Павел Мурашко, фото Михаила Осипенко,

Эти два автомобиля — одни из немногих оставшихся современных рамных внедорожников. Этакие ковбои в пижонистых городских костюмах, под которыми скрывается суровая мужская сущность. Разница в стоимости в схожих комплектациях у них составляет около 20 000 рублей. Мы выясним, настолько ли Toyota лучше, насколько дороже, либо есть смысл сэкономить 10 000 долларов.

Фото Михаил Осипенко

Введение

Кто-то может заметить, что по-хорошему конкурентом нового Pajero Sport является Toyota Fortuner, также построенный на базе пикапа (Toyota HiLux). Однако на нашем рынке этот автомобиль недоступен. Может быть, тогда в соперники Prado надо было брать просто Pajero? Нет. Он скоро покидает рынок и к тому же имеет интегрированную раму и независимую заднюю подвеску. Так что в нашем случае все корректно. Рамные, с жестким задним мостом, блокировками и раздаточными коробками с понижающей передачей — истинные внедорожники в гражданском платье.

К внешности обоих автомобилей есть вопросы. Они похожи на японских героев — покемонов. У Prado сурово выпученные глазки, у Pajero — сытое и довольное выражение лица. И оба страдают ярко выраженным хроматизмом — с блестящим металлом в отделке экстерьера, на наш взгляд, перебор.

фото: Михаил Осипенко

Toyota Prado, несмотря на свой почтенный возраст (нынешнее поколение выпускается с 2009 года), шагает в ногу со временем. Этот автомобиль, как современный гаджет, получает регулярные обновления, и это помогает ему оставаться актуальным. В прошлом году Prado получил под капот современный дизельный мотор 2,8 литра мощностью 177 л.с. (450Нм) и шестидиапазонный «автомат».

фото: Михаил Осипенко

Pajero Sport, даром что сделан на базе утилитарного пикапа, напичкан современными опциями — у него есть системы контроля «мертвых зон», предотвращения фронтальных ударов на перекрестках и столкновений на парковке, а также система аварийного экстренного торможения. Автоматическая трансмиссия и вовсе восьмидиапазонная. А вот бензиновый двигатель V6 на Pajero Sport претерпел даунгрейд — его мощность снизилась с 230 до 209 л.с. Крутящий момент составляет 279 Нм.

Интерьеры

Вряд ли можно было ожидать от кондовых по сути внедорожников какой-то сверхроскоши в салоне. Так оно и есть. Но дизайнеры всеми силами постарались придать интерьерам ощущение хотя бы легкого «лакшери». Для Pajero Sport это особенно важно, потому что именно ему уготована участь стать флагманом марки. Вот с него и начнем.

Фото Михаил Осипенко

С соплатформенным пикапом L200 интерьер роднят некоторые детали. Дизайн передней панели почти не изменился, блок мультимедийной системы и климат-контроля — тоже. Из оригинальных деталей в салоне нового «спорта» — четырехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, а также стильный и современный рычаг «автомата». Появились полноценные ручки на передних дверях.

Но есть и нюансы. Некоторые кнопки выглядят так, словно их взяли с автомобилей 80-х годов. Ко всему прочему, ни бокс-подлокотник, ни бардачок не имеют функции охлаждения. И это во флагманской модели! Кресла оказались на удивление хороши. Они буквально обнимают тело, правильно распределяя нагрузки. Что-то спортивное в этом точно есть. Руль регулируется по углу наклона и вылету, так что с удобством посадки здесь не возникнет. Материалы отделки не дорогие, но и следов явной экономии тоже нет.

Фото Михаил Осипенко

Интерьер Land Cruiser Prado тоже далеко не верх изящества, хотя вполне органично сочетается с дизайном кузова. Но как-то уж тут все нарочито грубо и квадратно. Зато антуражно. Prado не пытается казаться кроссовером, настоящий кондовый внедорожник.

Рулевое колесо здесь с электроприводом, есть современная мультимедийная система. Но некоторые детали, как в Pajero Sport, словно из далеких 80-х. Посадка здесь не такая удобная, как в «Спорте», кресла предполагают более вальяжную, расслабленную позу, но их профиль не так удобен. Особенно это будет чувствоваться в дальней дороге.

Некоторую растерянность первоначально вызывает россыпь клавиш на центральной консоли, отвечающих за различные внедорожные режимы, но к этому мы еще вернемся.

Фото Михаил Осипенко

Задний диван Prado оказался гостеприимным. Места хватает с запасом как для ног, так и по высоте, есть центральный подлокотник, регулировка спинки по углу наклона. Центральный тоннель едва выступает из пола, так что и третьему пассажиру будет удобно.

Фото Михаил Осипенко

Pajero Sport не так радушно встречает задних пассажиров. Подушка дивана установлена низко, пол высокий, из-за этого бедра пассажиров оказываются без поддержки. Запас пространства для коленей и головы примерно такой же, но под передние кресла с трудом можно поместить ноги даже в летней обуви. Здесь есть двухступенчатый подогрев сидений и регулировка спинки по углу наклона, но нет дополнительных дефлекторов обдува. Нонсенс.

В движении

Говорить о каком-то особом удовольствии за рулем обоих автомобилей не приходится. Рамные внедорожники с неразрезными задними мостами — далеко не образцы комфорта и управляемости. Но если не пытаться выжать все соки из машины, то мы бы отдали предпочтение дизельному Prado. При спокойной езде его мотор радует тяговитостью и тихой работой. Но на высоких оборотах при динамичном разгоне дизель резко переходит от ворчливого бормотания к визгливому рокоту. Неприятно.

Фото Михаил Осипенко

Есть у Prado и спортивный режим, правда, его истинное предназначение — вовсе не активная езда. Руль становится чуть более зажатым, автомобиль охотнее откликается на нажатие педали газа. Но это никак не отражается на общем характере Prado. К шестидиапазонному «автомату» у нас претензий не нашлось. В связке с тяговитым дизелем он проявил себя хорошо — плавно и мягко переключается, не раздражает явными задержками. Разгон до 100 км/ч по нашим замерам занимает 13,1 секунды.

Фото Михаил Осипенко

Бензиновый Pajero Sport оснащен восьмидиапазонным «автоматом», и пока едешь медленно и спокойно, он работает просто прекрасно. А для активной езды банально не хватает мощности двигателя. Ну что такое 200 л.с. для более чем двухтонного автомобиля? И тут приходится делать то, что на рамном внедорожнике кажется нонсенсом — «крутить» мотор. Да, трехлитровый бензиновый V6 любит высокие обороты и звучит сочно.

Никаких дополнительных спорт-режимов нет ни у подвески, ни у «автомата», но последний имеет режим ручного переключения с подрулевыми лепестками. Причем этот ручной режим честный — коробка не переключается самостоятельно вверх при достижении максимальных оборотов. В дисциплине разгона до 100 км/ч Pajero Sport оказался быстрее конкурента — 11,8 секунды по результатам наших измерений.

Подвеска не обладает той вальяжностью, что свойственна Prado, но и комфорта в ней поменьше. Даже на ровной дороге Pajero Sport умудряется найти трещины, мелкую рябь, которые исправно передает на кузов. Не избегает Pajero Sport и раскачки, хотя в ходе модернизации подвеску сделали более жесткой, применив иные пружины и перекалибровав амортизаторы.

Фото Михаил Осипенко

В режиме имитации объезда неожиданного препятствия («лосиный тест») оба автомобиля ведут себя максимально безопасно благодаря неотключаемой системе стабилизации. При этом электроника Prado работает чуть деликатнее, аккуратно гасит как заносы, так и снос передней оси, стабилизируя автомобиль.

Фото Михаил Осипенко

Стабилизация Pajero Sport вмешивается в работу довольно грубо, настолько, что внедорожник начинает скакать по дороге, задирая задние колеса. Но при этом действует эффективно.

Бездорожье

Понятно дело, что оба автомобиля подготовлены к внедорожным приключениям по полной программе: у них есть раздаточная коробка с понижающим рядом, блокировки центрального и заднего дифференциалов и даже электронные ассистенты. У Toyota он называется Multi Terrain Select, а у Mitsubishi — Offroad Traction Control. Суть обеих систем одинакова — можно менять настройки противобуксовочной системы и отзывчивость педали газа в зависимости от типа покрытия: грязь, песок, камни, снег. Но при наличии механических «усилителей» внедорожных способностей нам эти электронные штучки показались лишними. Однако «электроника» отлично проявила себя на диагональном вывешивании.

Фото Михаил Осипенко

Первым поехал Pajero Sport, и эксперимента ради мы его погнали в канаву на заднем приводе. И что же? Противобуксовочная система сработала настолько эффективно, подтормозив вывешенные колеса, что внедорожник без труда проехал препятствие в режиме заднего привода. Подключать переднюю ось не стали.

Фото Михаил Осипенко

У Prado привод постоянный полный, в отличие от Pajero Sport, так что диагональное вывешивание для него тем более не стало проблемой. Не было даже нужды активировать механические блокировки дифференциалов.

С этой функцией успешно справляется электроника. Однако в иных ситуациях могут спасти только честные блокировки, особенно там, где они нужны в качестве превентивной меры, тогда как электронная имитация работает лишь «по факту».

Полигоном для испытаний двух суровых внедорожников стал песчаный карьер. И если не вдаваться в подробности и детали, то оба участника продемонстрировали высочайший уровень подготовки. В принципе, здесь все было просто. «Понижайка», блокировка центрального дифференциала. Если не помогает — блокируем еще и задний. Все. Не надо никаких электронных помощников. Если колеса цепляются за грунт — автомобили едут. Там, где проехать сложно — берем препятствия сходу, благо энергоемкие подвески что у одного, что у другого выдерживают очень жесткие издевательства.

Фото Михаил Осипенко

Toyota Land Cruiser Prado имеет чуть более расширенный внедорожный арсенал — задний стабилизатор можно отключить для увеличения ходов подвески, и заднюю же часть кузова можно слегка приподнять при помощи пневмостоек. Еще одна интересная опция Prado — внедорожный круиз-контроль, который активируется только в режиме понижающей передачи. Выбираешь скорость, убираешь ноги с педалей — и остается только выбирать направление. Хотя, на наш взгляд, практическая польза от круиз-контроля неочевидна.

Итоги

Пожалуй, одним из ключевых преимуществ Toyota Land Cruiser Prado можно считать возможность выбора из трех двигателей и двух трансмиссий, а также нескольких уровней оснащения. Каждый сможет подобрать сочетание под свои потребности. Mitsubishi Pajero Sport ограничивает выбор покупателя всего двумя комплектациями, для каждой из которых возможен лишь один вариант силовой установки — бензиновый двигатель с 8-диапазонной АКП. В перспективе под капотом Pajero Sport должен прописаться и «дизель». В плане комфорта и проходимости автомобили примерно равны, а вот фактор «авторитетности» все же остается за Toyota.

Видеоверсия тест-драйва от нашего партнера, канала Test-drive TV:

Нам запомнилось:

Toyota Land Cruiser Prado

Все режимы работы внедорожных ассистентов отображаются на небольшом цветном дисплее на панели приборов
В Prado бокс-подлокотник может выполнять роль небольшого холодильника
Управление внедорожным арсеналом возложено на кнопки. Круглым селектором можно выбирать режимы MTS или скорость езды на внедорожном круиз-контроле
Распахивающаяся слева направо дверь багажника не слишком удобна

Mitsubishi Pajero Sport

Многорежимная трансмиссия Super Select позволяет ездить как на заднем, так и на постоянном полном приводе по любым покрытиям
Подъемная дверь багажника удобнее, хотя сам багажник меньше
Индикация внедорожных режимов не русифицирована

Модели, побывавшие на тесте AUTO.TUT.BY

Toyota Land Cruiser

Prado

Mitsubishi Pajero

Sport

Рабочий объем, см3 2755 2998
Максимальная мощность, л. с. 177 209
Максимальный крутящий момент, Нм 450 279
Максимальная скорость, км/ч 175 182
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 12,7 11,7
Расход топлива, л городской 9,2 14,5
загородный 6,3 8,9
Длина, мм 4780 4785
Ширина, мм 1885 1815
Высота, мм 1890 1800
Колесная база, мм 2790 2800
Дорожный просвет, мм 215 218
-15%
-10%
-10%
-20%
-30%
-20%
-30%
-50%