• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Павел Мурашко,

«Дизельная?» — спросил остановивший меня инспектор ГАИ. «А чего мотор троит? Подтолкнуть?» — это уже смеется подошедший коллега инспектора. Нет, парни, 270 км/ч с «троящим» мотором или на дизеле не сделаешь, хотя в гамме есть Ghibli и на тяжелом топливе. А Maserati Ghibli S Q4 с турбированным V6 мощностью 410 л.с. сделала это легко и непринужденно. Ну вы понимаете, о чем я…

Фото: Павел Мурашко

Понятное дело, что инспекторы ГАИ шутили. Потому что звучит Maserati Ghibli… как Quattroporte, которую мы протестировали не так давно. Технически автомобили практически идентичны. Например, силовая структура кузова вплоть до центральной стойки полностью унифицирована. Двигатель абсолютно тот же — трехлитровый V6 с двумя турбинами выдает 410 л.с. и 550 Нм крутящего момента.

Фото: Павел Мурашко
3 литра, 410 л.с. Даже двигатель в Maserati выглядит красиво

Заводится автомобиль, заводится водитель. На холостых — сдержанное высокочастотное бульканье, на максимальных оборотах — почти гоночный истеричный вой. В шоу-руме официального дилера Maserati, компании «Elite Auto», откуда я забирал Ghibli, стоит и седан Quattroporte. Конечно, Ghibli визуально легче, стремительнее. Так и должно быть. Она в табели о рангах занимает ступень ниже. Хотя автомобиль все равно большой — 4971 мм.

Фото: Павел Мурашко

Отличия от Quattroporte особенно заметны спереди — у Ghibli интереснее решена головная оптика. В профиль бизнес-седан однозначно заявляет о своих спортивных склонностях. Да что там говорить — Ghibli попросту красив. Он излучает настоящую итальянскую страсть. И все же… Есть, есть у машины проблемы в части самоидентификации. Ну кто с первого взгляда отличит Ghibli от Quattroporte? Только преданный фанат.

Фото: Павел Мурашко

Впрочем, справедливости ради, давайте вспомним нынешний дизайн, например, Mercedes. Желание привести автомобили к общему знаменателю привело к тому, что уже с трудом можно отличить С-класс от S-класса. А среди прочих немецких и японских люксовых седанов Ghibli выглядит белой вороной в самом позитивном смысле. Не такой, как все. Это важно.

Фото: Павел Мурашко
Кроме эмблемы на руле и часов мало что выдает принадлежность к марке

Интерьер — еще одна проблема идентификации. Он вообще ничем не отличается от Quattroporte. А если закрыть рукой знаменитый «трезубец» на рулевом колесе? В каком автомобиле я нахожусь? Ах, да, фирменные овальные часики — это, конечно, Maserati. Красная кожа отделки — это так вызывающе и так по-итальянски!

Фото: Павел Мурашко

К качеству деталей интерьера у меня особых претензий нет, хотя за такие деньги пластика могло быть поменьше. А еще я хотел бы металлическую кнопку запуска двигателя. Или вообще какой-нибудь тумблер. Вообще что-нибудь, что давало бы почувствовать особый статус автомобиля. Ведь он не для всех, не массовый продукт даже среди конкурентов. Мне не хватает в нем живых, аналоговых вещей.

На центральной консоли вы почти не найдете кнопок. Разве что блок управления климат-контролем. Да и то на нем можно изменить лишь скорость вентилятора и температуру подаваемого воздуха. Распределение потоков осуществляется через меню мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. Разрешение у него, конечно, не full HD, но «пикселизация» заметна только при очень близком рассмотрении. То же можно сказать и о небольшом экране бортового компьютера на панели приборов.

Фото: Павел Мурашко
Кресла Ghibli отнюдь не спортивные, но удобные в дальней дороге

И все же, вопреки всем мыслям о том, чего бы мне хотелось в этом автомобиле, сердце все равно учащенно бьется, когда я сажусь за руль и завожу двигатель. И сразу нажимаю клавишу включения спорт-режима, которая переводит звук мотора в другую тональность. А потом смакую каждое нажатие на педаль газа и вспоминаю первый тест Maserati Quattroporte. Если честно, то ощущения очень похожи. Чувствуется, правда, что Ghibli немного легче, но при этом всего на 0,1 секунды быстрее в разгоне до сотни — 4,8 с.

Но ощущение убойной динамики немного скрадывает легкая заминка на старте, словно электроника бережет коробку передач от излишней нагрузки. Сумасшедшего пинка в спину при старте с места нет, увы. Но зато потом — все как надо. Напор, страсть.

Фото: Павел Мурашко

Я уже говорил, что Quattroporte и Ghibli имеют высокую степень унификации? Так вот управляемости и поведения на дороге это тоже касается в полной мере. Попытки пустить автомобиль в занос на мокром асфальте не увенчались успехом. Даже с отключенной системой стабилизации нужны совсем не те скорости, что позволительны на дорогах общего пользования. Поэтому я тщетно топтал газ на разворотных петлях — Ghibli упорно держался за траекторию.

Фото: Павел Мурашко

Классический гидроусилитель руля настроен отлично, шасси тоже. Но жертвой управляемости стал комфорт. Подвеска даже в обычном режиме выдает подробные сведения о всех неровностях на дороге. Вот трещина, вот шовчик при укладке допустили, а это монетка лежала. Один рубль. И тут придется решать для себя, готов ли ты на такие жертвы ради «дольче вита» в каждом повороте.

Говорят, настоящие любители театра не сидят дальше первого ряда. Но Maserati Ghibli — это не театр, это итальянская опера. И лучшую музыку мотора я слушал с заднего сиденья, пусть немного тесного при трехметровой колесной базе, но именно там оркестр выхлопных труб играет особенно впечатляюще.

Фото: Павел Мурашко

Что еще? С точки зрения комфорта при обычной езде Maserati Ghibli проигрывает немецким конкурентам, но не критично. Пока его главное отставание — в оснащенности электроникой. В 2017 году, когда и Ghibli, и Quattroporte пройдут курс «омоложения», у них на борту появятся все самые современные электронные системы вроде ассистента удержания полосы или адаптивного круиз-контроля. И тогда муки выбора сведутся лишь к осознанию того, что в этой жизни должно быть место страсти.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Нефиксируемый рычаг АКП поначалу раздражает, но мне удалось привыкнуть и безошибочно включать режимы движения
Фото: Павел Мурашко
При трехметровой колесной базе на задних сиденьях не разгуляешься — если спереди сидят рослые пассажиры, то колени будут касаться спинок кресел
Фото: Павел Мурашко
Пиксели на экране мультимедийной системы видны лишь при большом увеличении
Фото: Павел Мурашко
Багажник предлагает 500 литров объема и «докатку» под полом
Фото: Павел Мурашко
И снова Maserati порадовал переводом некоторых пунктов меню. Вот так вежливо автомобиль информирует о включении спортивного режима
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Maserati Ghibli Q4 S
Рабочий объем, см3 2979
Максимальная мощность, л. с. 410
Максимальный крутящий момент, Нм 550
Максимальная скорость, км/ч 284
Разгон с 0 до 100 км/с, с 4,8
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)

15,8/7,6

Длина, мм 4971
Ширина, мм 1945
Высота, мм 1461
Колесная база, мм 2998
-20%
-50%
-50%
-20%
-20%
-20%
-35%
-21%
-10%
-15%
0066888