реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


/

«Сначала расскажем о машине, потом поедем на гоночную трассу. Покажем, как изменилось шасси нового Hyundai Accent по сравнению с автомобилем предыдущего поколения», — заявили представители «ХендэАвтоГрад» перед пресс-конференцией. Так новый Accent официально представили в Беларуси.

Больше и дороже

Начальник отдела продаж Руслан Плясунков рассказал и о ценообразовании на новую модель, и о технических нюансах. Разница в ценах с Россией по-прежнему сохраняется, но она не столь велика, чтобы тут же отправляться за покупкой в соседнее государство. Утильсбор, страховка, проезд, топливо съедят большую часть выгоды. К тому же белорусский дилер марки не меняет политику — автомобили, купленные в России, получают гарантийное обслуживание по месту покупки.

Руслан Плясунков: «Новый Hyundai Accent вырос до сегмента B+ или даже С, и теперь у него другие конкуренты»

— Лишь 15% покупателей выбирают версию с двигателем 1,4-литра. 85% отдают предпочтение мотору объемом 1,6 литра. А вот доли тех, кто выбирает механическую или автоматическую коробку передач, — равны. Наиболее популярные комплектации — Active и Comfort — рассказал Руслан Плясунков.

Новый Hyundai Accent стал больше — длина выросла на 30 мм, на столько же увеличилась колесная база. Задним пассажирам стало просторнее. К тому же у них появился подогрев задних сидений.

Интерьер стал выглядеть дороже, но материалы отделки все же выдают относительную бюджетность автомобиля

В списке базового оснащения появилось много новых позиций: система стабилизации, система помощи при подъеме, мониторинг давления в шинах, электроусилитель руля. Но назвать комплектацию Start богатой не получится. За 21 900 рублей в ней нет кондиционера и стереосистемы, рулевая колонка регулируется только по углу наклона (регулировка по вылету появляется лишь в версии Comfort за 25 900 рублей).

Гоночная трасса — это, конечно, легкое преувеличение. Нет в Беларуси настоящих треков. Но на территории аэропорта Минск-1 организаторы выставили извилистую и довольно скоростную трассу при помощи конусов

Интересно, что новый Accent не предлагает круиз-контроль даже за доплату, хотя, как пояснил Руслан Плясунков, технически автомобиль готов к установке этой опции. Все дело в маркетинге — российские покупатели не считают круиз-контроль важным пунктом при выборе автомобиля.

Чтобы разобраться в хитросплетениях комплектаций, придется попотеть с калькулятором. Всего предлагается четыре уровня оснащения — Start, Active, Comfort и Elegance. К ним прилагаются еще пакеты опций: «Расширенный», «Зимний», «Безопасность», «Престиж», «Стиль» стоимостью от 1000 до 1500 рублей. Получить подогрев лобового стекла, задних сидений или еще парочку подушек безопасности можно только при покупке дополнительного пакета.

Техника

Гамма двигателей состоит из двух агрегатов, и оба — бензиновые и абсолютно новые. 1,4-литровый — семейства Kappa. Он получил систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске и цепной привод ГРМ. Максимальная мощность — 100 л.с. Кроме того, двигатель стал более тяговитым — максимальный крутящий момент достигается при 4000 об/мин, тогда как на прежней версии — при 5000.

1,6-литровый мотор семейства Gamma развивает 123 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 151 Нм. Оба двигателя рассчитаны на работу с бензином АИ-92. Трансмиссий две — шестиступенчатая механическая и шестидиапазонный «автомат».

Покупатели машин предыдущего поколения жаловались на не слишком стабильное поведение на высоких скоростях и разбитых дорогах. Особенно досаждала «гуляющая» задняя ось. Принципиальная схема подвесок осталась прежней — стойки «МакФерсон» спереди и балка сзади, но они получили ряд усовершенствований. Спереди увеличен угол продольного наклона оси поворота колес (кастор). Задняя подвеска — абсолютно новая, аналогичная тем, что использованы на моделях Elantra и Creta. Задние амортизаторы здесь стоят под наклоном всего 8,4 градуса вместо прежних 25. Это улучшило и плавность хода, и стабильность на дороге.

Безумные гонки

Покрытие трассы в аэропорту Минск-1 далеко от идеального — ямы, выщербины в асфальте, горбы и перекаты. Но организаторам только того и нужно было. Где, как не в таких нечеловеческих условиях, проверить на практике всю работу, проделанную с шасси нового Hyundai Accent.

Мы машины не жалели, ехали «на все деньги». Ямы? Грязь? Перекат? Лужа? Ерунда, больше газу — меньше ям! Скажу честно — подвеску не пробило ни разу. Автомобиль все время оставался под контролем. Я не назову его управляемость образцовой или какой-то сверхазартной. Нет. Главное достоинство шасси заключается в том, что даже на самом разбитом асфальте в повороте автомобиль не спрыгивает с траектории, не пытается забросить корму вперед капота. Система стабилизации деликатно вмешивается в работу, направляя машину на путь истинный только в крайних случаях.

Но лично мне не хватило внятной обратной связи на рулевом колесе. Электроусилитель превратил его в подобие компьютерного джойстика. Вся надежда — на вестибулярный аппарат, потому что почувствовать угол поворота управляемых колес сложно.

Зато понравились предельные возможности 1,6-литрового двигателя. Его хватает даже для умеренно-азартной езды, хотя шума он мог издавать и поменьше. Да и в целом над звукоизоляцией еще есть в каком направлении поработать.

На ровном асфальте к автомобилю и вовсе нет претензий. Плавно, энергоемко, стабильно. Даже разбитая асфальтовая дорога с колеями не в силах помешать водителю контролировать Hyundai Accent на скорости хорошо за «сотню».

Новый без купюр

Hyundai Accent 2017 модельного года — действительно абсолютно новый автомобиль. Он стал крупнее, комфортнее, предлагает (пусть и за доплату) массу современных опций. Да, цена выросла, но это неизбежная плата за качественный рост. Во время тест-драйва у нас была возможность прокатиться на автомобиле предыдущего поколения. Между ними если не пропасть, то глубокий каньон.

Неужели все так хорошо? Нет. У покупателей неизбежно возникнут вопросы к политике формирования комплектаций, когда для того, чтобы получить некоторые функции, придется доплачивать за целый пакет дополнительных опций. Ну и желающим сэкономить на всем, выбрав версию Start, придется подождать до пяти месяцев — «живых» машин в базовых версиях будет катастрофически мало.