• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  4. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  5. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  6. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  7. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  8. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  9. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  10. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  11. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  12. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  13. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  14. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  15. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  16. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  17. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  18. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  19. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  20. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  21. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  22. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  23. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  24. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  25. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  26. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  27. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  28. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  29. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  30. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было


/ Фото: Михаил Осипенко /

У меня задание — вернуть Cadillac XT5 на родину. Да, этот автомобиль — один из тех, что собираются на заводе «Юнисон» под Минском. Парадокс ситуации состоит в том, что после сборки машины едут на автовозе в Москву, а потом снова возвращаются в Минск. Тем не менее сложная и непонятная логистика нам на руку: мы решили отказаться от банального тест-драйва в почти тепличных условиях и испытать машину в реальной жизни по маршруту Москва — Минск. Ну что ж, белорусский кроссовер, тебя ждет 1000 километров партизанских троп. Готов?

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Покидая Москву

На самом деле все упирается в банальную бухгалтерию, если не вдаваться в подробности. Собранные в Беларуси автомобили должны поступить к импортеру в Москве, а уже оттуда распределяются дилерам, в том числе и в Минск. Теперь понятно? У меня логистика проще — забрать первый белорусский тестовый автомобиль и приехать на нем в Минск.

Трасса E30/M1 не самое подходящее место для полноценного тест-драйва, поэтому я планирую ехать параллельным курсом, по Можайскому шоссе, до темноты, а уж потом все-таки следовать привычным маршрутом. В 9.00 я уже завожу автомобиль на парковке представительства General Motors.

Мне выдали автомобиль в самой богатой комплектации Platinum, которую можно описать двумя словами: есть все. Cadillac XT5 жемчужно-белого цвета выглядит великолепно. А вот решение передней части с вытянутыми фарами может понравиться не каждому. Мне лично по душе — полная гармония с общим стилем автомобиля.

Фото Евгений Дударев и CadillacИнтерьер лаконичен и с виду прост, но на качестве отделочных материалов здесь почти не экономили. Почти — потому что отделка «под дерево» даже не пытается быть похожей на живой материал. А вот замша на передней панели выглядит отлично. Нашелся и маленький огрех сборки — правое «крыло» центральной консоли слегка топорщилось в углу. Починил я это, до конца защелкнув панель в фиксаторе.

Ну что ж, путь мне предстоит не самый близкий, так что буду потихоньку обживаться. Не скажу что днем салон автомобиля выглядит как-то уж очень уютно. Он, скорее, холодно-лаконичный. Минимум кнопок, большой экран мультимедийной системы и одиноко торчащий из центрального тоннеля «джойстик» автоматической коробки передач.

Вот он, кстати, потребовал некоторого привыкания. Джойстик не фиксируется, возвращаясь после манипуляций в исходное положение. Заднюю передачу я научился включать с первого раза после двухсот километров поездки.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

У меня залит полный бак бензина, которого, как мне кажется, до Минска не хватит. В Cadillac XT5 влезает 72 литра, а я сомневаюсь, что средний расход будет меньше 10 литров. Перед стартом я обнулил показания бортового компьютера, но даже 30-минутная поездка по относительно пустому городу быстро привела показатели расхода к 15 литрам на «сотню».

Ну а что ж вы хотели от мотора объемом 3,6 литра и мощностью 310 л.с. на довольно крупном кроссовере с полным приводом. С места до сотни XT5 разгоняется за 7 секунд, а максимальная скорость — 210 км/ч. Над звуком мотора, кстати, могли бы поработать дополнительно, учитывая драйверское позиционирование автомобиля. А так из-под капота на разгоне доносится хоть и сочный, но уж больно обыденный звук V-образной «шестерки». К «автомату» у меня в городе претензий не нашлось — переключается мягко, плавно, незаметно. Хотя и неторопливо. Но это в обычном режиме. А есть еще спортивный, но к нему я вернусь чуть позже.

Нехожеными тропами

Фото: Павел Мурашко

Спустя полчаса после старта я выскочил к МКАД и оттуда свернул направо, на Можайское шоссе. Оно почти на всем протяжении идет параллельно трассе Е30, то приближаясь, то отдаляясь от нее. Там я хочу проверить, как работает подвеска топовой версии с адаптивными амортизаторами, да и вообще посмотреть, есть ли жизнь за МКАДом.

Фото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и Cadillac

Бабах!!! Откуда? Вот она, жизнь за МКАДом. Спящий полицейский, на который я не обратил внимания по причине того, что подвеска оказалась на удивление энергоемкой, был с сюрпризом. Сразу за ним спряталась яма глубиной сантиметров пятнадцать. Я грешным делом подумал, что в машине вывалится мотор — такой силы был удар. С холодеющими руками-ногами вышел посмотреть — вроде все в порядке. Даже царапины нет на переднем бампере.

Ну что ж, впредь буду осторожнее. Но Cadillac XT5 все равно молодец, сдюжил. Сколько там клиренс? 20 сантиметров. Для кроссовера так и вовсе отлично.

Прилегающие к Минскому шоссе дороги, в том числе Можайка, чистятся зимой не слишком тщательно. Есть лед, колеи. И это отличный испытательный полигон для Cadillac XT5. Тут, наверное, стоит остановиться и немного рассказать про систему полного привода этого кроссовера.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

По умолчанию автомобиль переднеприводный. Задние колеса не подключаются даже в случае пробуксовки. И этот режим под названием Tour мне не понравился. Более трехсот сил для переднего привода — это много. Второй режим — AWD. Это полный привод. Причем вместе с подключением задних колес меняются настройки «автомата» и двигателя. Автомобиль живее реагирует на нажатие педали газа, уменьшается снос передней оси в поворотах. А есть еще Sport, который превращает крупный кроссовер в стремительный снаряд — двигатель крутится до максимальных оборотов, «автомат» перещелкивает передачи молниеносно. Подвеска становится жестче, но не экстремально. Ровно настолько, чтобы убрать лишние крены. Но для постоянной езды я выбрал режим AWD и до самого Минска лишь изредка баловался «спортом».

В задней оси Cadillac XT5 стоит без дифференциальный редуктор Twinster компании GKN. То есть межколесного дифференциала там нет, но каждое колесо соединяется с редуктором через свой пакет фрикционов. Управляя степенью блокировки муфт, можно регулировать крутящий момент по отдельности на каждом колесе задней оси.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

К чему я веду… По пути я решил заехать на Нарский пруд, просто полюбоваться здешними красотами. А там обнаружилось парочку прекрасных ходовых поворотов… Нет, на лед пруда я выезжать не решился, хотя соблазн, конечно, был велик. В общем оказалось, что Cadillac XT5 умеет ездить боком, что твой дрифт-кар. Даже несмотря на неотключаемую систему стабилизации.

Да, увы, деактивировать электронику полностью не удалось даже после включения спортивного режима и ручного управления коробкой передач — после 60 км/ч пиктограмма ESP на панели приборов гаснет, сигнализируя о своей активации. Но спасибо конструкторам за то, что электроника в спорт-режиме работает не так строго. И провести автомобиль боком по дуге — не проблема. Большой Cadillac послушен, как вышколенный ребенок, проявляя почти заднеприводные повадки.

Фото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и Cadillac

Хоть и ехал я по нетореным дорожкам, но на серьезное бездорожье соваться не решился. Потому что бегать и искать потом помощь никакого желания не было. Но могу сказать, что на легком офф-роуде Cadillac XT5 не спасует. Диагональное вывешивание ему вообще нипочем. Хитрая схема подключения задней оси позволяет заблокировать обе муфты, имитируя честную блокировку дифференциала, как в серьезных внедорожниках. При этом вы не услышите характерных похрустываний тормозов — система их не использует, регулируя момент на задних колесах степенью блокировки муфт.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Итак, по заснеженному и местами обледеневшему Можайскому шоссе я ехал только в режиме полного привода. И проезжая мимо указателя на музей танковой техники Кубинка, подумал, что Cadillac и впрямь прет как танк. Но не тяжелый, а легкий.

Держу путь дальше, отмечая про себя различные мелочи. Звукоизоляция здесь отличная, и только низкопрофильные шипованные шины слегка разрушают мое умиротворение. К плавности хода у меня тоже никаких претензий, но хотелось бы попробовать автомобиль на базовых 18-дюймовых колесах. Мне кажется, автомобиль был бы не столь спортивным, но прибавил бы вальяжности.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Проезжая через Можайск, я свернул с центральной улицы, чтобы хоть одним глазком взглянуть на Никольский собор, который возвышается на огромном холме. Виды там открываются просто шикарные. Да и вообще, после Можайска дорога становится холмистой, с такими пейзажами, что хотелось остановиться и просто смотреть.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Темнело, а я до сих пор даже не побывал на заднем ряду и не заглядывал в багажник. Если вкратце, то там все в порядке. Простор на заднем ряду не лимузинный, но при посадке сам за собой коленями в спинку переднего кресла не упираешься. Есть отдельный блок управления климатом и подогрев. Но я заметил, что в мороз задние стекла немного обмерзают изнутри. Включил обдув сзади, направил дефлекторы на стекла. Помогло не сразу.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Багажник можно открыть, всего лишь помахав ногой под задним бампером в районе левой банки глушителя. Дверь откроется, продемонстрировав внушительный багажный отсек объемом 850 литров в обычном состоянии и 1784 при сложенных спинках задних сидений. Спинки укладываются вровень с полом, а длины грузовой площадки хватило, чтобы я улегся там во весь свой 186-сантиметровый рост.

Все, уже окончательно стемнело. Я проезжаю мимо Бородинского поля, и через пару десятков километров ухожу налево, к трассе E30. Теперь — до Минска без остановок. Нет, одну придется сделать. Заправка. Но это я сделаю ближе к границе. Заправился по 38 рублей 95-м бензином, и это дороже, чем в Беларуси.

Самое время проверить, как работают автоматические светодиодные фары. Переключаю их в режим самостоятельной работы и жду встречных и попутных автомобилей. А система-то подтормаживает. При виде встречного автомобиля переключается не сразу. И еще один момент — при автоматическом переключении после проезда встречного транспорта Cadillac XT5 успевает сверкнуть «дальним» в зеркала попутной машины, а потом, словно спохватившись, вновь включает ближний. За пару десятков километров я обморгал всех попутных дальнобоев. И после этого выключил систему. Чисто субъективно светодиодная оптика не поражает яркостью свечения. Я ожидал, что будет светло как днем.

На белорусской части трассы М1 ставлю круиз-контроль на 125 км/ч. «Круиз» здесь адаптивный, работает корректно, без нареканий. Обнуляю счетчик расхода топлива. В таком режиме у меня получился расход топлива чуть больше 10 литров на сотню. Но если ехать 90−100 км/ч, можно уложиться в 8,5 литра. На крейсерских скоростях без нагрузки электроника отключает два цилиндра, позволяя экономить топливо.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Стартовав в 9.00 из Москвы, в 23.00 я выхватываю фарами из темноты табличку с надписью «Завод «Юнисон». Здесь твой дом, Cadillac. C возвращением.

Вместо послесловия

У Cadillac XT5 конкурентов пруд пруди. Но в России, например, среди главных числится Lexus RX. У нас эти автомобили официально не продаются, поэтому и конкурентная среда другая. Лично я бы на Cadillac XT5 втиснулся туда, где ездят Mercedes-Benz GLC, BMW X4, Jaguar F-Pace. Что он им может противопоставить? Харизмы с избытком. Автомобиль вышел самобытным. С драйверским характером, с нюансами. Cadillac XT5 будет предлагается в трех комплектациях — Luxury, Premium и Platinum. Все они с полным приводом и высоким уровнем оснащения. Цены начинаются с 98 550 рублей за автомобиль с полным приводом в комплектации Luxury.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
20-дюймовые шипованные шины отлично спасали на заледеневших и заснеженных дорогах, но при этом заметно шумели
Фото Евгений Дударев и Cadillac
Проектор показаний на лобовое стекло оказался приятным дополнением в дальней дороге
Фото Евгений Дударев и Cadillac
8 дюймов для экрана мультимедийной системы — не так уж много по современным меркам
Фото Евгений Дударев и Cadillac
Сзади сразу две камеры заднего вида: одна парковочная и одна транслирует изображение на зеркало заднего вида
Фото Евгений Дударев и Cadillac
У задних пассажиров — полноценный блок управления климатом
-10%
-25%
-10%
-7%
-10%
-10%
-40%
0073029