151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  2. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  3. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  4. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  5. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  6. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  7. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  8. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  9. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  10. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  11. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  12. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  13. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  14. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  15. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  16. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  17. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  18. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  19. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  20. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  21. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  22. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  23. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  24. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  25. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  26. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  27. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  28. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  29. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  30. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны


Ровно четыре года назад мы увидели Ford Kuga второго поколения. Нынешний автомобиль — плод глубокого рестайлинга, но технически практически не изменился. Хотя, как говорится, есть нюансы. Вот с ними мы и разбирались, первыми схватив обновленный Ford Kuga для придирчивого тест-драйва.

Фото: Павел МурашкоБуквально пару-тройку дней назад новый Ford Kuga показали журналистам. И не просто показали, но и устроили коротенький тест-драйв, который лишь укрепил меня в мысли о том, что автомобиль остался прежним. Но при этом у него появилось несколько интересных «фишек», которые не терпелось опробовать. Причем обязательно в ночное время. Но об этом чуть ниже.

Фото: Павел Мурашко

На внешности подробно останавливаться не буду, потому что дизайн — понятие субъективное. Не скажу, что изменения пошли на пользу, просто потому, что и дорестайлинговая машина выглядит неплохо. Новая Kuga стала чуть выразительнее, фронтальная часть приобрела черты корпоративного стиля. Появились более выраженные подштамповки на кузове. Внешность освежили, большего и не требовалось.

Фото: Павел Мурашко

В интерьере тоже много новых деталей, но принципиально ничего не поменялось. Не требуется обладать особой наблюдательностью, чтобы увидеть в интерьере Kuga копию Ford Focus 3. Да и как этому не быть, если созданы автомобили на одной платформе. У меня не нашлось претензий к качеству материалов и эргономике. Лишь только подушки передних кресел хотелось бы подлиннее — бедра рослого водителя оказываются без поддержки. Тем не менее все равно сидеть удобно: кресла поначалу кажутся мягкими, но по прошествии времени начинаешь ценить их ненавязчивые объятия. Диапазоны регулировок что кресла, что рулевого колеса широкие, позволяющие с запасом удовлетворить требования седоков любого роста.

Фото: Павел Мурашко

Задние места выглядят лучше, чем они есть на самом деле. При посадке «сам за собой» коленями я касаюсь столиков в спинках передних кресел. А вот правое переднее кресло можно сдвинуть вперед, чтобы освободить пространство ребенку сзади. Причем свобода для ног будет и спереди, и сзади. Спинка изменяет угол наклона, но связана с подушкой. Откидываешь спинку — подушка съезжает вперед. И еще одна проблема — подушка заднего дивана установлена слишком низко, бедра оказываются без поддержки.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко

Багажник не устроил только тем, что в нем нет системы фиксации груза. Зато есть правильная форма, парочка ниш в боковинах и органайзер под полом. Там же хранится «докатка». Пол двухуровневый, если его поднять, то он образует со сложенными спинками заднего дивана ровную площадку.

Техника в быту

Машину со стоянки дилера я забрал вечером. Загрузил семью, закинул в багажник детскую коляску и отправился сначала в город, а потом на трассу. А все для того, чтобы проверить работу интеллектуальных биксеноновых фар. На схеме ниже можно посмотреть, где и в каких режимах они могут работать.

Фото: Павел Мурашко

В темноте загородных дорог фары проявили себя отлично. Не скажу, что дорогу видно, как днем, но светят они отлично. При приближении «встречки» фары автоматически переключаются с дальнего на ближний свет за 800 метров до разъезда. Если нагоняешь попутную машину, то переключение происходит за 400 метров до автомобиля. При повороте адаптивный «биксенон» освещает обочину так, что ни один пешеход там не скроется.

В нашей комплектации не было системы кругового обзора, но парковочные датчики сканируют пространство вокруг автомобиля, выводя на экран схематическую картинку. А когда я выезжал с парковки задним ходом, датчики метров за 15 уловили, что сбоку приближается автомобиль, и система вывела на экран борткомпьютера сообщение о том, что справа приближается автомобиль. Спасибо. Удобно.

Система удержания в полосе движения отлично работает даже в темноте, но только в том случае, когда фары высвечивают остатки разметки. Если пересекать линии разметки без включения поворотника, система вмешивается в работу рулевого управления, ненавязчиво пытаясь отвернуть руль обратно. Но сломать сопротивление легко. Однако ни о каком мало-мальски автоматическом пилотировании в пределах полосы движения речь не идет.

А у кошки четыре ноги

Фото: Павел Мурашко

Нет, не зря в имени Kuga слышится что-то из семейства кошачьих. Прохватив по разворотным петлям, я словил себя на мысли о том, что Kuga мне очень напоминает Jaguar F-Pace своими мягкими, почти кошачьими реакциями. В Kuga нет выхолощенности и циркульности того же Tiguan. Захожу на петлю развязки, иду на пределе. Kuga кренится, но держится за траекторию цепко. Когда начинает соскальзывать передняя ось, я сбрасываю газ, и Kuga послушно, очень деликатно начинает ввинчиваться внутрь поворота. Если ехать побыстрее да порезче, можно сбросом газа довести и до заноса. Но скорректировать его будет проще простого.

Система стабилизации здесь не выключается. Деактивировать можно лишь противобуксовочную систему, да и то изрядно покопавшись в дебрях бортового компьютера. Но даже всегда бдящая «стабилизация» позволяет некоторые вольности, не сразу вмешиваясь при коррекции заноса.

Фото: Павел Мурашко

Мне понравился баланс настроек подвески между управляемостью и плавностью хода. Более того, ничуть не потеряв азарта, Kuga прекрасно справляется с большинством неровностей белорусских дорог и даже бездорожья. Во всяком случае по разбитой грунтовке можно гнать во весь опор и не дождаться пробоя подвески.

Фото: Павел МурашкоФото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко

200 миллиметров от нижней точки кузова до земли позволяют уверенно забираться туда, куда, казалось бы, путь заказан. Ford Kuga в этом отношении — честный полноприводный кроссовер. Его электромагнитная многодисковая муфта не предполагает вмешательства водителя в работу и действует исключительно в автоматическом режиме. И действует, надо сказать, отлично. Kuga играючи справляется с диагональным вывешиванием, когда без опоры остаются два колеса из четырех. Ловко притормаживая буксующие колеса, полноприводная трансмиссия позволяет ползти автомобилю вперед.

Фото: Павел Мурашко

Более того, муфта способна передавать на задние колеса до 95% крутящего момента, так что Kuga может даже «покрутить пятаки» почти как на заднем приводе, что для кроссоверов с подобной схемой полного привода большая редкость.

Фото: Павел МурашкоДа, за всеми этими внедорожными приключениями как-то совсем выпали впечатления о моторе и «автомате». Итак, тестовая Kuga была с 1,5-литровым EcoBoost мощностью 150 л. с. Все, что можно сказать об этой связке: ее хватает. Для динамичной езды в том числе. В режиме D «автомат» работает плавно, но не слишком расторопно, в «спортивном» — держит передачу и переключается более сноровисто. Есть и ручной режим с подрулевыми переключателями-«лепестками». Но это профанация. Коробка-«автомат» все равно самостоятельно переключается что вверх, что вниз. Расход топлива сильно зависит от манеры езды. Вечерний заезд по трассе и городу мне удалось закончить с цифрами 8,6 литра на сотню. А вот утром, после легкого бездорожья и динамичных стартов с места, борткомпьютер показывал уже 12 литров.

Можно похвалить звукоизоляцию. В ходе модернизации ее улучшили, но сказать, что новая Kuga стала значительно тише прежней, я не могу — слишком много времени прошло после первой встречи.

Фото: Павел Мурашко

Но будь я потенциальным покупателем, то страстно желал бы получить модификацию с честным атмосферным двигателем 2,5 литра на 150 л. с. и полным приводом. Но, увы, с этим мотором доступен только передний привод.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Разнесенными клавишами регулировки скорости вентилятора пользоваться неудобно.
Фото: Павел Мурашко
Панель приборов лаконична, а экран борткомпьютера радует сочными цветами и приятной графикой.
Фото: Павел Мурашко
Чтобы пристегнуть детское кресло стандартным ремнем безопасности, придется помучиться — подушка кресла почти закрывает прорезь замка.
Фото: Павел Мурашко
Бардачок сложной формы и мал по объему, так что отсутствие у него охлаждения не огорчает — все равно литровую бутылку туда не положишь.
Фото: Павел Мурашко
Отказ от механического «ручника» позволил освободить место на центральном тоннеле.
Фото: Павел Мурашко
Противобуксовочную систему можно отключить только в дебрях борткомпьютера, что отбивает охоту лишний раз это делать.
Фото: Павел Мурашко
Открыть дверь багажника сможет даже ребенок — достаточно провести ногой под задним бампером. Закрыть ее можно аналогичным способом.
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Ford Kuga
Рабочий объем, см3 1498
Максимальная мощность, л. с. 150
Максимальный крутящий момент, Нм 240
Максимальная скорость, км/ч 192
Разгон с 0 до 100 км/с, с 10,7
Расход топлива, л/100 км, средний 7,7
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1689
Колесная база, мм 2690
Дорожный просвет, мм 200
-40%
-15%
-10%
-15%
-25%
-40%
-30%
-28%
-20%
-30%
-40%
-50%