/

К черту все эти электронно-управляемые амортизаторы, пневмоподвески и адаптивные рулевые управления. С новой «пятеркой» я впервые пожалел, что в Беларуси нет гор и серпантинов. Честный драйв, возвращение к истокам старой школы BMW — и это даже на слабенькой 190-сильной 520d. Большой автомобиль для тех, кто еще помнит настоящие BMW.

Машину я забрал на все выходные с площадки официального дилера «Байернкрафт». Это BMW 520d цвета «серый гранит» с аэродинамическим M-пакетом и целым набором дополнительного оборудования, которое довело стоимость автомобиля до 62 тысяч евро.

Фото Михаил Осипенко

По нынешним корпоративным требованиям в салонах запретили ставить новую «пятерку» рядом с короткобазной BMW 7-й серии. Появление BMW 5-й серии поколения G30 вызвало так называемый эффект каннибализма, когда один автомобиль в модельном ряду «пожирает» продажи другого. И это самое важное, что нужно знать о новой BMW 5-й серии.

Впрочем, есть еще одна интересная деталь, которая выяснилось после первого касания рычажка «поворотника». Десять лет маркетологи и инженеры BMW говорили всем недовольным журналистам, что нефиксируемые подрулевые рычажки «это будущее» и «владельцы привыкают и не жалуются». И вот в новой «пятерке» я обнаруживаю, что они снова фиксируются в своих положениях. Как так-то? А вот так. В отделе продаж «Байернкрафт» мне рассказали, что больше всего жалоб на эту инновацию в США поступило… нет, не от владельцев. А от компаний по аренде авто. Если владельцы кое-как привыкали к необычному алгоритму работы подрулевых рычажков, то клиенты проката решительно не могли смириться с этой схемой. И за это им спасибо. Потому что больше мне предъявить новой «пятерке» нечего. Но есть о чем рассказать.

Фото Михаил Осипенко

Новая BMW 5 серии не вызывает вау-эффекта. Я ездил на ней по городу два дня и не поймал ни единого заинтересованного взгляда. Даже редкие водители машин предыдущего поколения не глазели на новую «пятерку». Справедливо. Автомобиль выглядит современно, остро. Но не революционно. Разве что в темноте необычайно ярко светят ее светодиодные фары. И это базовое оснащение. Если коротко о внешности — то новая «пятерка» выглядит на отлично.

Внутри почти «семерка»

Фото Михаил Осипенко

Интерьер BMW 5-й серии практически полностью повторяет таковой на старшей «семерке». Незначительные отличия кроются в материале отделки. Например, кожа передней панели здесь чуть более грубая. В остальном — внимание к деталям, которому позавидует следователь прокуратуры. Возможно, кто-то найдет, к чему придраться. Но мы не нашли. И будем честными. В этом сегменте проколы бывают крайне редко.

Кое в чем «пятерка» даже превзошла «семерку». Например, она получила аналогичный по размеру (10,25 дюйма) цветной дисплей мультимедийной системы, но здесь он — тачскрин, да еще с переработанным интерфейсом. Есть управление жестами и голосом. Работает голосовое управление интересно. Говорю машине: «Увеличь громкость!». Приятный женский голос отвечает: «Не могу увеличить громкость, воспользуйтесь жестовым управлением». То есть команду «увеличить громкость» она распознает, а выполнить не может. Забавно.

Фото Михаил Осипенко

Кресла в тестовой машине опциональные, серии Comfort. И я хочу себе такие же домой. Регулировать можно все, даже боковую поддержку. Подголовник словно стащили с кресла пассажира бизнес-класса в авиалайнере. Он мягкий, ласково обнимающий затылок водителя. Отрегулировав все возможные положения понимаешь, что даже сутки за рулем не станут проблемой.

Фото Михаил Осипенко

А вот сзади, несмотря на увеличенную колесную базу, заметно просторнее не стало. Что еще раз подтверждает статус автомобиля для водителя. Но если водитель и передний пассажир имеют рост не больше 180 сантиметров, то сзади хватит места для комфортной посадки. Но лично моей спине не понравилась излишне вертикальная спинка дивана. Не расслабишься. В дальней дороге я бы предпочел ехать спереди.

Технологии — фантастика!

Перечисление всех функций новой «пятерки» не имеет смысла. Устанете скролить страницу. Но выражение «есть все» справедливо как никогда ранее. Так что кратко — о самом интересном.

Фото Михаил Осипенко

Ключ с экраном — такой же, как у седьмой серии. С него можно воспользоваться некоторыми функциями автомобиля — уточнить запас хода, настроить параметры климата или загнать автомобиль в гараж. Но ездить «с пульта» автомобиль умеет только вперед или назад. Автомобиль выполняет диагональную парковку на место, всего на 80 см превышающее длину машины.

Фото Михаил Осипенко

Система кругового обзора Remote 3D View позволяет следить за обстановкой вокруг автомобиля удаленно со смартфона. «Пятерка» умеет раздавать интернет пассажирам. Впрочем, по радио слышал, что эта функция входит в список наименее востребованных в автомобилях.

Фото Михаил Осипенко

Панель приборов виртуальная и меняет оформление в зависимости от выбранного режима движения. Например, в режиме Eco Pro вместо тахометра появляется этакий аналог экономайзера. При торможении происходит зарядка аккумулятора, как на гибридах.

Комфорт лимузина и характер спорткара

МКАД-2. Бетонка. Скорость… выше, много выше разрешенного предела. Но я спокойно разговаривал с коллегой, который сидел на заднем диване, изображая роль босса. С шумоизоляцией у автомобиля все очень хорошо, несмотря даже на отсутствие двойных стекол. Любой внешний шум превращается в ненавязчивый фон, который совершенно не раздражает ни водителя, ни пассажиров.

Фото Михаил Осипенко

И я благодарю инженеров, которые совершили невиданное по нынешним временам чудо, настроив обычное механическое шасси так, что в нем есть и спорт, и комфорт. И никто друг другу не мешает. Плохие дороги? Нет, не слышал. Только видел. Подвеска новой «пятерки» — это дипломат высшей категории, который сглаживает все острые углы в беседе машины с белорусскими дорогами. Оставьте адаптивные амортизаторы всяким компьютерным гикам, которым лишь бы кнопки понажимать. Мне пятая серия полюбилась в своем чистом виде.

Фото Михаил Осипенко

Смело отключаем систему стабилизации (полностью, без остатка и подстраховки — удивительная честность в отношениях с водителем), переводим двигатель и коробку передач в спортивный режим и заходим на петлю круговой развязки. Потом еще раз и еще. Быстрее. Еще быстрее. Кажется, мой запал закончился раньше, чем возможности автомобиля. Дрифт — пожалуйста. Но как только резина окончательно прогрелась, мои попытки свалиться в занос остались безуспешными. Нужны были совсем другие скорости, ну, а я не волшебник, я только учусь. К тому же начинает чувствоваться нехватка мощности и тяги. Чтобы моментально сорвать в пробуксовку задние колеса, требуется немного больше, чем 190 сил и 400 Нм двухлитрового дизельного мотора.

Впрочем, мотор не так плох. Разгон до сотни занимает всего 7,5 секунды. Это довольно быстро. И только звук четырехцилиндрового двигателя в момент разгона отнюдь не ласкает слух. Нет в нем шелковистости и напористости шестицилиндровых агрегатов.

Фото Михаил Осипенко

Активированная система стабилизации раздует эго любого водителя. Она работает настолько незаметно, что ты думаешь: «Кто молодец? Я молодец!». Никаких истеричных рывков, никакого резкого снижения тяги. Она делает все так, чтобы сохранить автомобилю устойчивость, но не потерять скорость. Еще один секрет легкости в отношениях с новой «пятеркой» кроется в сниженной массе. По сравнению с предыдущим поколением серии F10 удалось скинуть порядка сотни килограмм в зависимости от комплектации и версии. И в большой «пятерке» я чувствую легкость третьей серии.

Фото Михаил Осипенко

Удивительное дело, но «пятерка» позволяет и расслабиться. Голову — на подголовник, музыку — классическую, в окна — темноту. Катить по ночному городу и наслаждаться звуками из динамиков — хороший релаксант.

Особое мнение

«Лето — это маленькая жизнь», — пел Олег Митяев. А «пятерка» — это маленькая «семерка» с большими драйверскими амбициями. Баланс. Вот в чем кроется секрет BMW 5-й серии G30. Автомобиль избавился от лишнего веса предыдущего поколения, стал легче в ощущениях. Он оброс многочисленными электронными помощниками, но при этом остался настоящим BMW в механической части. Он невероятно комфортен, хотя все еще не предназначен для использования с водителем. Но ни одно из этих качеств не доминирует над другим. И это — тот самый идеальный баланс.

Нам запомнилось

Фото Михаил Осипенко
Увы, 530 литров багажника не способны вместить четыре колеса R16, не говоря уж о «родных» 18-дюймовых шинах. Складывающиеся спинки заднего дивана — опция
Фото Михаил Осипенко
Подвеска в тестовой машине самая обыкновенная, так что выбором режимов можно изменить только алгоритмы работы двигателя и трансмиссии
Фото Михаил Осипенко
В темноте можно насладиться красотой амбиентной подсветки салона

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY BMW 520d

Рабочий объем, см3

1995

Максимальная мощность, л. с.

190

Максимальный крутящий момент, Нм

400

Максимальная скорость, км/ч

237

Разгон с 0 до 100 км/с, с

7,5.

Расход топлива, л/100 км городской

5,0
средний 4,5

Длина, мм

4936

Ширина, мм

1868

Высота, мм

1479

Колесная база, мм

2975
-10%
-20%
-20%
-21%
-20%
-40%
-18%
-25%
-20%
-10%
-21%
-30%