• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Михаил Осипенко / Фото автора и Rolls-Royce / AUTO.TUT.BY

AUTO.TUT.BY совместно с журналом «Большой» в  Будапеште протестировали два крутых Rolls-Royce — седан Ghost и купе Wraith, ознаменовавших поворотный момент в истории марки. В СНГ за любую из них придется выложить минимум 650 тысяч долларов.

Фото Rolls-Royce

Что же такого поворотного в этом моменте — появлении «темной» версии седана Ghost и купе-фастбэка Wraith? Дело в том, что особых серийных версий своих машин Rolls-Royce никогда не делал. Ключевое слово — серийных. Ведь у Rolls-Royce есть целое подразделение, занимающееся выпуском исключительно заказных (по-английски — bespoke) и персонализированных автомобилей. Клиент может заказать совершенно любой цвет кузова, уникальную отделку интерьера и экстерьера. Возможно практически все. Но техническая начинка bespoke-машин остается нетронутой.

Машины Black Badge — это особые серийные модели, отличающиеся настройками. У них подвеска чуть жестче, отклики на газ острее, моторы мощнее, тормоза более выносливые, чувство дороги и движения тут более естественное и приземленное. Именно в этом и состоит их уникальность. Прежде Rolls-Royce никогда не изменял себе и не изменял настройки своих машин. В объективных цифрах всего одна величина отличает стандартные Ghost и Wraith от версий Black Badge — последние разгоняются до 100 км/ч на 0,1 быстрее.

Фото Rolls-Royce

— Изменения, которые мы внесли в настройки машин Black Badge, невозможно описать цифрами, — объясняет Эндрю Монахан, инженер компании Rolls-Royce, — хотя мне пришлось сделать это. Такая у меня работа. Характер у этих машин другой — более динамичный. И все же ощущение «ковра-самолета», парящего над дорогой, мы сохранили и не вышли за рамки ценностей автомобилей Rolls-Royce.

В разговорах «не для протокола» инженер поясняет простым языком: «все изменения направлены на то, чтобы машины Black Badge ощущались более спортивными». У Rolls-Royce уже давно появились дерзкие, смелые и молодые духом клиенты, которые хотят не только утопать в роскоши и баловать себя плавностью хода. Они еще хотят поиграть мускулами, ощутить мощь мотора, почувствовать ритм движения, а не быть изолированными от всей этой мирской суеты, что подразумевает традиция машин Rolls-Royce. Именно им и адресованы автомобили версии Black Badge. Ожидается, что их доля в продажах составит около 15−20%.

Фото Rolls-Royce

Имидж — все!

Машины Black Badge призваны подчеркнуть не только статус, но и имидж своего владельца. Цвет кузова можно заказать любой. Однако все, кто в теме, с пятнадцати метров смогут отличить обычные Ghost и Wraith от особых «темных». Самое броское отличие — уникальные колесные диски 21-го диаметра. У них обод сделан из 44 слоев углеродного волокна. «Спицы» и ступица отлиты из титана и алюминия авиационного качества, соединяются с ободом болтами.

Если думаете, что все эти изыски ради облегчения конструкции, то ошибаетесь. Это просто дерзкое, технологичное и ультрасовременное решение, которое идеально отвечает вкусу молодых и настойчивых клиентов Rolls-Royce. Также специально выполнено чернение всего хрома, декорирующего экстерьер и интерьер «темных двойников» моделей Ghost и Black Badge.

Фото Rolls-Royce

— Потенциальные покупатели версий Black Badge веселятся до утра, а потому им нужна не торжественная на вид машина, а имиджевая и бунтарская, — рассказывает Эндрю Монахан.

Главным атрибутом «темной серии» в интерьере является его декор не натуральным материалом (например, массивом ценных пород), а высокотехнологичным. Речь идет об авиационном композите, сплетенном из нитей углерода и алюминия. Говорят, благодаря этому композиту, покрывающему поверхность самолетов, они становятся невидимыми для радаров.

На вид этот материал отдаленно напоминает пресловутый «карбон». Но тут фактура иная, перемежающаяся с холодным матовым блеском тончайшей алюминиевой проволоки. Плюс композит покрыт шестью слоями лака, вручную отполированного до зеркального блеска. При заказе машины Black Badge этот декор можно заменить на любой другой. И бесплатно выбрать оттенки двухцветной комбинации обивки интерьера (для «обычных» машин эта возможность предлагается за доплату).

Фото Rolls-Royce

Не езда, а левитация

Инженер Эндрю Монахан добавил в мой словарь английских слов одно новое, примерно характеризующее ощущения от Rolls-Royce. Оно означает «движение, инициируемое невидимой силой».

Фото Rolls-Royce
Седан Ghost существует и в длиннобазном (+17 см) исполнении, однако версии Black Badge, созданной для водителя, для него не предлагается

Сидя за рулем, поначалу поражаешься от вида в лобовом стекле: статуэтка «Дух экстаза» находится более чем в двух метрах впереди, к ней протянут хромированный молдинг, четко дающий понять длину огромного по всем параметрам капота.

Селектор — в «драйв». Поехали. Машина невесомо и плавно трогается с места. Руль с тонким ободом вращается легко, но без чувства пустоты — по исконной традиции Rolls-Royce его следует держать не закрытым хватом, а сжимая несколькими пальцами. Этому соответствует и характер машины — никакого напряжения и грузности. Масса в 2,5 тонны и габариты под 5,4 метра у Ghost и почти 5,3 метра у двухдверного Wraith просто не ощущаются. Кажется, это и есть то самое «движение, инициируемое невидимой силой».

Фото Rolls-Royce

Подвеска создает ощущение левитации — кузов умеренно и упруго балансирует над дорогой. Если прислушаться, можно почувствовать легкие вибрации колес на стыках и ямах, коих на дорогах Венгрии предостаточно. Но они где-то очень далеко внизу, будто под полотном асфальта.

Оба «темных» Rolls-Royce ускоряются до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

— Специально для версий Black Badge мы уменьшили плавность переключения передач при максимальном разгоне. Субъективно это дает ощущение более острой динамики, — рассказывает Эндрю.

Фото Rolls-Royce

Я думаю, нужно быть пресловутой принцессой, способной обнаружить горошину под двадцатью перинами, чтобы почувствовать разницу. Даже «микропинков» при переключении я не почувствовал. Rolls-Royce играючи разгоняются до 250 км/ч, и ни на секунду не возникает желания взять руль покрепче, обхватив ладонью.

Половина маршрута проходила на отвратительных по европейским меркам проселочных дорогах. Латки, выбоины, изувеченный бесконечными волнами-подбросами асфальт. По такой дороге ударить бы «бюджетником», специально настроенным для самых разбитых трасс. Но оба Rolls-Royce не едут, а парят над колдобинами.

Фото Rolls-Royce

Говорите, подвеска у машин Black Badge стала жестче? Если напрячь все органы чувств, то можно ощутить кроткие шорохи-вибрации в такт неровностям дороги. Ghost и Wraith летят над дорогой не коврами-самолетами, а поездами на магнитной подушке. Машины мягко и упруго сглаживают колдобины дорог, кузов лишь плавно и сдержанно покачивается.

А по ровному шоссе, залитом холодным дождем, Ghost и Wraith едут будто примагниченные. Никакие внешние факторы не способны нарушить связь с дорогой и покой водителя.

Демонстрация силы

Фото Rolls-Royce

В программе тест-драйва ждал сюрприз, который я бы назвал «демонстрацией силы на тренировочном полигоне». Как проявят себя Ghost и Wraith среди конусов на слаломе, переставке и в прочей суете под проливным дождем? Легко и непринужденно.

По габаритам эти машины — круизные лайнеры, по весу — танкеры, но маневрируют и лавируют меж препятствий, как лихие катера. Многорычажная подвеска всех колес с пневмостойками успешно борется с кренами кузова. На слаломе с места водителя прекрасно видно, что «Дух экстаза» не шарахается из стороны в сторону, как болванчик, и сохраняет приблизительно вертикальное положение. Да и за рулем, в салоне — никакой особой болтанки.

Фото Rolls-Royce

Переставка на мокром асфальте на скорости 90−100 км/ч тоже не проблема. Главное, за пеленой дождя рассмотреть ворота входа и выхода. Высокие тяжеленные британские машины в «лосином тесте» покорно выныривают на встречную полосу, объезжают «препятствие» и легко заныривают обратно в свою полосу. В самом деле маневрировать и даже лихачить можно, держа руль подушечками пальцев.

В чем темная сторона силы?

Фото Rolls-Royce

Ощутил ли я «темный» характер машин версии Black Badge? Только с помощью опытного пилота-инструктора Rolls-Royce, обратившего мое внимание на некоторые тонкости. Обычные машины не так быстры при маневрах, не так активно следуют за рулем и вообще не порождают особого водительского азарта. Если бы не жесткие рамки традиций, инженеры настроили бы Black Badge на больший спорт и азарт. Но клиентам, даже самым требовательным и дерзким, чтобы принять решение о покупке, достаточно лишь ощутить чуть более пикантный характер особых версий и проникнуться их бунтарским «темным» имиджем.

-20%
-15%
-10%
-25%
-50%
-12%
-40%
-50%
-43%
-70%
-20%
0071034