102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  4. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  5. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  6. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  7. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  8. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  9. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  10. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  11. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  12. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  13. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  14. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  15. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  18. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  19. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  20. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  21. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  22. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  23. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  24. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  25. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  26. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  27. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  28. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  29. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  30. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера


/ Фото: Михаил Осипенко /

У меня задание — вернуть Cadillac XT5 на родину. Да, этот автомобиль — один из тех, что собираются на заводе «Юнисон» под Минском. Парадокс ситуации состоит в том, что после сборки машины едут на автовозе в Москву, а потом снова возвращаются в Минск. Тем не менее сложная и непонятная логистика нам на руку: мы решили отказаться от банального тест-драйва в почти тепличных условиях и испытать машину в реальной жизни по маршруту Москва — Минск. Ну что ж, белорусский кроссовер, тебя ждет 1000 километров партизанских троп. Готов?

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Покидая Москву

На самом деле все упирается в банальную бухгалтерию, если не вдаваться в подробности. Собранные в Беларуси автомобили должны поступить к импортеру в Москве, а уже оттуда распределяются дилерам, в том числе и в Минск. Теперь понятно? У меня логистика проще — забрать первый белорусский тестовый автомобиль и приехать на нем в Минск.

Трасса E30/M1 не самое подходящее место для полноценного тест-драйва, поэтому я планирую ехать параллельным курсом, по Можайскому шоссе, до темноты, а уж потом все-таки следовать привычным маршрутом. В 9.00 я уже завожу автомобиль на парковке представительства General Motors.

Мне выдали автомобиль в самой богатой комплектации Platinum, которую можно описать двумя словами: есть все. Cadillac XT5 жемчужно-белого цвета выглядит великолепно. А вот решение передней части с вытянутыми фарами может понравиться не каждому. Мне лично по душе — полная гармония с общим стилем автомобиля.

Фото Евгений Дударев и CadillacИнтерьер лаконичен и с виду прост, но на качестве отделочных материалов здесь почти не экономили. Почти — потому что отделка «под дерево» даже не пытается быть похожей на живой материал. А вот замша на передней панели выглядит отлично. Нашелся и маленький огрех сборки — правое «крыло» центральной консоли слегка топорщилось в углу. Починил я это, до конца защелкнув панель в фиксаторе.

Ну что ж, путь мне предстоит не самый близкий, так что буду потихоньку обживаться. Не скажу что днем салон автомобиля выглядит как-то уж очень уютно. Он, скорее, холодно-лаконичный. Минимум кнопок, большой экран мультимедийной системы и одиноко торчащий из центрального тоннеля «джойстик» автоматической коробки передач.

Вот он, кстати, потребовал некоторого привыкания. Джойстик не фиксируется, возвращаясь после манипуляций в исходное положение. Заднюю передачу я научился включать с первого раза после двухсот километров поездки.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

У меня залит полный бак бензина, которого, как мне кажется, до Минска не хватит. В Cadillac XT5 влезает 72 литра, а я сомневаюсь, что средний расход будет меньше 10 литров. Перед стартом я обнулил показания бортового компьютера, но даже 30-минутная поездка по относительно пустому городу быстро привела показатели расхода к 15 литрам на «сотню».

Ну а что ж вы хотели от мотора объемом 3,6 литра и мощностью 310 л.с. на довольно крупном кроссовере с полным приводом. С места до сотни XT5 разгоняется за 7 секунд, а максимальная скорость — 210 км/ч. Над звуком мотора, кстати, могли бы поработать дополнительно, учитывая драйверское позиционирование автомобиля. А так из-под капота на разгоне доносится хоть и сочный, но уж больно обыденный звук V-образной «шестерки». К «автомату» у меня в городе претензий не нашлось — переключается мягко, плавно, незаметно. Хотя и неторопливо. Но это в обычном режиме. А есть еще спортивный, но к нему я вернусь чуть позже.

Нехожеными тропами

Фото: Павел Мурашко

Спустя полчаса после старта я выскочил к МКАД и оттуда свернул направо, на Можайское шоссе. Оно почти на всем протяжении идет параллельно трассе Е30, то приближаясь, то отдаляясь от нее. Там я хочу проверить, как работает подвеска топовой версии с адаптивными амортизаторами, да и вообще посмотреть, есть ли жизнь за МКАДом.

Фото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и Cadillac

Бабах!!! Откуда? Вот она, жизнь за МКАДом. Спящий полицейский, на который я не обратил внимания по причине того, что подвеска оказалась на удивление энергоемкой, был с сюрпризом. Сразу за ним спряталась яма глубиной сантиметров пятнадцать. Я грешным делом подумал, что в машине вывалится мотор — такой силы был удар. С холодеющими руками-ногами вышел посмотреть — вроде все в порядке. Даже царапины нет на переднем бампере.

Ну что ж, впредь буду осторожнее. Но Cadillac XT5 все равно молодец, сдюжил. Сколько там клиренс? 20 сантиметров. Для кроссовера так и вовсе отлично.

Прилегающие к Минскому шоссе дороги, в том числе Можайка, чистятся зимой не слишком тщательно. Есть лед, колеи. И это отличный испытательный полигон для Cadillac XT5. Тут, наверное, стоит остановиться и немного рассказать про систему полного привода этого кроссовера.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

По умолчанию автомобиль переднеприводный. Задние колеса не подключаются даже в случае пробуксовки. И этот режим под названием Tour мне не понравился. Более трехсот сил для переднего привода — это много. Второй режим — AWD. Это полный привод. Причем вместе с подключением задних колес меняются настройки «автомата» и двигателя. Автомобиль живее реагирует на нажатие педали газа, уменьшается снос передней оси в поворотах. А есть еще Sport, который превращает крупный кроссовер в стремительный снаряд — двигатель крутится до максимальных оборотов, «автомат» перещелкивает передачи молниеносно. Подвеска становится жестче, но не экстремально. Ровно настолько, чтобы убрать лишние крены. Но для постоянной езды я выбрал режим AWD и до самого Минска лишь изредка баловался «спортом».

В задней оси Cadillac XT5 стоит без дифференциальный редуктор Twinster компании GKN. То есть межколесного дифференциала там нет, но каждое колесо соединяется с редуктором через свой пакет фрикционов. Управляя степенью блокировки муфт, можно регулировать крутящий момент по отдельности на каждом колесе задней оси.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

К чему я веду… По пути я решил заехать на Нарский пруд, просто полюбоваться здешними красотами. А там обнаружилось парочку прекрасных ходовых поворотов… Нет, на лед пруда я выезжать не решился, хотя соблазн, конечно, был велик. В общем оказалось, что Cadillac XT5 умеет ездить боком, что твой дрифт-кар. Даже несмотря на неотключаемую систему стабилизации.

Да, увы, деактивировать электронику полностью не удалось даже после включения спортивного режима и ручного управления коробкой передач — после 60 км/ч пиктограмма ESP на панели приборов гаснет, сигнализируя о своей активации. Но спасибо конструкторам за то, что электроника в спорт-режиме работает не так строго. И провести автомобиль боком по дуге — не проблема. Большой Cadillac послушен, как вышколенный ребенок, проявляя почти заднеприводные повадки.

Фото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и CadillacФото Евгений Дударев и Cadillac

Хоть и ехал я по нетореным дорожкам, но на серьезное бездорожье соваться не решился. Потому что бегать и искать потом помощь никакого желания не было. Но могу сказать, что на легком офф-роуде Cadillac XT5 не спасует. Диагональное вывешивание ему вообще нипочем. Хитрая схема подключения задней оси позволяет заблокировать обе муфты, имитируя честную блокировку дифференциала, как в серьезных внедорожниках. При этом вы не услышите характерных похрустываний тормозов — система их не использует, регулируя момент на задних колесах степенью блокировки муфт.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Итак, по заснеженному и местами обледеневшему Можайскому шоссе я ехал только в режиме полного привода. И проезжая мимо указателя на музей танковой техники Кубинка, подумал, что Cadillac и впрямь прет как танк. Но не тяжелый, а легкий.

Держу путь дальше, отмечая про себя различные мелочи. Звукоизоляция здесь отличная, и только низкопрофильные шипованные шины слегка разрушают мое умиротворение. К плавности хода у меня тоже никаких претензий, но хотелось бы попробовать автомобиль на базовых 18-дюймовых колесах. Мне кажется, автомобиль был бы не столь спортивным, но прибавил бы вальяжности.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Проезжая через Можайск, я свернул с центральной улицы, чтобы хоть одним глазком взглянуть на Никольский собор, который возвышается на огромном холме. Виды там открываются просто шикарные. Да и вообще, после Можайска дорога становится холмистой, с такими пейзажами, что хотелось остановиться и просто смотреть.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Темнело, а я до сих пор даже не побывал на заднем ряду и не заглядывал в багажник. Если вкратце, то там все в порядке. Простор на заднем ряду не лимузинный, но при посадке сам за собой коленями в спинку переднего кресла не упираешься. Есть отдельный блок управления климатом и подогрев. Но я заметил, что в мороз задние стекла немного обмерзают изнутри. Включил обдув сзади, направил дефлекторы на стекла. Помогло не сразу.

Фото Евгений Дударев и Cadillac

Багажник можно открыть, всего лишь помахав ногой под задним бампером в районе левой банки глушителя. Дверь откроется, продемонстрировав внушительный багажный отсек объемом 850 литров в обычном состоянии и 1784 при сложенных спинках задних сидений. Спинки укладываются вровень с полом, а длины грузовой площадки хватило, чтобы я улегся там во весь свой 186-сантиметровый рост.

Все, уже окончательно стемнело. Я проезжаю мимо Бородинского поля, и через пару десятков километров ухожу налево, к трассе E30. Теперь — до Минска без остановок. Нет, одну придется сделать. Заправка. Но это я сделаю ближе к границе. Заправился по 38 рублей 95-м бензином, и это дороже, чем в Беларуси.

Самое время проверить, как работают автоматические светодиодные фары. Переключаю их в режим самостоятельной работы и жду встречных и попутных автомобилей. А система-то подтормаживает. При виде встречного автомобиля переключается не сразу. И еще один момент — при автоматическом переключении после проезда встречного транспорта Cadillac XT5 успевает сверкнуть «дальним» в зеркала попутной машины, а потом, словно спохватившись, вновь включает ближний. За пару десятков километров я обморгал всех попутных дальнобоев. И после этого выключил систему. Чисто субъективно светодиодная оптика не поражает яркостью свечения. Я ожидал, что будет светло как днем.

На белорусской части трассы М1 ставлю круиз-контроль на 125 км/ч. «Круиз» здесь адаптивный, работает корректно, без нареканий. Обнуляю счетчик расхода топлива. В таком режиме у меня получился расход топлива чуть больше 10 литров на сотню. Но если ехать 90−100 км/ч, можно уложиться в 8,5 литра. На крейсерских скоростях без нагрузки электроника отключает два цилиндра, позволяя экономить топливо.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Стартовав в 9.00 из Москвы, в 23.00 я выхватываю фарами из темноты табличку с надписью «Завод «Юнисон». Здесь твой дом, Cadillac. C возвращением.

Вместо послесловия

У Cadillac XT5 конкурентов пруд пруди. Но в России, например, среди главных числится Lexus RX. У нас эти автомобили официально не продаются, поэтому и конкурентная среда другая. Лично я бы на Cadillac XT5 втиснулся туда, где ездят Mercedes-Benz GLC, BMW X4, Jaguar F-Pace. Что он им может противопоставить? Харизмы с избытком. Автомобиль вышел самобытным. С драйверским характером, с нюансами. Cadillac XT5 будет предлагается в трех комплектациях — Luxury, Premium и Platinum. Все они с полным приводом и высоким уровнем оснащения. Цены начинаются с 98 550 рублей за автомобиль с полным приводом в комплектации Luxury.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
20-дюймовые шипованные шины отлично спасали на заледеневших и заснеженных дорогах, но при этом заметно шумели
Фото Евгений Дударев и Cadillac
Проектор показаний на лобовое стекло оказался приятным дополнением в дальней дороге
Фото Евгений Дударев и Cadillac
8 дюймов для экрана мультимедийной системы — не так уж много по современным меркам
Фото Евгений Дударев и Cadillac
Сзади сразу две камеры заднего вида: одна парковочная и одна транслирует изображение на зеркало заднего вида
Фото Евгений Дударев и Cadillac
У задних пассажиров — полноценный блок управления климатом
-5%
-70%
-40%
-20%
-10%
-50%
-40%
-50%
-5%
-50%
-10%