Иван Петренко, фото автора и производителя,

Компания Volvo представила новую версию модели V90 — вседорожную модификацию Cross Country, которая придет на смену популярному универсалу повышенной проходимости Volvo XC70. К традиционным преимуществам исполнения Cross Country — полному приводу, увеличенному дорожному просвету и защитному обвесу кузова — модель V90 добавит уникальные системы безопасности, абсолютный комфорт и роскошное оснащение. Корреспондент AUTO.TUT.BY побывал на месте события.

Статичная презентация нового Cross Country проходила в шведском городе Мальмё, в чисто скандинавском стиле: студия, лестницы, подиумы, трибуна для спичрайтеров — все было сделано из обычных европаллет. Рядом возвышались фанерные деревья, и практически все промовидео демонстрировали V90 Cross Country либо на бездорожье, либо на пустынных дорогах посреди сурового скандинавского ландшафта. Намек на то, что новый Cross Country будет больше внедорожным, нежели шоссейным?

Нет, он будет универсальным. Новый Cross Country, как и все семейство «девяностых», создан на революционной платформе Scalable Product Architecture (SPA) и внешне отличается от обычного V90 только пластиковыми накладками кузова и бамперами. А значит, водитель этого универсала повышенной проходимости вправе рассчитывать на такой же уровень ездового комфорта.

Но при этом дорожный просвет у Cross Country увеличен на 65 мм и составляет 210 мм — как у кроссоверов, причем опционная пневмоподвеска позволяет уменьшать или увеличивать клиренс в зависимости от условий. Угол въезда при максимальном клиренсе — 18,9 градуса, съезда — 20,7 градуса. Привод — полный, с многодисковой муфтой для подключения задней оси.

Для улучшения проходимости предусмотрен новый, внедорожный, режим ездовой электроники — Off-Road, в дополнение к стандартным Eco, Comfort и Dynamic. Внедорожный режим подразумевает специальные настройки силового агрегата и противобуксовочной системы, а также изменяет чувствительность педали газа.

Также специально для Cross Country в сотрудничестве с Pirelli разработаны новые шины с универсальным рисунком протектора и усиленными боковинами, что уменьшает риск их повреждения на бездорожье.

В салоне Cross Country меньше всего думаешь о внедорожных способностях автомобиля: здесь тебя окружает роскошь и уют. Монументальный дизайн, «хрустальный» селектор АКП, огромный экран мультимедийной системы с очень удобным интерфейсом — внутри Cross Country ничем не отличается от обычных S90/V90.

А это значит, что покупатель получит тот же уровень комфорта и оснащения, что и у флагманского седана, который мы уже протестировали. Для Cross Country доступны все те же системы безопасности, включая распознавание животных на дороге и «ассистент» контроля разметки, не позволяющий автомобилю самостоятельно съехать с дороги, если водитель отвлекся.

В скором времени появится и система, позволяющая всем Volvo «общаться» между собой: если один автомобиль распознал скользкий участок дороги, он отправляет эту информацию в «облачный» сервис, и она поступит в другой автомобиль, который будет приближаться к этому участку. Впрочем, пока система находится еще в стадии испытаний, и точные сроки ее выхода на рынок не объявлены.

Гамма силовых агрегатов у Cross Country будет такая же, как и у V90, за исключением самой мощной версии — гибридной Т8. Базовая модификация D4 со 190-сильным турбодизелем может оснащаться механической шестиступенчатой коробкой передач, все остальные — 235-сильная версия D5, а также бензиновые Т5 (254 л.с.) и 320-сильная Т6 — будут работать исключительно с 8-диапазонным «автоматом». Кстати, самый мощный Cross Country Т6 разгоняется с места до 100 м/ч за 6,3 секунды, но при этом средний расход топлива составляет всего 7,7 литра.

Турбодизельный D5 не намного медленнее, но зато гораздо экономичнее, и AUTO.TUT.BY «ставит» на него. В том числе и потому, что благодаря системе PowerPulse у турбодизеля отсутствует знаменитая «турбояма»: в те секунды, пока турбина еще раскручивается, давление создается воздухом из специального резервуара. Благодаря этому по ощущениям дизель кажется вдвое мощнее — только коснулся педали, а машина уже ускоряется!

Багажный отсек готов принять до 913 литров поклажи, а если сложить спинки задних сидений, то полезный объем увеличивается до 1526 литров. Что, кстати, немного меньше, чем у нынешнего Volvo XC70.

Серийное производство Volvo V90 Cross Country начнется в конце осени, и уже в начале следующего года AUTO.TUT.BY протестирует новинку на европейских дорогах. А когда она появится у нас? Этот вопрос мы адресовали официальному дилеру.

ЗАО «ЭлитАвто», официальный дилер Volvo в Беларуси:

«Премьера модели Volvo V90 Cross Country предварительно запланирована на следующий год, но более точные даты мы пока назвать не можем — пока процесс еще на стадии сертификации. Что касается цен, то в гамме Volvo эта модель будет занимать место между S90 и XC90, так что ее стоимость планируется немного выше, чем у S90 в сопоставимых комплектациях».

-20%
-20%
-10%
-10%
-15%