106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  2. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  3. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  4. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  5. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  10. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  11. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  12. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  13. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  14. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  15. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  16. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  17. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  18. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  19. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  22. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  23. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  24. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  25. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  26. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  29. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  30. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей


Иван Петренко, фото автора и Opel,

«Несостоявшийся бестселлер» — так можно сказать про Opel Mokka. Удачная модель имела все необходимое для успеха, и даже неплохо стартовала на белорусском рынке. Но «российские иномарки», имеющее сильное ценовое преимущество, отодвинули ее далеко за пределы ТОП-10 продаж. Может, рестайлинг и новые моторы помогут изменить ситуацию?

Фото Иван Петренко

Вместе с изменившейся внешностью компактный кроссовер получил и приставку к имени — теперь он именуется Mokka X. И отныне Х станет фирменным обозначением всех кроссоверов марки Opel. Благо, эта буква отлично вписывается в эмблему полноприводных версий.

Фото Иван Петренко

Поскольку Opel Mokka на наших дорогах встречается не так уж часто, мы уже даже успели подзабыть, как он выглядел. И восприняли дизайн обновленной версии как должное: симпатично, аккуратно, мило. Но когда обновленная и старая Mokka оказались рядом, прогресс стал очевиден: жалостливое выражение лица сменилось агрессивным прищуром, отчего внешность Mokka однозначно выиграла. Новая оптика, решетка, бамперы (слегка улучшившие геометрическую проходимость), стильные противотуманки — получилось интересно, в стиле последних моделей Opel.

Фото Иван Петренко

В качестве опции для обновленной Mokka X предлагаются модные фары Adaptive Forward Lighting с полностью светодиодными источниками света. С помощью фронтальной камеры Opel Eye нового поколения фары самостоятельно выбирают один из девяти режимов работы, начиная от городского и заканчивая трассовым. Кроме этого, Opel Eye помогает системе безопасности отслеживать разметку и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Фото Иван Петренко

Также опцией являются и светодиодные задние фонари. Кстати, обратите внимание не только на них, но и на практичные накладки из черного пластика, которые опоясывают весь нижний периметр автомобиля. Очень хорошее решение!

Фото Иван Петренко

Интерьер напоминает новую Astra: такой же удобный трехспицевый руль, компактно сгруппированный блок климата, и — большой экран мультимедийной системы IntelliLink, включающей в себя навигацию и способной работать с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, а также сервисом Opel OnStar. От себя заметим, что в нынешней версии мультимедиа стала работать гораздо шустрее — для перехода из одного окна в другое требуется буквально пару секунд. Помнится, на предыдущей Mokka можно было сбиться с дороги, если вдруг ты решил перейти от навигации к музыке, а потом вернуться обратно — «задумчивость» системы раздражала.

Фото Иван Петренко
Очень неприятно удивило качество картинки с видеокамеры заднего хода — таких «пискелей» уже давно не увидишь даже на китайских автомобилях.

Фото Иван Петренко

А вот передние кресла заслуживают только похвалы, причем не только нашей. Их одобрили специалисты немецкой ассоциации AGR («Кампания за здоровье спины»), и мы подтверждаем, что в этом классе вряд ли удастся найти что-то более удобное, да еще с такими диапазонами регулировок: изменять можно даже длину подушки. В остальном с эргономикой у Mokka тоже полный порядок.

Фото Иван Петренко

Под капотом обновленной Mokka можно встретить как атмосферный 1,6-литровый бензиновый мотор, так и его турбированных собратьев объемом 1,4 литра. Самый мощный из них будет развивать 152 л.с. — такая версия присутствовала на тест-драйве, но журналистам ее опробовать не дали: мол, это еще предсерийный экземпляр.

Поэтому все наше внимание было сконцентрировано на новом 1,6-литровом турбодизеле, самая мощная версия которого (на фото) развивает 136 л.с. и 320 ньютоно-метров. Весьма внушительный показатель для компактного кроссовера!

Сочетаться турбодизель может как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Однако если вы хотите и «автомат», и полный привод, придется выбирать только среди бензиновых модификаций: дизель доступен с полным приводом только на «механике».

Фото Иван Петренко

Именно такие модификации — с полным приводом, самым мощным дизелем и механической коробкой передач — мы опробовали в тест-драйве. Проходил он в окрестностях Будапешта, и организаторы составили маршрут так, что удалось опробовать обновленную Mokka на всех типах дорог, начиная от скоростного автобана и заканчивая очень скользкими после дождя глинистыми дорожками посреди виноградников.

Фото Иван Петренко

На асфальте Mokka вела себя образцово: европейский автомобиль в лучшем понимании этого слова. Очень хорошая шумоизоляция, мягкая, но достаточно плотная подвеска, информативное рулевое управление — что на автобане, что на узких извилистых дорожках претензий не возникает. Особенно к динамике и расходу топлива: эластичный турбодизель позволяет уверенно выходить на обгоны, даже не понижая передачу, и при этом потребляет очень немного топлива. Средний расход за два дня испытаний, включая автобаны и оффроуд — 5,6 литра.

Фото Иван Петренко

Стоит заметить, что даже на откровенно разбитых участках Mokka оставалась вполне комфортной. Единственный вопрос к колесам: с таким низким профилем страшновато ехать по ямам с жесткими краями. И еще страшнее — по дорожкам среди виноградников, с торчащими острыми камнями. Однако даже здесь плавность хода оставалась достойной.

Фото Иван Петренко

Свернув на сельскую дорогу, размокшую после дождя, мы оказались на весьма серьезном бездорожье — организаторы даже признались потом, что дорога стала гораздо хуже, чем они рассчитывали. Но Mokka справилась: хоть колеса мгновенно замылились, но благодаря мгновенному подключению задней оси удавалось не только двигаться в глубокой колее, но нормально стартовать после вынужденной остановки. Поэкспериментировав с коллегами в разных режимах, мы пришли к выводу, что и вспомогательная электроника работает очень неплохо — иногда она излишне рьяно гасит пробуксовку колес, но в целом позволяет ехать увереннее.

Фото Иван Петренко

Кстати, организаторы не зря волновались по поводу колеи: дорожный просвет у обновленной Mokka X меньше, чем у прежней: было 200 мм, а стало 180. Однако во время нашей поездки "в грязь" ни один бампер не пострадал. А вот муфта подключения задней оси «пострадала»: на одном участке после довольно длительного штурма размытого холма с отключенной противобуксовочной системой она выдала предупреждение о перегреве. Но, справедливости ради скажу, холм был действительно крутой — попытавшийся было забежать по нему вверх фотограф после нескольких метров беспомощно съехал назад.

Фото Иван Петренко

Впрочем, белорусских поклонников Opel Mokka больше волнуют не внедорожные способности кроссовера, и не экономичность турбодизеля, а цена. А она, увы, пока не радует: на данный момент версия обойдется в сумму свыше 20 тысяч евро за версию с бензиновым турбомотором и «автоматом». Однако белорусские дилеры ведут активные переговоры о том, чтобы приблизить ее к цене других популярных кроссоверов, в частности — российской сборки. И если это получится, в следующем году Opel Mokka вполне может «сделать погоду» на нашем рынке — с такой-то внешностью, ходовыми качествами и характеристиками.

Нам запомнилось

Фото Иван Петренко
Подвижные «подсказки» — это хорошо, но качество картинки сильно удивляет
Фото Иван Петренко
По всему периметру низ кузова прикрыт практичной пластиковой накладкой черного цвета. Также защищены и колесные арки — можно не бояться сколов от камней
Фото Иван Петренко
Наружные зеркала маловаты, так что с контролем габаритов есть небольшие проблемы
Фото Иван Петренко
Мультимедийная система стала работать гораздо шустрее — переход из одного приложения в другое и обратно занимает буквально пару секунд
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Opel Mokka X 1.6 CDTI
Рабочий объем, см

1598

Максимальная мощность, л. с.

136

Максимальный крутящий момент, Нм

320

Максимальная скорость, км/ч

187
Разгон с 0 до 100 км/с, с

10,3

Расход топлива, л/100 км городской/загородный

5,2/4,7

Длина, мм

4275

Ширина, мм 1781
Высота, мм

1658

Колесная база, мм

2555

Дорожный просвет, мм

180

-20%
-20%
-40%
-40%
-20%
-10%
-20%
-10%