• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  2. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  3. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  4. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  5. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  9. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  14. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  15. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  16. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  25. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  26. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  27. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  28. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


Дмитрий Новицкий,

Электричество — уже не просто мода, а реальность: вся Европа вот-вот пересядет на электромобили, а в Беларуси скоро запустят атомную электростанцию. На Парижском автосалоне AUTO.TUT.BY выяснил, на чем будут ездить белорусы, когда электроэнергия подешевеет.

К электромобилям на стендах не протолкнуться. Это подтверждает небывалый интерес к ним европейской публики

А ведь на самом деле, чем черт не шутит? Пройдет три года, и потянется в страну поток «бэушных» электромобилей. И мы уже знаем, как выгоднее всего их покупать.

Фото: AUTO.TUT.BY

В Париже показали обновленную версию ZOE — благодаря новой батарее запас хода увеличился с 240 до 400 км. Мощность мотора — от 77 до 88 л.с., система быстрой зарядки позволяет пополнить батарею до 80% за 30 минут. Поэтому в повседневной жизни это удобный автомобиль. Но цена в Европе колеблется у отметки 30 тысяч евро, это примерно три Logan у нас в хорошей комплектации. Готовы?

Фото: AUTO.TUT.BY

И все же Renault ZOE — один из самых вероятных кандидатов на популярность. Машина способна проехать до 400 км без подзарядки, а это, на секундочку, больше расстояния от Минска до Бреста или от Минска до Гомеля. Отличный вариант для Беларуси!

Фото: AUTO.TUT.BY
Интерьер ZOE- «народный», без изысков. Все просто, понятно, под рукой. Сиденья по-реношному очень мягкие
Запас хода выставочного образца — 297 км. Наверное, очень быстро гнали на выставку, с большим расходом энергии…

Фото: AUTO.TUT.BY

В Европе также продается смешной малыш Twizzy — по большому счету, электрический мотоцикл на четырех колесах. Штучка стильная, ездить по центру Минска — самое то. Тем более что компания Renault уже предлагает эти автомобили официально на российском рынке.

Фото: AUTO.TUT.BY

Вторая «электрическая бомба» взорвалась на стенде Volkswagen. Знакомьтесь, Volkswagen I.D.: в компании утверждают, что перед вами революция. Как в свое время «Жук», как в свое время Golf, так сейчас I.D. должен перевернуть представление об автомобиле.

Фото: AUTO.TUT.BY

К нему, конечно, было не протолкнуться. И понятно, почему: 170 л.с. и 600 км без подзарядки. Это характеристики нормальной бензиновой машины, но при этом — ноль выбросов!

Фото: AUTO.TUT.BY

Как и положено современной машине, I.D. оснащен функцией автономного движения, он может ездить сам. Поэтому руль утапливается в панель, и человек может погрузиться в мир социальных сетей, не отвлекаясь на управление автомобилем.

Фото: AUTO.TUT.BY

Конечно, это прототип — и в нем полно странных технических решений. Например, дверные ручки выдвигаются, когда к ним подносишь руку. Как они будут работать зимой? Скорее всего, никак. Хотя в той же Tesla вроде работают.

Фото: AUTO.TUT.BY

Но в любом случае, лет через 10 эти машины будут стоять подержанными в «Ждановичах», а концерн Volkswagen через те же 10 лет планирует иметь 30 электрических моделей, которые будут занимать 25% от всего объема продаж компании! Именно эта модель станет серийной через 3 года.

Фото: AUTO.TUT.BY

Примерно с таким посылом, «все в электричество», публике был представлен Opel Ampera E. Это семейный микровэн с запасом хода до 500 км! Более жесткие тесты дают цифру около 380 км, что тоже очень неплохо.

Фото: AUTO.TUT.BY

Внутри — привычный комфортный интерьер. Как всегда, останавливает лишь цена: в Америке «близнец» этой модели стоит около 37 тысяч долларов. Много, нужно ждать подержанных вариантов.

Фото: AUTO.TUT.BY

Машина интересная, полноценных пять мест, большой багажник — и вот-вот в Европе начнутся ее продажи.

Фото: AUTO.TUT.BY

А Mercedes Generation EQ — это вообще новый суббренд, который компания выводит для обозначения новых моделей. Отныне EQ — это «зеленые» Mercedes, которых к 2020 году в модельном ряду будет 4. А в 2025-м — 10. И все они будут построены на общей электрической платформе.

Фото: AUTO.TUT.BY

Выставочный кроссовер — это 408 л.с. и пять секунд с 0 до 100 км/ч.

Фото: AUTO.TUT.BY

Но EQ — это ближайшее будущее. А вот электрические Smart продаются уже сейчас. 80 л.с., 130 км/ч максимальной скорости — и запас хода 160 км. Немного, но городскому автомобилю больше и не нужно.

Фото: AUTO.TUT.BY

У компании Hyundai тоже есть свой электромобиль, Ioniq. Сейчас у всех производителей есть либо вот-вот появится электромобиль — и это главный вывод Парижского автосалона. Он стал своеобразным водоразделом: все следующие выставки и годы будет развиваться формула «электромобиль + автономное вождение». А что Беларусь? Какие перспективы? Компания Renault, например, в Москве продает электромобили — и особые надежды возлагаются на развозной фургончик Kangoo. Почему его нет в продаже в Минске, мы спросили Дени Левот, старшего вице-президента Renault, операционного директора региона Евразия.

— На самом деле, белорусские дилеры Renault уже имеют возможность привезти электромобиль по заказу клиента, с этим проблем нет. Со стороны концерна проблем нет: вы видите, у нас несколько моделей электромобилей, и с каждым годом их будет больше. И если говорить о Беларуси, вопрос не в дешевой энергии, не в строительстве АЭС — а в том, что у вас нет необходимой инфраструктуры для эксплуатации электромобиля. Нет зарядных станций и прочего, и прочего. И это уже вопрос к государству: уверен, как только у людей появится возможность заряжать электромобили без дискомфорта, парк этих машин в вашей стране будет расти. Но пока что европейский модельный ряд не актуален для Беларуси, включая и электромобили.

В ответе Дени все правда: пока нет льгот при покупке электромобиля, пока нет развитой сети зарядных станций, покупка электромобиля будет приключением. Но через 3−4 года, когда подержанные электрокары подешевеют… Нам кажется, шансы у электромобилей в Беларуси все же есть.

-10%
-12%
-20%
-10%
-17%
-12%
-30%
-20%
-40%
-20%
0072144