реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Дмитрий Новицкий,

Электричество — уже не просто мода, а реальность: вся Европа вот-вот пересядет на электромобили, а в Беларуси скоро запустят атомную электростанцию. На Парижском автосалоне AUTO.TUT.BY выяснил, на чем будут ездить белорусы, когда электроэнергия подешевеет.

К электромобилям на стендах не протолкнуться. Это подтверждает небывалый интерес к ним европейской публики

А ведь на самом деле, чем черт не шутит? Пройдет три года, и потянется в страну поток «бэушных» электромобилей. И мы уже знаем, как выгоднее всего их покупать.

Фото: AUTO.TUT.BY

В Париже показали обновленную версию ZOE — благодаря новой батарее запас хода увеличился с 240 до 400 км. Мощность мотора — от 77 до 88 л.с., система быстрой зарядки позволяет пополнить батарею до 80% за 30 минут. Поэтому в повседневной жизни это удобный автомобиль. Но цена в Европе колеблется у отметки 30 тысяч евро, это примерно три Logan у нас в хорошей комплектации. Готовы?

Фото: AUTO.TUT.BY

И все же Renault ZOE — один из самых вероятных кандидатов на популярность. Машина способна проехать до 400 км без подзарядки, а это, на секундочку, больше расстояния от Минска до Бреста или от Минска до Гомеля. Отличный вариант для Беларуси!

Фото: AUTO.TUT.BY
Интерьер ZOE- «народный», без изысков. Все просто, понятно, под рукой. Сиденья по-реношному очень мягкие
Запас хода выставочного образца — 297 км. Наверное, очень быстро гнали на выставку, с большим расходом энергии…

Фото: AUTO.TUT.BY

В Европе также продается смешной малыш Twizzy — по большому счету, электрический мотоцикл на четырех колесах. Штучка стильная, ездить по центру Минска — самое то. Тем более что компания Renault уже предлагает эти автомобили официально на российском рынке.

Фото: AUTO.TUT.BY

Вторая «электрическая бомба» взорвалась на стенде Volkswagen. Знакомьтесь, Volkswagen I.D.: в компании утверждают, что перед вами революция. Как в свое время «Жук», как в свое время Golf, так сейчас I.D. должен перевернуть представление об автомобиле.

Фото: AUTO.TUT.BY

К нему, конечно, было не протолкнуться. И понятно, почему: 170 л.с. и 600 км без подзарядки. Это характеристики нормальной бензиновой машины, но при этом — ноль выбросов!

Фото: AUTO.TUT.BY

Как и положено современной машине, I.D. оснащен функцией автономного движения, он может ездить сам. Поэтому руль утапливается в панель, и человек может погрузиться в мир социальных сетей, не отвлекаясь на управление автомобилем.

Фото: AUTO.TUT.BY

Конечно, это прототип — и в нем полно странных технических решений. Например, дверные ручки выдвигаются, когда к ним подносишь руку. Как они будут работать зимой? Скорее всего, никак. Хотя в той же Tesla вроде работают.

Фото: AUTO.TUT.BY

Но в любом случае, лет через 10 эти машины будут стоять подержанными в «Ждановичах», а концерн Volkswagen через те же 10 лет планирует иметь 30 электрических моделей, которые будут занимать 25% от всего объема продаж компании! Именно эта модель станет серийной через 3 года.

Фото: AUTO.TUT.BY

Примерно с таким посылом, «все в электричество», публике был представлен Opel Ampera E. Это семейный микровэн с запасом хода до 500 км! Более жесткие тесты дают цифру около 380 км, что тоже очень неплохо.

Фото: AUTO.TUT.BY

Внутри — привычный комфортный интерьер. Как всегда, останавливает лишь цена: в Америке «близнец» этой модели стоит около 37 тысяч долларов. Много, нужно ждать подержанных вариантов.

Фото: AUTO.TUT.BY

Машина интересная, полноценных пять мест, большой багажник — и вот-вот в Европе начнутся ее продажи.

Фото: AUTO.TUT.BY

А Mercedes Generation EQ — это вообще новый суббренд, который компания выводит для обозначения новых моделей. Отныне EQ — это «зеленые» Mercedes, которых к 2020 году в модельном ряду будет 4. А в 2025-м — 10. И все они будут построены на общей электрической платформе.

Фото: AUTO.TUT.BY

Выставочный кроссовер — это 408 л.с. и пять секунд с 0 до 100 км/ч.

Фото: AUTO.TUT.BY

Но EQ — это ближайшее будущее. А вот электрические Smart продаются уже сейчас. 80 л.с., 130 км/ч максимальной скорости — и запас хода 160 км. Немного, но городскому автомобилю больше и не нужно.

Фото: AUTO.TUT.BY

У компании Hyundai тоже есть свой электромобиль, Ioniq. Сейчас у всех производителей есть либо вот-вот появится электромобиль — и это главный вывод Парижского автосалона. Он стал своеобразным водоразделом: все следующие выставки и годы будет развиваться формула «электромобиль + автономное вождение». А что Беларусь? Какие перспективы? Компания Renault, например, в Москве продает электромобили — и особые надежды возлагаются на развозной фургончик Kangoo. Почему его нет в продаже в Минске, мы спросили Дени Левот, старшего вице-президента Renault, операционного директора региона Евразия.

— На самом деле, белорусские дилеры Renault уже имеют возможность привезти электромобиль по заказу клиента, с этим проблем нет. Со стороны концерна проблем нет: вы видите, у нас несколько моделей электромобилей, и с каждым годом их будет больше. И если говорить о Беларуси, вопрос не в дешевой энергии, не в строительстве АЭС — а в том, что у вас нет необходимой инфраструктуры для эксплуатации электромобиля. Нет зарядных станций и прочего, и прочего. И это уже вопрос к государству: уверен, как только у людей появится возможность заряжать электромобили без дискомфорта, парк этих машин в вашей стране будет расти. Но пока что европейский модельный ряд не актуален для Беларуси, включая и электромобили.

В ответе Дени все правда: пока нет льгот при покупке электромобиля, пока нет развитой сети зарядных станций, покупка электромобиля будет приключением. Но через 3−4 года, когда подержанные электрокары подешевеют… Нам кажется, шансы у электромобилей в Беларуси все же есть.

Комментарии с форума

  • kolovratka 30 сентября 2016 в 14:12 из Беларуси

    Не знаю - сейчас думаю какое авто купить. Пробивал электромобили. \\извините - глубоко не по карману. Остановился на сузуки сплешь. 5 литров на 100 км, и видел я ваши электромобили, которые стоят в три -10 раз дороже.

  • gave 30 сентября 2016 в 14:13 из Беларуси

    Прикрутите еще ссылку на пассатики 90-х годов.

  • nova-12 30 сентября 2016 в 14:17 из Беларуси

    Классные машинки. Нефть по любому не сегодня - завтра закончиться.

  • kolovratka 30 сентября 2016 в 14:19 из Беларуси

    Да - и обыкновенная логика - после запуска АЭС ночью образуется огромный переизбыток энергии. Но при передачи её на расстояния - по Беларуси - до 50 процентов её будет теряться. Проще построить под АЭС энергоёмкое производство и включать его по ночам. Поверьте - так оно и будет.

  • bob_sab 30 сентября 2016 в 14:38 из Беларуси

    На трамваи и троллейбусы Беларуского производства беларусы скоро полностью пересядут-а автомобилей легковых будет в Минске-как в 1985 году-и экология будет хорошая и дворы пустые будут

  • olegvl 30 сентября 2016 в 14:46 из Беларуси

    nova-12 (30.09.2016 14:17) писал(a):
    Классные машинки. Нефть по любому не сегодня - завтра закончиться.
    Когда закончится, тогда и станет вопрос на чём будут ездить Белорусы. А так на чём ездили, на том и будут

  • nova-12 30 сентября 2016 в 14:50 из Беларуси

    olegvl (30.09.2016 14:46) писал(a):
    Когда закончится, тогда и станет вопрос на чём будут ездить Белорусы. А так на чём ездили, на том и будут
    Ну я уже на этой фигне бензиновой ванючей не езжу. Надоело.

  • Настя_Дарида 30 сентября 2016 в 14:53 из Беларуси

    Велосипед только нам по карману и АЭС не поможет

  • Вв_Пп 30 сентября 2016 в 15:28 из России

    не знаю на чем будут ездить белорусы, но русские в ближайшем будущем будут ездить на росс. метане

  • 05050082 30 сентября 2016 в 15:33 из Беларуси

    nova-12 (30.09.2016 14:50) писал(a):
    Ну я уже на этой фигне бензиновой ванючей не езжу. Надоело.
    ..... главное......., не отвыкайте ездить в потоке рядом с бензиновой ванючей фигней........

  • nova-12 30 сентября 2016 в 15:35 из Беларуси

    05050082 (30.09.2016 15:33) писал(a):
    ..... главное......., не отвыкайте ездить в потоке рядом с бензиновой ванючей фигней........
    Я пешком хожу.

  • 05050082 30 сентября 2016 в 15:35 из Беларуси

    Вв_Пп (30.09.2016 15:28) писал(a):
    не знаю на чем будут ездить белорусы, но русские в ближайшем будущем будут ездить на росс. метане
    ..... а -а -а -а -а -а ...... беларусы...... продолжат ездить на........русских......

  • 05050082 30 сентября 2016 в 15:36 из Беларуси

    nova-12 (30.09.2016 15:35) писал(a):
    Я пешком хожу.
    ...значит ходить... рядом....

  • nova-12 30 сентября 2016 в 15:38 из Беларуси

    05050082 (30.09.2016 15:36) писал(a):
    ...значит ходить... рядом....
    Да, похудела.

  • _palach_ 30 сентября 2016 в 15:59 из Испании

    Malgozata_Polonska (30.09.2016 14:00) писал(a):
    Тенденция такова, что процентов 95 из тех, кто останется в РБ, будут ездить на велосипедах
    подверждаю))

  • Kot_Leopold! 30 сентября 2016 в 16:05 из Беларуси

    Мне вот интересно, а аккумуляторов на всех хватит?

  • AiZor_Gent 30 сентября 2016 в 16:10 из Беларуси

    Судя по тенденциям на телегах. ну или великах. А еще судя по новостям со стройки скорее всего мутируем в кенгуройдов каких нибудь и будем сами лихо скакать.

  • Алексей_Сашкович 30 сентября 2016 в 18:38 из Беларуси

    С такой экономикой будем, в лучшем случае, ездить на велосипедах.

  • фадеев_андрей 30 сентября 2016 в 19:02 из Беларуси

    Красота! А мне зачем-то вспомнился старый деревенский дед, ещё ветеран, впервые увидевший мобильный телефон. Он сказал - как вилами навоз в деревне 1000 лет назад кидали, так и будем ещё 1000 лет кидать. А вообще, е-мобили рулят.

  • Святослав_Игоревич 30 сентября 2016 в 19:45 из Норвегии

    nova-12 (30.09.2016 15:38) писал(a):
    Да, похудела.
    неправильный ответ Похудела...?! Прально будет Похудела без мужавых поукабанчыка,агурочки,помидорЧИКИ,бульбацка... и пальцам пиханых каубас вы это самое решайтесь быстрее пока спадархозяйствеНИК свободен...

  • Mensk-XIX 30 сентября 2016 в 21:14 из Норвегии

    На Парижском автосалоне AUTO.TUT.BY выяснил, на чем будут ездить белорусы, когда электроэнергия подешевеет. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/514177.html Драматизм заключается в том, что после запуска АЭС (Чернобыль-2) электроэнергия в Беларуси не подешевеет.

  • Михаил_Хацкевич 30 сентября 2016 в 21:30 из Беларуси

    Было бы желание, но у нас есть зависимость к НПП. Кто там построит АЭС и куда пойдут деньги все уже и так знают. Так что даже в случае электрификации авто всё повторится как и с бензой. Тарифы, тарифы, тарифы....

  • artur_zaleuski 30 сентября 2016 в 23:00 из Беларуси

    Opel Ampera - двойник Chevrolet Volt уже вовсю эксплуатируется в Европе и Штатах. 80 км на чистой батарейке, остальное - на бензине. Стоит б.у. 2011 года примерно 12000 евро. С одной стороны, имея собственный дом, а соответственно - розетку в гараже, на ежедневные поездки вполне будет хватать электрозарядки (телефоны же заряжает большинство раз в сутки). С другой стороны - при нынешних ценах на электрические авто, и стоимости топлива в Беларуси, экономия за счет ежедневного передвижения на электромоторе покроет разницу в цене на авто с традиционным двс только через года 3. Так что пока нерентабельно, т.к. срок эксплуатации литиевой батареи - лет 8-10.

  • angelica_milka 1 октября 2016 в 08:56 из Беларуси

    БЕЛЭНЕРГО СТРОЙТЕ СЕТЬ ЗАПРАВОК,и получайте прибыль. пока не пришел инвестор!

  • T..Rex 1 октября 2016 в 14:44 из Франции

    Mensk-XIX (30.09.2016 21:14) писал(a):
    На Парижском автосалоне AUTO.TUT.BY выяснил, на чем будут ездить белорусы, когда электроэнергия подешевеет. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/514177.html Драматизм заключается в том, что после запуска АЭС (Чернобыль-2) электроэнергия в Беларуси не подешевеет.
    Как понимаю, что только вот этот прискорбный факт будет сдерживающим мотивом для вас в желании приобрести Renault ZOE за 40,4 тыс. евро? ;-)

  • signs 1 октября 2016 в 15:52 из Беларуси

    T..Rex (01.10.2016 14:44) писал(a):
    Как понимаю, что только вот этот прискорбный факт будет сдерживающим мотивом для вас в желании приобрести Renault ZOE за 40,4 тыс. евро? ;-)
    Если в ЕС как в Штатах государство спонсирует граждан на покупку новых электричек то довольно быстро насытится рынок бэушек, причём годовалой давности. Походу в Фольке это просекли и анонсировали свою машинку как дешевую при приличных ТТХ. 170 лошадей для гольф класса есть вери гуд. Причём 170 лошадей при любых оборотах т.е. по динамике это в районе 250 бензиновых лошадей да еще без провалов тяги при переключении передач что хорошо в поворотах и на скользоте.

  • mikola14_11 2 октября 2016 в 09:55 из Беларуси

    На чем будем ездить после запуска АЭС? Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/514177.html .......первый беларуский ацечественный автамабиль - "Стронций - 90"

  • florid 2 октября 2016 в 11:45 из Беларуси

    Вагеновцы сказочники... 600 без подзарядки! Начнем с того, что это прототип, до производства еще очень далеко, а пробег в 600 говорит о цене, которая будет за 50 тысяч за гольф класс.

  • dima-100 4 октября 2016 в 13:31 из Беларуси

    kolovratka (30.09.2016 14:19) писал(a):
    Да - и обыкновенная логика - после запуска АЭС ночью образуется огромный переизбыток энергии. Но при передачи её на расстояния - по Беларуси - до 50 процентов её будет теряться. Проще построить под АЭС энергоёмкое производство и включать его по ночам. Поверьте - так оно и будет.
    Логика логикой, а вот по дисциплине "Электрические сети и системы" неуд Вам. Потери не достигают суммарно более 3-4 % при правильно подобранном сечении и напряжении передачи.