• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  5. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  6. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  9. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  10. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  11. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  14. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  15. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  21. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  22. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  27. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  28. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали


/

Голландская компания PAL-V (сокращение от Personal Air- and Land-Vehicle) после реализации программ испытаний в 2009 и 2012 годах получила одобрение от властей и объявила о начале приема заявок на свой аэромобиль Liberty.

Фото PAL-V

В текущем году PAL-V собирается выпустить несколько предсерийных экземпляров «летучего голландца», но доставку первых готовых товарных образцов гибрида автомобиля и гироплана покупателям в компании обещают в конце 2018 года. Это будут машины серии Liberty Pioneer Edition стоимостью от 499 000 евро (без учета налогов, но включая обучение пилотированию), которые выпустят тиражом 90 единиц. Вскоре после этого голландцы начнут выпуск более массовых и доступных Liberty Sport, цены на которые будут начинаться от 299 000 евро.

Фото PAL-V

Двухместный аэромобиль PAL-V оснащен двумя авиационными двигателями Rotax, один из которых (мощностью 100 л.с.) приводит трехколесную машину в движение на земле — до 100 км/ч она способна разогнаться примерно за девять секунд, максимальная скорость достигает 160 км/ч. Заявленный средний расход в наземном режиме — 7,6 л/100 км, запас хода равен 1315 км. Переход из режима вождения в режим полета занимает 5−10 минут: несущий винт (приводится в движение без помощи двигателя и вращается под действием аэродинамических сил) для создания подъемной силы раскладывается автоматически, но лопасти заднего винта в выдвижной задней секции необходимо раскладывать вручную. Максимальная скорость в воздухе благодаря 200-сильному мотору достигает 180 км/ч, дальность полета варьируется от 400 до 500 км. Дистанция взлета у PAL-V, который способен подняться на высоту до 3,5 км, составляет 180 м, заявленный посадочный путь — 30 м.

Фото PAL-V

О планах по выводу своих аэромобилей на рынок озвучили также компании AeroMobil и Terrafugia, но точные сроки их появления в продаже по-прежнему неизвестны.

-20%
-70%
-20%
-20%
-10%
-15%
-50%
-10%
0072142