• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  2. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  3. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  4. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  5. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  6. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  7. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  8. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  9. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  10. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  11. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  12. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  13. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  14. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  15. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  16. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  17. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  18. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  19. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  20. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  21. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  22. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  23. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  24. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  25. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  26. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  27. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  28. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  29. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  30. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт


Голландская компания PAL-V (сокращение от Personal Air- and Land-Vehicle) после реализации программ испытаний в 2009 и 2012 годах получила одобрение от властей и объявила о начале приема заявок на свой аэромобиль Liberty.

Фото PAL-V

В текущем году PAL-V собирается выпустить несколько предсерийных экземпляров «летучего голландца», но доставку первых готовых товарных образцов гибрида автомобиля и гироплана покупателям в компании обещают в конце 2018 года. Это будут машины серии Liberty Pioneer Edition стоимостью от 499 000 евро (без учета налогов, но включая обучение пилотированию), которые выпустят тиражом 90 единиц. Вскоре после этого голландцы начнут выпуск более массовых и доступных Liberty Sport, цены на которые будут начинаться от 299 000 евро.

Фото PAL-V

Двухместный аэромобиль PAL-V оснащен двумя авиационными двигателями Rotax, один из которых (мощностью 100 л.с.) приводит трехколесную машину в движение на земле — до 100 км/ч она способна разогнаться примерно за девять секунд, максимальная скорость достигает 160 км/ч. Заявленный средний расход в наземном режиме — 7,6 л/100 км, запас хода равен 1315 км. Переход из режима вождения в режим полета занимает 5−10 минут: несущий винт (приводится в движение без помощи двигателя и вращается под действием аэродинамических сил) для создания подъемной силы раскладывается автоматически, но лопасти заднего винта в выдвижной задней секции необходимо раскладывать вручную. Максимальная скорость в воздухе благодаря 200-сильному мотору достигает 180 км/ч, дальность полета варьируется от 400 до 500 км. Дистанция взлета у PAL-V, который способен подняться на высоту до 3,5 км, составляет 180 м, заявленный посадочный путь — 30 м.

Фото PAL-V

О планах по выводу своих аэромобилей на рынок озвучили также компании AeroMobil и Terrafugia, но точные сроки их появления в продаже по-прежнему неизвестны.

-10%
-21%
-15%
-25%
-20%
-28%
-50%
-30%
-10%
-41%
0073029