Японская компания представила бензиновую «четверку», которая входит в новую линейку экономичных силовых агрегатов ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion). Мотор приходит на смену прежнему 1,33-литровому агрегату.
Новый атмосферный двигатель развивает 111 л.с. и 136 Нм крутящего момента и отвечает новым нормам Euro 6C. Заявленный КПД у новой «четверки» — 38,5%: улучшить термическую эффективность позволила высокая степень сжатия (13,5:1), система рециркуляции отработавших газов (EGR) и изменяемые фазы газораспределения, допускающие практически мгновенный переход работы двигателя с цикла Отто на цикл Аткинсона и обратно. Средний расход топлива благодаря примененным техническим решениям снизился на 12% относительно прежнего мотора.
Из прочих особенностей нового агрегата — выпускной коллектор с водяным охлаждением. Ограничивая температуру выпускных газов, система не позволяет переобогащать топливную смесь, снижая расход топлива и улучшая экологические характеристики.
Новый двигатель, выпуск которого освоят на заводе Toyota в польской Ельч-Лясковице, первым получит обновленный хэтчбек Yaris — с ним он будет разгоняться до 100 км/ч за 11 секунд, почти на секунду быстрее версии, оснащенной прежним 1,33-литровым двигателем.