь на полный экстрим — Z06 с механической коробкой передач. И с удивлением обнаруживаю на рулевом колесе «лепестки», как у «автомата». Они тоже для переключения передач, но в несколько ином качестве. Active Rev Matching — так называется система — при подсказке сенсоров подгоняет обороты двигателя под конкретную передачу, то есть синхронизирует скорости вращения вала коробки и двигателя. На практике это сказывается на плавности и скорости переключений.

Z06 со спортивным пакетом Z07 Performance — это, конечно, уже далеко не гражданский автомобиль. 660 «лошадей» в сочетании с честной механической коробкой передач требуют некоторых навыков. Забавно, что при такой безудержной мощи парочка журналистов умудрилась заглохнуть на старте. Трогаться с места на Z06 нужно аккуратно.

Звук у Z06 — еще более злой и яростный, чем у «просто» Grand Sport. Стоя на месте и нажимая на газ, я разгоняю кровь по венам перед выездом на трассу. Поехали! Как обычно, первый круг пристрелочный. Я подбираю передачи под каждый поворот, согласовываю работу рук и ног. Да, я тоже дитя прогресса, и «автомат» на гоночной трассе мне милее.

Chevrolet Corvette Z06. Видео с бортовой телеметрии

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Когда почти гоночные шины прогреваются, автомобиль заметно меняет поведение. Он начинает словно липнуть к асфальту. Перегрузки в поворотах мощнейшие, голову трудно наклонить в другую сторону. Но у такой цепкости есть другая сторона — очень резкий срыв в скольжение. Правда, чуткая система стабилизации до такого не доводит. И все же с педалью газа нужно обращаться крайне осторожно.

На прямике под грохот выхлопа я развиваю скорость 220 км/ч на четвертой передаче. Выше переключаться нет смысла, а большая часть трассы проезжается на второй передаче. Благодаря «липким» шинам и керамическим тормозным дискам можно тормозить перед входом немного позже, чем на Corvette Grand Sport. При этом кровь приливает ко лбу от перегрузок.

Руль в гоночном режиме налит усилием, причем зачастую слишком большим, но это можно изменить в индивидуальных настройках. Автомобиль способен подстраиваться даже под температуру шин, что еще раз подчеркивает его узкую трековую направленность.

Нарезать круги по гоночной трассе на Corvette Z06 — это уже не развлечение, а тяжелый труд, так что я даже с каким-то внутренним облегчением заехал в боксы.

Фото автора и GM

Вот он, желтый Camaro. Плюхаюсь в его кресло и недоумеваю. Где теснота боковой поддержки? Где яростный звук выхлопной системы? Он совсем гражданский, плюшевый. После безумных Corvette динамика не впечатляет — каких-то жалких 6 секунд. Но на самом деле все не так плохо. И на разгоне даже слышна песня мотора.

Конечно, перегрузки в поворотах совсем не такие, крены, словно у семейного минивэна, но как же легко управлять этим купе. Скольжения растянуты, времени на коррекцию — вечность. Отличный аппарат для изучения правильных траекторий! Потренировался на треке — и в спокойном режиме возвращаешься в город, где ездишь на нем ежедневно до следующих трек-дней.

Фото автора и GM

На десерт мне достался седан Cadillac CTS-V. Но с одной маленькой проблемой — у него возник какой-то сбой в работе системы стабилизации. Перед тем как пустить меня за руль, круг на нем сделал инструктор. Вернулся и сказал, что все в порядке. Я на это и понадеялся. Когда в первом повороте в ответ на нажатие педали газа CTS-V вильнул задней осью, я списал это на спортивный режим работы системы стабилизации. Но после очередного виража на скорости около 120 км/ч я слишком рано открыл газ, колеса провернулись, и Cadillac тут же выставился боком. Времени на коррекцию не осталось… Я лечу в боковом скольжении и прикидываю, хватит ли мне зоны безопасности, чтобы погасить скорость и не шарахнуться в отбойник. Как-то он уж слишком близко.

Разворот Cadillac CTS-V на скорости 128 км/ч. Видео с бортовой телеметрии

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Меня развернуло на газоне, в воздух полетели комья травы и земли. До отбойника — пару метров. Пронесло. Мой эпичный вылет попал на видео. И Cadillac CTS-V, и Corvette могут опционально оснащаться подобием системы телеметрии, которая отображает параметры заезда: обороты двигателя, скорость, выбранную передачу, перегрузки и даже угол поворота колес. Кроме того, под лобовым стеклом устанавливается камера, которая записывает происходящее на флеш-карту. На картинку накладываются данные телеметрии в режиме реального времени. Так что у меня была возможность несколько раз посмотреть свой заезд и понять, где же я совершил ошибку.

Ну, а что Cadillac CTS-V? Конечно, после легких купе он кажется довольно грузным, но медленным его назвать язык не поворачивается. CTS-V чертовски быстр. И звучит как гоночный автомобиль. Но при этом на нем можно отвозить детей в школу, а жену — на работу.

Заметки на полях

Фото автора и GM

Времени на подробное знакомство с автомобилями у нас не было. Так что коротко — о впечатлениях от интерьера. Chevrolet Corvette харизматичен как рок-звезда. И впечатляет своей почти гоночной панелью приборов, которая может менять дизайн в зависимости от выбранного режима движения.

Фото автора и GM

Chevrolet Camaro довольно прост и непритязателен. На «спорт» намекают лишь усеченный внизу руль и панель приборов с дополнительными указателями. Кресла, конечно, тоже не гражданские, но далеко не гоночные «ковши».

Фото GM

Салон Cadillac CTS-V богато отделан кожей, замшей и карбоном, но все же до перфекционизма немецких моделей он не дотягивает. Дорого, но не роскошно. Да и сзади тесновато по меркам седанов бизнес-класса. Но частично вина лежит на спортивных креслах, которые имеют выпуклую форму со стороны спинки. Хотя если за рулем будет пилот среднего роста, то для задних пассажиров проблем с посадкой не возникнет.

Фото автора и GM

Если бы мечты стали реальностью, то моим выбором был бы Chevrolet Corvette Grand Sport. Это купе — отличный баланс между мощностью, спортивностью и возможностью передвигаться на нем ежедневно. Да, это не Porsche 911, но он и стоит едва ли не в два раза дешевле.

Версия Z06, да еще со спорт-пакетом Z07 — почти ультимативный гоночный автомобиль, и использовать его в повседневной жизни сродни самоистязанию.

Фото автора и GMА в Cadillac CTS-V можно тешить себя мыслью о том, что это самый быстрый седан в классе. Его паспортная стандартная «максималка» — 322 км/ч, тогда как Mercedes E63 AMG S только за доплату предлагает снять ограничитель скорости с 250 до 300 км/ч.

-30%
-20%
-20%
-25%
-15%
-20%
-12%
-20%
-50%
-80%