109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  6. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  7. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  10. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  16. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  21. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  22. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  23. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  24. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  25. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  29. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  30. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть


/ Фото Михаил Осипенко /

В два раза больше объем двигателя, в три раза выше мощность. Кажется, преимущества Jeep Wrangler перед ГАЗ-69 очевидны. Но мы собрались не мериться лошадиными силами. Наша задача — узнать, какой из внедорожников в большей степени сохранил гены своих героических предков. Кто из них способен затронуть патриотические нотки души?

Фото Михаил Осипенко

Да, мы и сами прекрасно знаем, что ГАЗ-69 и Jeep Wrangler — автомобили разных поколений. Заокеанский ковбой дебютировал в 1987 году, сменив собой тот самый легендарный Willys. А ГАЗ-69 покинул конвейер в 1972-м году, на смену ему пришел УАЗ-469. Но не будем углубляться в историю. Победителя в сегодняшнем тесте не будет.

Фото Михаил Осипенко Несмотря на годы, каждый из наших героев сохранил черты предков. Особенно это касается Jeep Wrangler. Его концепция с годами не поменялась — длинный капот, короткий кузов, квадратные формы. Таким был и Willys. «Газик» подрастерял черты военного ГАЗ-64, но при взгляде сбоку кое-какое сходство уловить можно.

Конструктивно наши бойцы мирных времен довольно схожи. Жесткие мосты на рессорах спереди и сзади, передняя ось подключается жестко, есть понижающий ряд в раздаточной коробке. Ключевое отличие кроется в расположении рессор. У Wrangler они находятся под мостами, а у ГАЗ-69 — над ними.

А вот еще один зигзаг судьбы — на Wrangler установлены российские шины "Кама", а на ГАЗ-69 — Goodyear Wrangler.

Страшный сон эргономики

Фото Михаил Осипенко

Чтобы забраться на место водителя в ГАЗ-69, нужно обладать ловкостью ниндзя, гуттаперчевостью змеи и ростом не более 170 см. С моими 186 сантиметрами я с трудом расположил свои конечности так, чтобы занять место за рулем. Плоский стульчик, именуемый креслом, нельзя никак отрегулировать, он прикручен к полу намертво. Захлопываю дверь и понимаю, что сквозь узкие «бойницы» я вообще ничего не вижу. Выход подсказала хорошая погода. Мы просто сняли рамки дверей. И воздуха в салоне больше, и видно лучше.

Фото Михаил Осипенко

За рулем ГАЗ-69 я не сижу, я там существую. Скрюченный, свернутый в нелепой позе. Ноги упираются в рулевое колесо, стопы с трудом разбирают тесно прижавшиеся друг к другу педали. Но с четырьмя рычагами на центральном тоннеле у меня проблем не возникло. Тут все просто. Самый длинный — это переключение передач. Их тут всего три для движения вперед, причем первая включается движением рычага на себя. Правее — еще две «кочерги» — это подключение переднего моста и понижающего ряда. Возле передней панели примостился «ручник».

Тестовый «газик» слегка отличается от оригинального. Стульчики (креслами это не назовешь) обшиты кожзамом, пол и панели дверей отделаны ворсистым ковровым покрытием. Но это не делает салон автомобиля менее спартанским.

Фото Михаил Осипенко

А что предложит Wrangler? Все же этот автомобиль — куда более современный. Процесс посадки на место водителя чуть проще за счет более широких дверей. За рулем я устроился неплохо, но есть свои странности с посадкой. Руль и педали смещены влево относительно кресла водителя, и потому приходится сидеть с изгибом в пояснице. Зато есть регулировка сиденья по длине, педали расставлены шире. Руль обшит кожей, как и кресла. Невиданная роскошь для утилитарного по сути внедорожника. Передняя панель уже похожа на автомобильную и даже может похвастаться вставками «под дерево».

Но справедливости ради замечу, что будь у нас на тесте автомобиль Willys CJ (он выпускался примерно в тот же период, что и ГАЗ-69), то ситуация с комфортом и эргономикой была бы примерно одинаковой. Wrangler все же куда более гражданский автомобиль. А вот если пойти дальше и взять УАЗ-469, то Jeep Wrangler окажется впереди, ибо «уазик» недалеко ушел от ГАЗ-69.

Самая выдающаяся во всех смыслах деталь Jeep Wrangler — это его капот. С места водителя он выглядит бесконечно длинным. Автомобилем не управляешь, а просто направляешь его «нос» в нужную сторону.

Фото Михаил Осипенко

А вот по удобству задних пассажиров однозначно выигрывает ГАЗ-69. Он у нас в так называемой командирской версии, с трехместным задним диваном и двумя дополнительными дверями для доступа. В утилитарной версии всего две двери, а в багажном отсеке расположены две трехместные лавки вдоль бортов. В нашем ГАЗ-69 места сзади хватает для троих, пусть и не слишком рослых, седоков. И даже их головы не упираются в брезентовую крышу.

Фото Михаил Осипенко

А вот забраться на узкую лавочку Jeep Wrangler тяжелее, да и ехать там — незавидная участь. Места мало, крыша низкая, сидишь прямо над задней осью. Можно сказать, что Wrangler — это двухместный автомобиль.

Едем! Едем? Заводимся!

Фото Михаил Осипенко

Запуск двигателя ГАЗ-69 — это целый ритуал с призывами всех родственников по матери. Подсос, «ручной газ», подкачка на карбюраторе. Надо уметь пользоваться всем этим хозяйством в различных комбинациях. Человеку неподготовленному или незнакомому с устройством автомобиля делать за рулем ГАЗ-69 нечего. После хитрых манипуляций мотор «газика» зачихал, закашлял и через минуту вышел на ровные обороты. При объеме 2,1 литра моторчик выдает аж 55 «лошадок». Но ведь как-то ездят на этом, значит, и я проеду.

Фото Михаил Осипенко

С Jeep Wrangler все просто. Сел, завел, поехал. Оснащенный впрыском топлива мотор не требует никаких дополнительных манипуляций. Повернул ключ — и наслаждайся урчанием рядной «шестерки» объемом 4 литра и мощностью 185 «лошадок».

Фото Михаил Осипенко

Wrangler в заднеприводном режиме — штука очень живая. Чуть передавил на газ, и мощный мотор тут же срывает задние колеса в пробуксовку. В поворотах лучше не шалить, потому что при такой короткой колесной базе развернуть машину ничего не стоит. Едет рядная «шестерка» буквально на холостых оборотах. Достаточно лишь слегка «поглаживать» педаль газа. И звук, безусловно, приятный. Педали работают «по-граждански», без усилий, как и рулевое колесо. Передачи переключаются буквально легкими касаниями. Класс!

ГАЗ-69 требует выдержки и сноровки. Мотор тяговитый, но это никак не компенсирует недостатка мощности. Динамика… Это слово не знакомо водителю ГАЗ-69. Машина просто постепенно набирает скорость. На отметке «60 км/ч» заканчиваются возможности автомобиля и смелость водителя. Быстрее ехать никто не желает. ГАЗ-69 воет, ревет, трясется, разговаривать с пассажиром приходится едва ли не криком.

После какофонии советского внедорожника заокеанский Wrangler кажется образцом тишины и спокойствия. Даже «сотня» на нем не представляется какой-то запредельной скоростью. Да, он не слишком уверенно держит прямую, в поворотах на руле не хватает реактивного усилия. Но едет же! И неплохо едет!

Боги бездорожья?

Фото Михаил Осипенко

Оба автомобиля в своем изначальном виде создавались только для одного — ездить там, где другим транспортным средствам дорога заказана. Отсюда и схожесть концепций. И ГАЗ-69, и Jeep Wrangler ведут свою родословную от военных внедорожников. Кстати, если взглянуть на их предков — Willys и Газ-64, то окажется, что выглядят они практически одинаково. Во многом это «заслуга» жестких требований военных к размерам, весу и проходимости автомобилей. За долгие послевоенные годы концепция не поменялась. Мосты, рессоры, жестко подключаемый полный привод.

Фото Михаил Осипенко

Первым в песчаный карьер заезжает ГАЗ-69. И быстро выясняется, что песок — не его стихия. Колеса вязнут, а тяги мотора не хватает даже на понижающей передаче. Не самый крутой песчаный подъем приходится брать с хорошего хода. Да и вообще, «газик» рассчитан в большей степени на то, чтобы все препятствия брать ходом. Причем разгоняться надо очень заранее, дабы успеть набрать скорость. Рессоры и мосты выдерживают любые ударные нагрузки.

Одна проблема — это диагональное вывешивание. До него лучше не доводить, потому что при попытке проехать канаву по диагонали, два из четырех колес оказываются в воздухе, и машина беспомощно замирает. Впрочем, это в такой же степени справедливо и для Wrangler.

Фото Михаил Осипенко

На разбитой грунтовке с мелкими ямами ГАЗ-69 вытрясает душу. Открываются на ходу двери, вываливаются старые пломбы из зубов. Принцип «больше хода — меньше ям» здесь работает в полную силу. Главное, чтобы сам автомобиль не развалился. Но свои 60 км/ч «газик» выдает. Отсутствие гидроусилителя, тяжелый ход рычага переключения передач и тугие педали превращают езду по бездорожью в настоящую кардиотренировку. Потею, но еду.

Фото Михаил Осипенко

Jeep Wrangler после такой езды — глоток свободы. Все решает мотор. Мощности у него — за глаза. Подъехал к препятствию, прикинул траекторию, нажал на газ и выскочил, как пробка из шампанского. В принципе можно даже не пользоваться понижающей передачей. Я даже не представляю, где она может понадобиться при таком-то мощном двигателе. На грунтовке трясет так же неимоверно, хотя двери на ходу не открываются. «Козлит» короткий кузов не меньше, чем на ГАЗ-69, а на стыках бетонных плит полигона Wrangler встряхивает водителя куда сильнее.

Такие разные эмоции

Фото Михаил Осипенко

ГАЗ-69 с головой окунает водителя в суровые армейские будни. Это тебе не «гражданка», сынок. Здесь все по-взрослому. Твое дело — рулить на передовой, довезти командира или бойцов и не жаловаться на лишения. Полное погружение в военную реальность.

Фото Михаил Осипенко

Jeep Wrangler — пижон, который армейскую сущность сохранил лишь во внешности. В эксплуатации это практически нормальный гражданский автомобиль, на котором можно ездить хоть каждый день. Впрочем, это ничуть не умаляет его внедорожных качеств. За пределами асфальта Wrangler не уступит ГАЗ-69 ни пяди неезженой земли.

Видеоверсия тест-драйва от нашего партнера, канала Test-drive TV

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

-25%
-10%
-15%
-5%
-5%
-20%
-50%
-10%