• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Новинки / тест-драйвы


Дмитрий Новицкий,

Электричество — уже не просто мода, а реальность: вся Европа вот-вот пересядет на электромобили, а в Беларуси скоро запустят атомную электростанцию. На Парижском автосалоне AUTO.TUT.BY выяснил, на чем будут ездить белорусы, когда электроэнергия подешевеет.

К электромобилям на стендах не протолкнуться. Это подтверждает небывалый интерес к ним европейской публики

А ведь на самом деле, чем черт не шутит? Пройдет три года, и потянется в страну поток «бэушных» электромобилей. И мы уже знаем, как выгоднее всего их покупать.

Фото: AUTO.TUT.BY

В Париже показали обновленную версию ZOE — благодаря новой батарее запас хода увеличился с 240 до 400 км. Мощность мотора — от 77 до 88 л.с., система быстрой зарядки позволяет пополнить батарею до 80% за 30 минут. Поэтому в повседневной жизни это удобный автомобиль. Но цена в Европе колеблется у отметки 30 тысяч евро, это примерно три Logan у нас в хорошей комплектации. Готовы?

Фото: AUTO.TUT.BY

И все же Renault ZOE — один из самых вероятных кандидатов на популярность. Машина способна проехать до 400 км без подзарядки, а это, на секундочку, больше расстояния от Минска до Бреста или от Минска до Гомеля. Отличный вариант для Беларуси!

Фото: AUTO.TUT.BY
Интерьер ZOE- «народный», без изысков. Все просто, понятно, под рукой. Сиденья по-реношному очень мягкие
Запас хода выставочного образца — 297 км. Наверное, очень быстро гнали на выставку, с большим расходом энергии…

Фото: AUTO.TUT.BY

В Европе также продается смешной малыш Twizzy — по большому счету, электрический мотоцикл на четырех колесах. Штучка стильная, ездить по центру Минска — самое то. Тем более что компания Renault уже предлагает эти автомобили официально на российском рынке.

Фото: AUTO.TUT.BY

Вторая «электрическая бомба» взорвалась на стенде Volkswagen. Знакомьтесь, Volkswagen I.D.: в компании утверждают, что перед вами революция. Как в свое время «Жук», как в свое время Golf, так сейчас I.D. должен перевернуть представление об автомобиле.

Фото: AUTO.TUT.BY

К нему, конечно, было не протолкнуться. И понятно, почему: 170 л.с. и 600 км без подзарядки. Это характеристики нормальной бензиновой машины, но при этом — ноль выбросов!

Фото: AUTO.TUT.BY

Как и положено современной машине, I.D. оснащен функцией автономного движения, он может ездить сам. Поэтому руль утапливается в панель, и человек может погрузиться в мир социальных сетей, не отвлекаясь на управление автомобилем.

Фото: AUTO.TUT.BY

Конечно, это прототип — и в нем полно странных технических решений. Например, дверные ручки выдвигаются, когда к ним подносишь руку. Как они будут работать зимой? Скорее всего, никак. Хотя в той же Tesla вроде работают.

Фото: AUTO.TUT.BY

Но в любом случае, лет через 10 эти машины будут стоять подержанными в «Ждановичах», а концерн Volkswagen через те же 10 лет планирует иметь 30 электрических моделей, которые будут занимать 25% от всего объема продаж компании! Именно эта модель станет серийной через 3 года.

Фото: AUTO.TUT.BY

Примерно с таким посылом, «все в электричество», публике был представлен Opel Ampera E. Это семейный микровэн с запасом хода до 500 км! Более жесткие тесты дают цифру около 380 км, что тоже очень неплохо.

Фото: AUTO.TUT.BY

Внутри — привычный комфортный интерьер. Как всегда, останавливает лишь цена: в Америке «близнец» этой модели стоит около 37 тысяч долларов. Много, нужно ждать подержанных вариантов.

Фото: AUTO.TUT.BY

Машина интересная, полноценных пять мест, большой багажник — и вот-вот в Европе начнутся ее продажи.

Фото: AUTO.TUT.BY

А Mercedes Generation EQ — это вообще новый суббренд, который компания выводит для обозначения новых моделей. Отныне EQ — это «зеленые» Mercedes, которых к 2020 году в модельном ряду будет 4. А в 2025-м — 10. И все они будут построены на общей электрической платформе.

Фото: AUTO.TUT.BY

Выставочный кроссовер — это 408 л.с. и пять секунд с 0 до 100 км/ч.

Фото: AUTO.TUT.BY

Но EQ — это ближайшее будущее. А вот электрические Smart продаются уже сейчас. 80 л.с., 130 км/ч максимальной скорости — и запас хода 160 км. Немного, но городскому автомобилю больше и не нужно.

Фото: AUTO.TUT.BY

У компании Hyundai тоже есть свой электромобиль, Ioniq. Сейчас у всех производителей есть либо вот-вот появится электромобиль — и это главный вывод Парижского автосалона. Он стал своеобразным водоразделом: все следующие выставки и годы будет развиваться формула «электромобиль + автономное вождение». А что Беларусь? Какие перспективы? Компания Renault, например, в Москве продает электромобили — и особые надежды возлагаются на развозной фургончик Kangoo. Почему его нет в продаже в Минске, мы спросили Дени Левот, старшего вице-президента Renault, операционного директора региона Евразия.

— На самом деле, белорусские дилеры Renault уже имеют возможность привезти электромобиль по заказу клиента, с этим проблем нет. Со стороны концерна проблем нет: вы видите, у нас несколько моделей электромобилей, и с каждым годом их будет больше. И если говорить о Беларуси, вопрос не в дешевой энергии, не в строительстве АЭС — а в том, что у вас нет необходимой инфраструктуры для эксплуатации электромобиля. Нет зарядных станций и прочего, и прочего. И это уже вопрос к государству: уверен, как только у людей появится возможность заряжать электромобили без дискомфорта, парк этих машин в вашей стране будет расти. Но пока что европейский модельный ряд не актуален для Беларуси, включая и электромобили.

В ответе Дени все правда: пока нет льгот при покупке электромобиля, пока нет развитой сети зарядных станций, покупка электромобиля будет приключением. Но через 3−4 года, когда подержанные электрокары подешевеют… Нам кажется, шансы у электромобилей в Беларуси все же есть.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-25%
-15%
-50%
-10%
-15%
-10%
-19%
-19%
-10%
0057470