Новинка займет нишу между Evoque и Range Rover Sport, при этом последнему по габаритам новый Velar уступает не так уж и много — всего 5 см.
Выверенные пропорции, чистота линий и простота в дизайне — ввиду своей «свежести» первое время Velar будет казаться самым привлекательным и элегантным в семействе Range Rover, ведь облик того же Evoque уже приелся. В длину Velar 4,8 м — автомобиль оказывается немного крупнее Jaguar F-Pace, с которым он разделил новую алюминиевую архитектуру iQ[Al]. Колесная база у новинки составляет 2,87 м — против 2,66 м у Evoque и 2,92 у Range Rover Sport.
Объем багажника у Velar равен 673 л, при сложенных сиденьях заднего ряда — 1731 л. Центральным элементом дизайна интерьера кроссовера являются два 10-дюймовых сенсорных экрана новой мультимедиасистемы Touch Pro Duo. Они расположены на центральной консоли, а перед водителем — два аналоговых дисплея и 5-дюймовый информационный TFT-дисплей либо 12,3-дюймовый дисплей (начиная с комплектации SE).
Для новинки заявлены шесть двигателей. Это двухлитровая дизельная (180 и 240 л.с.) и бензиновая «четверки» (250 л.с., позже подоспеет и 300-сильный вариант) семейства Ingenium, а также два трехлитровых V6 — дизельный мощностью 300 л.с. и компрессорный бензиновый, развивающий 380 л.с. (с ним Velar разменивает «сотню» за 5,7 секунды). В пару всем полагается 8-ступенчатый «автомат».
Пружинная подвеска с дорожным просветом 213 мм является стандартной для четырехцилиндровых версий. За доплату доступна пневматическая подвеска, которая по умолчанию устанавливается на все версии с «шестерками» — во «внедорожном» режиме просвет достигает 251 мм. Все версии Velar оснащаются подключаемым полным приводом — в системе используется одноступенчатая раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на передней оси (крутящий момент между осями распределяется в зависимости от дорожных условий).
При этом разработчики называют Velar не SUV, а «настоящим внедорожником», делая упор на показатели геометрической проходимости. Угол въезда у него достигает 28,89 градусов, угол рампы — 23,5 градуса, а угол съезда — 29,5 градуса. Максимальная глубина брода составляет 650 мм с пневматической подвеской и 600 мм для версий с пружинной подвеской.
У европейских дилеров Velar появится летом. В Германии цены на новинку стартуют от 56 400 евро. У нас новый Range Rover ожидается ближе к концу года.