154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  2. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  3. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  4. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  5. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  6. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  7. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  8. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  9. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  10. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  11. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  12. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  13. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  14. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  15. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  16. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  17. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  18. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  19. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  20. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  21. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  22. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  23. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  24. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  25. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве проходит встреча Лукашенко и Путина
  26. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  27. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  28. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  29. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  30. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»


Основное внимание публики на проходящем в эти дни автосалоне в Шанхае приковано к громким премьерам больших мировых брендов. Дебюты местных китайских производителей остались в их тени. Тем не менее развитие китайского автопрома идет семимильными шагами: действительно интересные и достойные серийные и концептуальные разработки можно было обнаружить и на стендах компаний из Поднебесной. О них и пойдет речь в этом обзоре AUTO.TUT.BY.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Geely к родным смотринам подготовила… минивэн MPV с «почти европейским» дизайном, что, впрочем, неудивительно, принимая во внимание тот факт, что главным дизайнером марки является Питер Хорбери, прежде отвечавший за создание внешнего облика Volvo.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Пока Geely MPV — это выставочный шоу-кар, о котором мало что известно (например, что скрывается под капотом), и серийные перспективы его не ясны — китайцы изучают целесообразность выпуска семейного однообъемника в эпоху, когда минивэны теряют позиции на рынке из-за SUV и «паркетников».

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Созданный стараниями Geely бренд Lynk&Co, кроме седана 03, привез в Шанхай готовый товарный образец кроссовера 01, предсерийный экземпляр которого китайцы показали еще минувшей осенью. Любопытно, что на «паркетник» в компании обещают пожизненную гарантию, а еще бесплатный доступ в интернет. Первое время китайским покупателям предложат модификации 01 с бензиновыми моторами 1,5 и 2,0 литра, позже появится и гибридная версия. Маячит на горизонте и полностью электрическая версия. В Европе «десант» из первых Lynk&Co должен высадиться в 2019 году.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Еще одна любопытная серийная китайская новинка Шанхая — универсал Baojun 310 Wagon, разработанный СП SAIC-GM-Wuling. В основу китайского «сарая» лег дебютировавший в прошлом году хэтчбек Baojun 310, в длину универсал достигает 4,62 м, ширина равна 1,71 м.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Салон рассчитан на посадку пятерых человек, объем багажника равен 740 л (со сложенными сиденьями заднего ряда он увеличивается вдвое). И если исходная «пятидверка» 310 довольствуется 1,2-литровым моторчиком (82 «лошадки»), то для универсала заявлен 1,5-литровый атмосферный двигатель (109 сил) разработки General Motors в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

В Chery тем временем призадумались над соперником ярким городским кроссоверам вроде Nissan Juke и Toyota CH-R. В Шанхае на это намекал эффектный концепт Tiggo Sport Coupe. Никаких данных о силовой установке компания не приводит, но известно, что шоу-кар оснащен фирменным автопилотом, над доводкой которого сейчас активно работают инженеры Chery. Когда он активирован, водитель Tiggo Sport Coupe прямо за рулем, который не исчезает в недрах передней панели, как у многих автономных концептов, может поиграть в какой-нибудь гоночный симулятор! Только вот зачем?!

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Вторая шанхайская премьера от Chery — серийный кроссовер Tiggo 5 нового поколения. К слову, этот «паркетник» был модернизирован полтора года назад. Но теперь, посчитали китайцы, настало время нового поколения модели, которая, правда, преобразилась далеко не в лучшую сторону — машину словно пчелы покусали! К тому же новый Tiggo 5 «усох» в габаритах — длина, например, разом сократилась на 17,3 см — до 4,33 м. Под капотом переднеприводного «паркетника» скрывается 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 147 лошадиных сил в паре с вариатором. В китайскую продажу новый Tiggo 5 поступит в ближайшее время, при этом выпуск нынешнего кроссовера продолжится.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Компания BYD (сокращение от Build Your Dream) выкатила на шанхайские подмостки концептуальный «паркетник» Dynasty, который предвосхищает будущую серийную модель — учитывая темпы развития местного автопрома, появится она через год-два. Известно, что оснащен концепт электроприводом, на котором BYD, можно сказать, «собаку съел», но характеристик фирма не приводит. Впрочем, главное у китайской «Династии» — это внешность, трудился над которой знаменитый Вольфганг Эггер, бывший шеф-стилист Audi, известный также своими работами в Seat и Alfa Romeo (из-под его пера, в частности, вышел великолепный 8C Competizione).

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Tesla китайцам не дает покоя! И это один из главных трендов нынешнего автошоу в Шанхае — автомобильные стартапы в Китае появляются на свет если не каждый день, то каждый год уж точно, и каждый из них мечтает пройти славный «электрический» путь компании Илона Маска.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Компания Nio, не так давно продемонстрировавшая прототип «беспилотника» Eve, готовит к дебюту свой первый серийный электромобиль, которым должен стать кроссовер ES8 с алюминиевым шасси и электрическим полным приводом (отдача пары электромоторов, смонтированных на передней и задней оси, не озвучена). Прием заказов на ES8 фирма собирается начать в конце этого года, а первые покупатели должны получить машины в начале 2018 года.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Относительно «свежий» китайский производитель Qoros, которому пять лет от роду, берет под прицел другую Tesla — Model S. В разработке экспериментального седана K EV длиной 5,12 метра с карбоновым монококом и асимметричными дверями принимала участие шведская Koenigsegg, известная своими экстремальными гиперкарами.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

От Regera китайскому седану достались элементы электропривода — четыре электродвигателя развивают суммарные 870 «лошадей» и разгоняют K EV до 100 км/ч за 2,7 секунды. Заявленная максимальная скорость — 260 км/ч, а запас хода на одной зарядке равен 482 км. Серийный вариант K EV разработчики обещают представить в 2019 году.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Еще одна перспективная китайская «электричка» называется просто Seven и разработана компанией Iconiq Motors совместно с W Motors из Дубая (последняя, к слову, создала гиперкар Lykan Hypersport, тот самый, который сбросили с небоскреба в «Форсаже 7») и итальянской Studio Torino.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Перед нами прообраз люксового минивэна на электротяге длиной почти пять метров, способный вместить до шести человек. За движение прототипа отвечает 224-сильный электромотор (многие компоненты электропривода, к слову, тут от Magna). В общем, если Tesla так и не додумается до минивэна, за нее это сделают китайцы. Запуск своей «семерки» в серию Iconiq Motors планирует в 2019 году.

Фото производителей, Autohome.com.cn и Auto Motor und Sport

Разумеется, не обошлось в Шанхае без диковинных и просто эксцентричных экспонатов. И гоночный тягач компании JMC, выпускающей главным образом малотоннажные грузовики, рамные внедорожники и пикапы, из их числа! Смотришь на него и понимаешь: дизайнеры малость переборщили со своими фантазиями… Впрочем, выглядит трак эффектно!

-20%
-50%
-5%
-50%
-28%
-30%
-50%
-5%