• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Павел Мурашко, фото: Михаил Осипенко,

Климат-контроль, круиз-контроль, ESP, 6 подушек безопасности. Поднимите мне веки! Неужели речь идет об автомобиле белорусской сборки? Да, это все обновленный Geely Emgrand 7, продажи которого совсем недавно стартовали в Беларуси. AUTO.TUT.BY не упустил возможности опробовать новое творение отечественного автопрома.

Фото: Михаил Осипенко

Перечисленные выше опции доступны только для автомобиля в максимальной комплектации, как у нас на тест-драйве, разве что ESP входит в стандартное оснащение всех версий. И это уже большой прогресс. Но давайте обо всем по порядку. Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с ключа зажигания. Увесистый ключ-брелок Geely Emgrand 7 мне нравится — солидная, качественная вещь, в которой никак не узнаешь принадлежность к китайскому бренду.

Фото: Михаил Осипенко

Подходя к машине, замечаю на ручке двери клавишу бесключевого доступа в салон. Эта функция входит в базовое оснащение всех версий. Но работает несколько странно. Выходя из автомобиля, можно нажать клавишу на ручке двери и таким образом закрыть замки. Но вот открываются двери почему-то только с кнопки на брелоке-ключе.

Фото: Михаил Осипенко

Перед тем как сесть в салон — пару слов о внешнем виде авто. Если смотреть строго в фас, все отлично. Современная оптика, стильный передний бампер со встроенными полосками светодиодных ходовых огней — в зеркале заднего вида не сразу узнаешь, что за модель сзади — то ли Mercedes-Benz, то ли Nissan, но без откровенных заимствований. В профиль же заметно, что автомобиль далек от современных тенденций в дизайне. Пожалуй, ситуацию могли бы исправить более крупные колесные диски, например, R17, но это сразу же отразилось бы на стоимости.

Фото: Михаил Осипенко

Интерьер удивил. Причем как с хорошей, так и с плохой стороны. Начнем с хорошего. В салоне нормальный запах — нет и следа прежних китайских «ароматов». Материалы отделки на удивление хороши. Например, передняя панель — из мягкого и приятного руке пластика.

Однако есть оговорка — в базовой версии передняя панель обычная, «твердая». Озадачила еще странная узорчатая вставка из жесткого пластика в центре передней панели. Ни функциональной, ни эстетической нагрузки она не несет. Позже я приметил такой же узор на заднем бампере. Да, сложноват оказался замысел китайских дизайнеров.

Фото: Михаил Осипенко

А вот к тому, как они нарисовали интерьер в целом, у меня вопросов нет — достаточно современно, стильно, без вычурности и откровенной дешевизны. Удивили дверные карты — там есть полноценные ручки и мягкие вставки из той же кожи, что и на креслах. Двигатель заводится кнопкой, и это тоже доступно в базовой комплектации.

Увы, без ложки дегтя не обошлось. И моя самая большая претензия — к удобству посадки. Точнее, к ее неудобству. Во-первых, рулевое колесо регулируется только по углу наклона, причем в очень маленьком диапазоне. Во-вторых, кресло имеет ограниченный диапазон регулировки по высоте.

В итоге более-менее удобно за рулем смогут устроиться лишь люди с ростом не больше 180 см. При моих 186 см я был вынужден или полностью сдвигать назад водительское кресло, но при этом едва доставать до руля руками, либо сдвигаться вперед и сидеть с сильно согнутыми коленями. Как я ни старался, какой-то средней позиции так и не удалось найти.

Фото: Михаил Осипенко

А что сзади? Никаких особых удобств, но и без дискомфорта. Даже при посадке «сам за собой» у меня остался небольшой запас до спинки переднего кресла, голова в потолок не упирается. Есть полноценные ручки дверей, пепельница да подлокотник с двумя подстаканниками.

Фото: Михаил Осипенко

Багажник открывается либо с ключа, либо кнопкой в салоне. На самой крышке никаких клавиш не предусмотрено. Сам багажник вместительный и аккуратный, но можно попенять на отсутствие такелажных петель и отсеков для мелочей. Под полом хранится «докатка» и стандартный набор инструментов.

Фото: Михаил Осипенко

Теперь о технике. В прайс-листах на Geely Emgrand 7 доступен только один двигатель — 1,8-литровый бензиновый мощностью 129 л. с. Он отвечает нормам Евро-5. Тем не менее на сайте завода Belgee присутствует и версия с 1,5-литровым бензиновым двигателем.

Фото: Михаил Осипенко

А вот трансмиссий точно две — пятиступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор. Тестовый экземпляр оказался именно с ним. Это агрегат бельгийской фирмы PUNCH. Кроме автоматического режима у вариатора есть и ручной, с шестью фиксированными положениями шкивов вариатора, которые имитируют обычные «передачи».

Фото: Михаил Осипенко

С места Geely Emgrand 7 трогается плавно, правда, с небольшой задержкой. Если не пытаться рвать с места в карьер, то связка «мотор-вариатор» работает хорошо. Однако под нагрузкой двигатель дает о себе знать заметным шумом.

Вариатор не особенно пытается имитировать работу традиционного «автомата». В традициях бесступенчатых трансмиссий он сначала выводит обороты в зону максимального крутящего момента, а потом начинает плавно менять передаточное отношение. В итоге обороты стоят на месте, а скорость нарастает.

Фото: Михаил Осипенко

Особенно этот эффект заметен при интенсивном разгоне с педалью газа в полу, да и шум двигателя уже становится дискомфортным. Мотор надрывается, выводя не самую приятную для уха ноту. Мы замерили разгонную динамику, и лучшим результатом стало 10,4 секунды до «сотни». Хороший показатель.

Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, но довольно подробно передает на кузов мелкие неровности. Крены в поворотах великоваты, но не критичны. А вот рулевое управление с гидроусилителем настроено неважно. Руль оказался слишком легкий во всех режимах — что на парковке, что на высокой скорости. К тому же он делает 3,5 оборота от упора до упора, что, по современным меркам, многовато.

На высокой скорости, в трассовых режимах Geely Emgand 7 едет уверенно, слегка раскачиваясь на волнах асфальта. Порог комфортной езды — 120 км/ч. Дальше уровень шума в салоне становится слишком высоким.

Фото: Михаил Осипенко

Для проверки работы системы стабилизации я устроил стандартную имитацию «лосиного теста» — объезда внезапного препятствия. Ну что ж, ESP свою функцию, как оказалось, выполняет успешно, хотя срабатывает довольно грубо.

Фото: Михаил Осипенко

Отключить ее нельзя, и это, пожалуй, к лучшему — даже с включенным электронным «ошейником» у Geely Emgrand 7 заметна склонность к заносу. Отмечу, что даже при очень быстром рулении производительности гидроусилителю хватает, руль не «затыкается».

Итоговое впечатление от Geely Emgrand 7 у меня получилось противоречивым. Я так и не смог привыкнуть к неудобной посадке, и это реально портило мне жизнь за рулем. Над звукоизоляцией тоже не мешало бы еще поработать. Основные источники шума — двигатель и колесные арки. И подвеске бы чуть больше собранности, хотя к ее энергоемкости претензий нет.

Фото: Михаил Осипенко

В актив запишу качественный интерьер, причем даже в базовой версии с передней панелью из жесткого пластика. Отмечу наличие ESP в «стандарте» и двух подушек безопасности. Кстати говоря, даже автомобиль предыдущего поколения набрал 4 «звезды» из пяти возможных в самом жестком краш-тесте EuroNCAP.

При всех достоинствах и недостатках главным остается вопрос цены. Базовая версия стоит 21 627 рублей и в списке оснащения имеет кондиционер, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, полный электропакет, ESP, две подушки безопасности, датчик света, стереосистему, датчики парковки сзади.

Самая дорогая версия, как у нас на тест-драйве, стоит уже 24 300 рублей. В автомобиле есть кожаная обивка кресел (кожзам), камера заднего вида, круиз-контроль (только для версии с вариатором), мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем и навигацией.

Нам запомнилось

Фото: Михаил Осипенко
Серебристая вставка на панели приборов сильно бликует даже в пасмурную погоду.
Фото: Михаил Осипенко
Все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим.
Фото: Михаил Осипенко
Защита днища пластиковая, зато она закрывает все щели, через которые грязь могла бы попасть в подкапотное пространство.
Фото: Михаил Осипенко
В отформованных ложах для инструментов приклеены полоски мягкого поролона — греметь точно ничего не будет.
Фото: Михаил Осипенко
Никогда не скажешь, что это ключ от китайского автомобиля — солидная и дорогая вещь по ощущениям.
Фото: Михаил Осипенко
Мультимедийная система здесь на одной из версий Android. Экран умеренно зернистый, но на солнце будет выгорать.
Фото: Михаил Осипенко
Красные нитки в кожаной обшивке руля намекают на спортивность? Лучше бы сделали регулировку по вылету.
Фото: Михаил Осипенко
Кнопка запуска двигателя — в базовой комплектации.
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Geely Emgrand 7
Рабочий объем, см 1808
Максимальная мощность, л. с. 129
Максимальный крутящий момент, Нм 170
Максимальная скорость, км/ч н. д.
Разгон с 0 до 100 км/с, с 10,4*
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)

10/6,4**

Длина, мм 4631
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2650

* по измерениям AUTO.TUT.BY
** для версии с МКП

Видеоверсия тест-драйва подготовлена при помощи нашего партнера, канала Test-drive TV

-23%
-20%
-45%
-60%
-12%
-30%
-10%
0066429